Определение №ВЧ-08/356 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/7-29/2022 и назначен... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/356 от 14.01.2022

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>- должностное лицо, рассмотрев материалы о распространении по адресу г. Казань, ул. Университетская д. 4/34  рекламы «Космо Смок доставка табака и аксессуаров для кальяна… Кальяны… Электронные сигареты… Табак… Аксессуары… Доставка» с использованием двухсторонней выносной конструкции (штендера), выставленной на тротуаре, напротив входа в помещение магазина с вывеской «Космо Смок магазин кальянов» (ул. Пушкина 24, цокольный  этаж), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы по адресу г. Казань, ул. Университетская д. 4/34 в непосредственной близости от входа в магазин с вывеской «Космо Смок магазин кальянов» выявлено распространение следующей информации:на одной поверхности выносной конструкции (штендер), выставленной на входной зоне в магазин «Космо Смок магазин кальянов», в зоне интенсивного движения пешеходов нанесена надпись на баннере «Космо Смок доставка табака и аксессуаров для кальяна…Кальяны…Электронные сигареты…Табак..Аксессуары…Доставка».

Распространение такой информации подтверждается фотоотчётом от 28.12.2021г, ниже:

<…>

Учитывая изложенное, из имеющихся материалов усматривается, что рассматриваемая информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на штендере;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – табаку, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

На одной поверхности выносной конструкции (штендера), выставленной на входной зоне в магазин «Космо Смок магазин кальянов», вблизи к пешеходному тротуару (г. Казань, ул. Университетская 3/34 , цокольный  этаж), распространяется рассматриваемая реклама продавца «Космо Смок доставка табака и аксессуаровдля кальяна… Кальяны….Электронные сигареты..Табак…Аксессуары..Доставка», специализирующегося на реализации электронных сигарет, табака, кальянов, посредством которой стимулируются продажи такой продукции, как табак, электронных сигарет, кальянов и аксессуаров к ним, что не допустимо.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу п. 8 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены с признаками нарушения требований п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

Согласно частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно информации, представленной в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности ИП Мурад М.М. «Космо Смок магазинов кальянов» является торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.  

В торговой точке (магазине) под вывеской «Космо Смок» (адресу г. Казань,
ул. Университетская д. 4/34, цокольный  этаж) предпринимательскую деятельность по торговле розничной табачными изделиями в специализированных магазинах осуществляет Индивидуальный предприниматель Мурад Марина Маратовна (ОГРНИП: 320169000122228, ИНН: 165808193804, дата присвоения ОГРНИП: 15.10.2020), в рекламных целях использующий обозначение ««Космо Смок доставка табака и аксессуаров для кальяна…Кальяны…Электронные сигареты.…Табак..Аксессуары…Доставка», индивидуализирующее такого продавца в качестве продавца табака, электронных сигарет,  курительных принадлежностей (аксессуаров, колб, угля), электронных испарителей.

В рассматриваемом случае рекламодателем и одновременно рекламораспространителем выступает ИП Мурад Марина Маратовна (ОГРНИП: 320169000122228, ИНН: 165808193804), в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/7-29/2022 по признакам нарушения о рекламе.

Признать лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Мурад М.М.,

Назначить дело № 016/05/7-29/2022 к рассмотрению на 09 февраля
2022 г. в 11 часов 10 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

ИП Мурад М.М. «Космо Смок» в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-grigorieva@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

договоры на изготовление и размещение рекламного макета с текстом: «Cosmo Smoke доставка табака и аксессуаров для кальяна, кальяны, электронные сигареты, табак, аксессуары, доставка»;

информация об изготовителе вышеуказанного рекламного макета;

письменные пояснения относительно содержания рекламы с указанием рекламируемого объекта, в том числе с указанием;

паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения статьи 7 ФЗ «О рекламе»;

сведенья о лице, ответственном за размещение вышеуказанной рекламы, с приложением пояснений лица, а также подтверждающих документов;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия
(по возможности) на заседании, либо подключением к https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323.

Об участии в заседании с использованием онлайн связи необходимо в срок
до 07.02.2022 (включительно) уведомить Управление  и направить копии документов, подтверждающих полномочия участника. 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны