Определение №ИП-06/12517 Определение о назначении дела №016/01/11-1187/2019о нарушени... от 22 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. ИП-06/12517 от 22.08.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> - […],

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №016/01/11-1187/2019 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Городская клиническая больница №12» и ООО «Барс Медицина».

Решением по делу №06-85/2017 о нарушении антимонопольного законодательства Управление по организации ритуальных услуг города Казани , Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Управление гражданской защиты Исполнительного комитета города Казани , Контрольно-счетную палату муниципального образования города Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов города Казани», МКУ «Администрация Советского района Исполнительного комитета города Казани, МКУ «Префектура “Старый город” Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Комитет по делам детей и молодёжи Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани , Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани , Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управление записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани , Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, ОАО «Городская клиническая больница №12», ООО «БАРС МЕДИЦИНА» признаны нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления соглашения при оказании услуг диспансеризации муниципальных служащих и иных сотрудников данных Муниципальных казенных учреждений в обход конкурентных процедур.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-2106/2018, оставленным без изменений Постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Поволжского округа, решение Татарстанского УФАС России по делу №06-85/2017 было признано незаконным, так как поводом для возбуждения дела послужила анонимная жалоба.

Однако Арбитражный суд Республики Татарстан в мотивировочной части решения по делу №А65-2106/2018 отметил, что в действиях ОАО Городская клиническая больница №12 и ООО «Барс Медицина» имеются признаки согласованного поведения (страница 7 Решения).

Согласно пункту 9.4. раздела 9 муниципальных контрактов «Другие условия» ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности или их часть по настоящему Контракту третьему лицу.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ответчиком было установлено, что между ОАО «Городская клиническая больница №12» («Заказчик») и ООО «БАРС МЕДИЦИНА» («Исполнитель») был заключен договор № 141 на оказание медицинских услуг от 31.10.2016г.

Согласно указанному договору ООО «БАРС МЕДИЦИНА» оказывает услугу по проведению диспансеризации муниципальных служащих и иных сотрудников учреждений- клиентов ОАО «Городская клиническая больница №12». В соответствии с пунктом 1.2 Договора, ООО «БАРС МЕДИЦИНА» оказывает услугу с помощью своего медицинского оборудования. Стоимость работ по Договору составляет 1 844 630 руб. 42 коп. Сроки оказания услуг по договору: с момента заключения настоящего договора до 30 ноября 2016г. в соответствии с Графиком. Место оказания услуг: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 138, корпус А.

Договор №141 от 31.10.2016 на оказание медицинских услуг (части услуг по диспансеризации муниципальных служащих) с ООО «Барс Медицина», был заключен не смотря на наличие в муниципальных контрактах запрета передачи прав и обязанностей или их части третьим лицам (пункт 9.4 муниципальных контрактов).

Фактическое производство работ началось в сентябре 2016, то есть до заключения договора №141 от 31.10.2016 на оказание медицинских услуг.

Согласно уставу общества ОАО «Городская клиническая больница №12» создано в соответствии с Законом Республики Татарстан «О приватизации государственного имущества». Учредителем общества является Комитет Земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.

В уставном капитале общества доля участия муниципального образования превышает 50%. Общество имеет Положение о закупках товаров, работ, услуг на нужд ОАО «Городская клиническая больница № 12» г.Казани (размещено в общем доступе на официальном сайте общества).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 5.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО « Городская клиническая больница №12», утверждённого на заседании Совета директоров ОАО « Городская клиническая больница №12» (протокол №2 от 18 мая 2015 года), установлены случаи, в которых ОАО « Городская клиническая больница №12» вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика.

В ходе рассмотрения дела №А65-2106/2018 судами трёх инстанций не установлено оснований для заключения ОАО « Городская клиническая больница №12» договора на оказание медицинских услуг с ООО «Барс-Медицина» как с единственным поставщиком.

Следовательно, правовых оснований у ОАО « Городская клиническая больница №12» для заключения договора с ООО «Барс-Медицина» как с единственным поставщиком на оказание медицинских услуг не имелось.

Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика (исполнителя) и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договора.

Вышеуказанные факты установлены вступившим в законную силу решением суда и опровержению не подлежат.

Заключение ОАО «Городская клиническая больница №12» договора на оказание медицинских услуг с ООО «Барс- Медицина» как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок.

В соответствии частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, в действиях ОАО «Городская клиническая больница №12» и ООО «Барс- Медицина» имеются признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось заключении договора между ОАО «Городская клиническая больница №12» и ООО «Барс- Медицина» № 141 на оказание медицинских услуг от 31.10.2016г без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России издан приказ 01/337-к от 07 августа 2019 года о возбуждении дела и создании Комиссии по признакам нарушения ОАО «Городская клиническая больница №12» и ООО «Барс- Медицина» 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения договора №141 от 31.10.2016 между ОАО «Городская клиническая больница №12» и ООО «Барс-Медицина» на оказание медицинских услуг без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело №016/01/11-1187/2019 к рассмотрению на 17 сентября 2019 года в 16 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний
  2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчиков:

-ООО «Барс Медицина» 420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА КАРЛА МАРКСА, ДОМ 14, ОГРН: 1151690019975, Дата присвоения ОГРН: 11.03.2015, ИНН: 1655322770, КПП: 165501001);

-ОАО «Городская клиническая больница №12» (420036, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ЛЕЧЕБНАЯ, 7, ОГРН: 1021603880539, Дата присвоения ОГРН: 21.08.2002, ИНН: 1657011160, КПП: 166101001);

3. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции ОАО «Городская клиническая больница №12» в срок до 16 сентября 2019 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1)учредительные документы ОАО «Городская клиническая больница №12»

3.2)положение о закупках ОАО «Городская клиническая больница №12 за 2016, 2017, 2018 годы;

3.3)договор №141 от 31.10.2016 на оказание медицинских услуг;

3.4) штатное расписание за 2016, 2017, 2018 годы;

3.5)реестр договоров на оказание медицинских услуг за 2016, 2017, 2018 годы;

3.6)реестр электронных торгов с предметом: оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих и иных учреждений,- в которых ОАО «Городская клиническая больница №12» принимало участие в период с 2016 года по 2018 год.

3.7)реестр договоров, заключённых с ООО «Барс медицина»

3.8)Реестр договоров субподряда во исполнение муниципальных контрактов, в которых ОАО «Городская клиническая больница №12 выступало в качестве заказчика;

3.9)информацию о проведенных ОАО «Городская клиническая больница №12» торгах на предмет: оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих и иных учреждений;

3.10) реестр договоров на передачу прав и обязанностей на оказание медицинских услуг за 2016, 2017, 2018 годы;

3.11)письменные пояснения относительно фактов, изложенных в Определении;

4. ООО «Барс Медицина» в срок до 16 сентября 2019 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1) штатное расписание за 2016, 2017, 2018 годы;

4.2) реестр договоров на оказание медицинских услуг за 2016, 2017, 2018 годы;

4.3) реестр договоров, заключённых с ОАО «Городская клиническая больница №12»;

4.4) письменные пояснения относительно фактов, изложенных в Определении;

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/11-1187/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны