Решение №ВЧ-08/7937 Решение по делу №016/05/20-968/2021 о нарушении законодатель... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/7937 от 01.07.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении <...>  и <...> по факту использования транспортного средства <...> с государственным регистрационным знаком <...> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <...>, путем размещения рекламы с текстом: «<...>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №13961 от 05.10.2020 г.) по факту использования транспортного средства <...> с государственным регистрационным знаком

<...> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <...>, путем размещения рекламы с текстом: «<...>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

В рассматриваемом случае рекламируются услуги по продаже дверей и напольных покрытий.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство – <...> с государственным регистрационным знаком <...> с рекламным текстом: «<...>» зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:

17.09.2020;

28.09.2020.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «<...>».

Таким образом, транспортное средство <...> с государственным регистрационным знаком <...> находящееся по адресу:
<...>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «<...>» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство <…> (<...>) принадлежит <...>.

В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер, указанный в рекламе <...> зарегистрирован на <...>.

Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан– <...>.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <...>.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. владелец автомобиля
<...> с государственным регистрационным знаком <...>  <...>.

Распространяемая на транспортном средстве <...> с государственным регистрационным знаком <...> реклама, с текстом: «<...>», содержит в себе номер телефона <...>, принадлежащий <…>, что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении услуги по продаже дверей и напольных покрытий.

Вместе с тем, в соответствии с данными Российского Союза Автостраховщиков, транспортное средство - <...> с государственным регистрационным знаком <...> не имеет страхового полиса ОСАГО, в связи с этим не эксплуатируется на дорогах общего пользования, что подтверждает факт использования транспортного средства в качестве рекламной конструкции.

<...> и <...> письма не получают, на комиссии не являются, в связи с чем были направлены телеграммы по вышеуказанным адресам.

На основании вышеуказанного необходимо выдать <...> и <…> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

Признать транспортное средство - <...> с государственным регистрационным знаком <...>, с текстом рекламы: «<...>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Выдать <...> и <…> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «01» июля 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны