Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/2638 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 3 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-04/2638 от 03.03.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21.02.2020г. №01/48-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", (ИНН: 1660049283; 420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75).
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311200024920000031 на предмет: «выполнение работ по ремонту моста через реку Тиранъелгу на автомобильной дороге «Набережные Челны – Сарманово», км 22+143 в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан».
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) копия извещения и документации по закупке №0311200024920000031;
2) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
3) копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;
4) копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);
5) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ВНЕПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000031 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.02.2020г.
Заказчик – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 36 534 322,00 руб.
Заказчик с выводами Комиссии согласился, представил устные и письменные пояснения, указав на то, что выявленные нарушения произошли ввиду технической ошибки.
Победителем указанной закупки был признан участник электронного аукциона, под идентификационным номером заявки 1353204, а именно: ООО «Мосты Республики Татарстан» (ИНН 1660248360). Второе место занял участник электронного аукциона, под идентификационным номером заявки 1353714, а именно: ООО «Стратегия» (ИНН 4401161411), с понижением НМЦК на 11%.
Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки в отношении заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением № 3 к государственному контракту заказчиком установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ. Вместе с тем, пунктом 132 данного перечня установлен недействующий стандарт соответствия:
- ВСН 38-90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» утратил силу с 5 января 2004 года в связи с введением в действие Рекомендаций по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, утв. Минтрансом 05.01.2004.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что в вышеуказанном нормативном документе ВСН 38-90 не указываются стоимостные показатели, что также не может повлиять на формирование предложения о цене контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан решено следующее,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона №0311200024920000031 на предмет: «выполнение работ по ремонту моста через реку Тиранъелгу на автомобильной дороге «Набережные Челны – Сарманово», км 22+143 в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан» допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 4 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
На 4 листах получен:
____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,