Решение №253-кз/2015 Решение по делу №253-кз/2015 в отношении Министерства строи... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу №253-кз/2015 в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Исх. № 04-04/14873 от 22.09.2015

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):<…>,в присутствии представителя государственного заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан  <…> (доверенность №01-09-19539 от 16.09.2015г.), в отсутствие заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу <…> (вх.№2035 от 10.09.2015г.) на действия государственного заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса №0111200001815000016 на предмет: «Оказание услуг по анализу использования рабочего времени в ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0111200001815000016 размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  21.08.2015 года.

Государственный заказчик – Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Специализированная организация – ГУП РТ «Татлизинг».

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 705 100,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация по открытому конкурсу утверждена с нарушением норм  действующего законодательства, а именно: в проекте договора указано условие: «В соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Татарстан», следовательно, из положений документации следует, что оказание услуг может быть и не оплачено в случае отсутствия лимитов финансирования контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5.6 проекта государственного контракта по вышеуказанной закупке установлено, что настоящий контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием. В соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республике Татарстан.

При этом, согласно извещению о проведении вышеуказанной закупке – открытый конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.

Следовательно, условия, указанные в проекте контракта в части расчета за предоставленные услуги вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> (вх.№2035 от 10.09.2015г.) на действия государственного заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса № 0111200001815000016 на предмет: «Оказание услуг по анализу использования рабочего времени в ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан нарушившим требования части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны