Решение №АЯ-04/2503 Решение по делу №016/07/3-319/2021 от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2503 от 03.03.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей Заказчика Акционерное общество "Транснефть - Прикамье" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/847 от 18.12.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/89 от 20.02.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ЗАО «Меридиан» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №15-м/2021 от 26.02.2021 г.), рассмотрев жалобу заявителя ЗАО «Меридиан», перенаправленную из Московского УФАС России (вх. 2035 от 17.02.2021г.) на действия Заказчика - Акционерное общество "Транснефть - Прикамье" при проведении закупки № 32109888170 на предмет: 0001-202-К-05-02817-2021 «Электротехническая продукция ЧРП»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении  аукциона в электронной форме №32109888170 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 13.01.2021 года.

Заказчик – Акционерное общество "Транснефть - Прикамье".

Начальная (максимальная) цена контракта – 290 989 680,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Заказчик представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение).

Пунктом 7.5.25 Положения установлено, что Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

- установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно протоколу о допуске по закупке продукции для организаций системы «Транснефть» от 09.02.2021 № 0001-202-КО5-О2817-2021Д заявка ЗАО «Меридиан» (Участник № 3) отклонена на основании п. 7.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» по причине несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке (в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)» указан производитель, ТУ на продукцию которого не включены в реестр ОВП ПАО «Транснефть» (п. 2, п.3 инструкции для участника закупки)).

Разделом 2 инструкции для участника закупки (являющейся неотъемлемой частью документации о закупке) установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)», является неотъемлемой частью документации о закупке, представлена в электронном виде в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.

В пункте 3.3 инструкции для участника закупки установлено, что в случае если в столбце «Продукция включена в перечень ОВП» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», указано значение «Да», участником может быть предложена к поставке только продукция, технические условия на которую включены в Реестр ОВП ПАО «Транснефть».

В столбце «Продукция включена в перечень ОВП» формы 2 в расчет цены договора (цены  лота), размещенной в составе документации по закупке по лоту № 0001-2024<-05-02817-2021  «Электротехническая продукция ЧРП», указано значение «Да».

В столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет Цены договора (цены   лота)» содержится указание на номер документа Г.5.0000.21053-ТПК/ГТП-00.217-ЭМ.ОЛ (далее - Опросный лист, од), размещенного в составе документации по закупке в архиве «Техническая  документация». Указанный Опросный лист содержит сведения о требованиях, предъявляемых к продукции, и указание на нормативные документы, определяющие такие требования. В  частности, в пункте 3 Опросного листа указан нормативный документ ОТТ-29.160.30-КТН-033-18.

В разделе 28 извещения об осуществлении закупки указано, что специальные редакции нормативных документов, определяющих требования к продукции (товарам), включенной (включенным) в Перечень ОВП, доступны по адресу:

-           http://niitn.transneft.ru/about/activity/reestr_ovp/informaciya-o-vkluchenii-iskluchenii-v-reestr-ovp/ (раздел «Перечень нормативных документов вида ОТТ, определяющих требования к продукции, применяемой ПАО «Транснефть»).

По состоянию на дату рассмотрения настоящего дела в Реестр ОВП включена продукция, соответствующая требованиям ОТТ-29.160.30-КТН-033-18, следующих производителей (информация доступна по ссылке: http://ntd.niitnn.ru/actual.aspx):

1)         АО "СКАД тех" РФ, г. Тольятти с ТУ 3416-011-17080084-2016 (с изм.7 от 02.03.2020) 3416-011-17080084-2016 ПМ (с изм.7 от 02.03.2020);

2)         ООО НПП "Уралэлектра" РФ, г. Екатеринбург с ТУ 3416-001-32111014-2014 (с изм. 3 от 20.02.2019) ПМИ 3416-005-32111014-ПМ04 (с изм. 3 от 26.02.2019);

3)         ООО "Сименс Электропривод" РФ, г. Санкт-Петербург с ТУ 3416-001-17717434-2010 (с изм. 8 от 12.12.2019) 3416-001-17717434-2010 ПМ (с изм. 8 от 02.09.2019);

4)         ООО НПП "Экра" РФ, г. Чебоксары с ТУ 3410-039-20572135-2011 (с изм.19 от 12.10.2020) ЭКРА.674711.001ПМ (с изм.15 от 12.10.2020):

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив заявку заявителя, установила, что продукция АО «ЧЭАЗ», предложенная к поставке ЗАО «Меридиан», в настоящий момент не соответствует требованиям ОТТ-29.160.30-КТН-033-18 и не включена по данному ОТТ в Реестр ОВП.

Преобразователи частоты регулируемые высоковольтные серии ВЧРП производства АО «ЧЭАЗ» были включены в Реестр ОВП 15.08.2016 с ТУ 3416-061-05797954-2011 (с изм.10 от 19.04.2016), БКЖИ.674791.2З2ПМЗ (с изм.4 от 22.03.2016), на соответствие требованиям ОТТ-29.160.30-КТН-071-13_Изм1, которые отменены 30.06.2019 и в настоящий момент не применяются.

Согласно пояснениям со стороны Заказчика ОТТ-29.160.30-КТН-033-18, содержащий требования к продукции по предмету рассматриваемой закупки, введен в действие 10.04.2018г.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя пояснил, что согласно действующему письму ООО «НИИ Транснефть» от 08.05.2020 № НИИ-12-01-03-04/8265 в связи с неблагополучной ситуацией, связанной с распространением инфекции COVID-19 срок нахождения в Реестре ОВП продукции производства АО «ЧЭАЗ» преобразователей частоты регулируемых высокочастотных серий ВЧРП временно продлевается на 6 месяцев неограниченное количество раз до снятия ограничений, а также  срок проведения периодических испытаний в Реестре ОВП продукции производства АО «ЧЭАЗ» преобразователей частоты регулируемых высокочастотных серий ВЧРП должен быть перенесен до снятия ограничений.  Указанное информационное сообщение так же размещено и на официальном сайте ООО «НИИ Транснефть» (https://niitn.transneft.ru/about/activity/reestr_ovp).   

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в рамках приемо-сдаточных испытаний преобразователя частоты регулируемого высоковольтного серии производства АО «ЧАЭЗ», проведенных в период с 18.12.2018 по 21.12.2018 на испытательном стенде производителя на предмет проверки соответствия требованиям ОТТ-29.160.30-КТН-033-18, установлено, что  оборудование не выдержало испытаний по предусмотренной программе. Всего в соответствии с актом испытаний от 21.12.2018, составленным с участием представителя АО «ЧЭАЗ» зафиксировано 25 замечаний.

При испытаниях указанного оборудования, проведенных 20.04.2019, произошел отказ высоковольтного трансформатора, входящего в состав данного оборудования, в связи с чем, АО «ЧЭАЗ» письмом 22.04.2019 № 267-23-291 просило отменить выезд представителей АО «ТНН» и АО «КОНАР» на производственную площадку АО «ЧЭАЗ» для проведения повторных приемосдаточных испытаний.

До настоящего момента оборудование производства АО «ЧЭАЗ» не прошло необходимых процедур на подтверждение соответствия требованиям ОТТ-29.160.30-КТН-033-18, являющихся обязательным условием для включения ТУ на такое оборудование в Реестр ОВП. Письмом от 22.01.2021 № 217/ПЛИР-49-19 АО «ЧЭАЗ» подтвердило готовность принять комиссию для  проведения инспекции и испытаний в период с 01.03.2021 по 05.03.2021. В случае положительных результатов испытаний оборудования, ТУ на него будут включены в Реестр ОВП в соответствии с требованиями ОТТ-29.160.30-КТН-033-18.

Заказчик пояснил, что преобразователи частоты, изготавливаемые в соответствии с требованиями отмененного ОТТ-29.160.3О-КТН-071-13 не удовлетворяют минимально необходимым требованиям, предъявляемым действующим ОТТ-29.160.30-КТН-033-18, в связи с чем, продукция ООО «ЧЭАЗ» не может быть допущена к применению на объектах организаций системы «Транснефть» до подтверждения ее соответствия требованиям ОТТ-29.160.30-КТН-033-18.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что при подаче заявки на участие в закупке участники закупки представляют свое согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией (заявка участника закупки должна соответствовать требованиям, установленным в документации).

Установленные в документации о закупке требования к поставляемому товару являются едиными для всех участников закупки и опубликованы в составе документации о  закупке. В своей жалобе ЗАО «Меридиан» не приводит доводов,  свидетельствующих о неравном отношении к участникам закупки, предлагаемым ими товарам.

Кроме того, заявитель не заявляет о том, что у него возникли затруднения в возможности предложить к поставке товар производителей, подтвердивших соответствие установленным требованиям, учитывая, что сведения о таких производителях находятся в открытом доступе на сайте держателя Реестра ОВП - ООО «НИИ Транснефть».

Комиссия отмечает, что в документации по рассматриваемой закупке установлено требование о соответствии закупаемой продукции ОТТ-29.160.30-КТН-033-18, продукция, предлагаемая заявителем в составе заявки не включена в реестр основных видов продукции, закупаемой ПАО "Транснефть" по требованиям ОТТ-29.160.30-КТН-033-18, кроме того, согласно реестру ОТТ-29.160.30-КТН-071-13_Изм1 – отменен.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ЗАО «Меридиан», перенаправленную из Московского УФАС России (вх. 2035 от 17.02.2021г.) на действия Заказчика - Акционерное общество "Транснефть - Прикамье" при проведении закупки № 32109888170 на предмет: 0001-202-К-05-02817-2021 «Электротехническая продукция ЧРП» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны