Постановление №ВЧ-08/3822 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/3822 от 18.04.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан «…»- должностное лицо, рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.33-412/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Акбай Строй» (ИНН 1650334690, ОГРН: 1161690132581, дата присвоения ОГРН: 01.08.2016, КПП: 165001001, адрес регистрации: 423800, РТ, г. Набережные Челны, проспект Казанский, д. 236 стр. 1, офис 203), по факту нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Акбай Строй» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) поступило обращение ООО «ПКФ «Автоиль» (ИНН 1650281343, 423806, РТ, г. Набережные Челны, ул. Железнодорожников, д. 69, кв. 120) (вх. № 4969/ж от 12.04.2022) на действия ООО «Акбай Строй» (ИНН 1650334690, 423800, РТ, г. Набережные Челны, проспект Казанский, д. 236 стр. 1, офис 203) по факту размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://akbay-stroy.ru/ информации о наличии у ООО «Акбай Строй» собственного асфальтобетонного завода по производству горячей и холодной асфальтобетонной смеси с размещением фотографий вышеуказанного объекта и его характеристик, содержащее признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения обращения Управлением 19.04.2022 был проведен осмотр сайта http://akbay-stroy.ru/. Осмотр проводился путем последовательности переходов на страницы осматриваемого интернет-сайта, проводилась фиксация значимых особенностей отображаемой на страницах интернет-сайта информации, после чего выводилась на печать и приобщалась к материалам.

Установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://akbay-stroy.ru/ размещена информация о компании «Акбай Строй».

Фотоизображение сайта представлено ниже.

«…»

Исходя из содержания сайта следует, что интернет станица http://akbay-stroy.ru/ принадлежит ООО «Акбай Строй» (Юр. адрес: 423800, Республика Татарстан г. Набережные Челны, пр-кт. Казанский, д. 236, стр.1, офис 203, ИНН/КПП: 1650334690 / 165001001).

В качестве основного направления деятельности Общества обозначено - работы по строительству и ремонту дорог любой сложности, что размещено во вкладке «О компании».

Фотоизображение представлено ниже.

«…»

Наполнение сайта представляет собой различного рода вкладки, размещенные с левой стороны сайта со следующими наименованиями:

- Главная;

- Асфальтирование;

- Услуги;

- Аренда спецтехники;

- Работы;

- Галерея;

- Видео;

- Контакты;

- О компании;

- Завод.

Как утверждает заявитель, на сайте ООО «Акбай Строй» по адресу http://akbay-stroy.ru/asphalt-plant.php, после перехода по вкладке «Завод», размещена информация о заводе изготовителе смесей, используемых при осуществлении дорожно-строительных работ.

Фотоизображения представлены ниже.

«…»

Из текста сайта следует:

«Наш завод производит горячие и холодные асфальтобетонные смеси, используемые при строительстве различных дорожных покрытий. Мы предлагаем крупнозернистый асфальтобетон, предназначенный для укладки нижних слоев дорожного основания, а также мелкозернистый асфальтобетон, используемый для завершающего верхнего слоя.

Также у нас вы можете приобрести асфальт, в основе которого выступает песок. Такая смесь используется при укладке пешеходных дорожек, обустройстве зон отдыха и ямочном ремонте.

Мы занимаемся производством и продажей высококачественных смесей, гарантирующих дорожным покрытиям отменную механическую прочность и возможность противостоять деформации в процессе эксплуатации».

В подтверждение на сайте ООО «Акбай Строй» размещены фотографии самого завода, его характеристики: производительность номинальная при влажности исходных материалов (песка и щебня) до З%, вместимость бункеров агрегата питания, вместимость бункеров агрегата готовой смеси, вместимость бункеров агрегата минерального порошка, вместимость цистерн для битума, тип дозаторов, максимальная масса замеса, тип пылеулавливающего устройства, установленная мощность электрооборудования.

Фотоизображения представлены ниже.

«…»

При этом в качестве услуг, оказываемых ООО «Акбай Строй», среди прочих, перечислены:

- продажа асфальтобетонных смесей,

- продажа асфальтной крошки.

«…»

Вместе с тем, как следует из обращения, указанные изображения ООО «Акбай Строй» используются неправомерно в связи с тем, что указанный завод принадлежит и находится на балансе ООО «ПКФ «Автоиль».

В качестве доказательств, подтверждающих доводы, заявителем представлены актуальные фотоснимки, датированных 19 апреля 2022 года.

Фотоизображение представлено ниже.

«…»

Кроме того, заявителем представлен договор купли продажи-имущества № б/н от 17.02.2017 г., согласно которому ОАО «ПРОСО «Татавтодор» (далее – продавец) и ООО «ПКФ «Автоиль» (далее – покупатель), по результатам электронных торгов заключили договор, предметом которого, в соответствии с п. 1.2 Договора, в том числе, обозначено оборудование, а именно асфальтосмесительная установка, включающая в себя: котел СИ-201 30 куб. м., котел топочный, лопастный питатель, перегружатель донный, фильтр, асфальтосмеситель ДС-158, бункер накопитель, винтовой контейнер, ворошитель, грохот, дозатор весовой, емкости, опора агрегата минерального порошка.

Таким образом, по мнению заявителя, подобного рода информация, а именно о заводе, о его характеристиках, использование фотоснимков, подводящих к тому, что ООО «Акбай Строй» осуществляет самостоятельное производство смесей, образует собой недобросовестные действия, поскольку доводит недостоверные информацию.

Кроме того, должностным лицом Управления был совершен звонок на абонентский номер «…», указанный на сайте http://akbay-stroy.ru/. В ходе телефонного разговора установлено, что ООО «Акбай Строй» не является асфальтобетонным заводом и не производит асфальтобетонные смеси, а лишь   осуществляют их перевозки.

В целях установления владельца абонентского номера «…» в адрес оператора сотовой связи ПАО «МегаФон».

В соответствии с ответом ПАО «МегаФон» абонентский номер, указанный на  сайте: «…» зарегистрирован на «…».

Вместе с тем, согласно сведениям отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по РТ «…» по вышеуказанному адресу не значится.

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц) - конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со статьей 14.2 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Данный правовой запрет корреспондируется с нормой статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (подписанной Союзом Советских Социалистических Республик 12.10.1967).

В соответствии со ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции, причем актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету все действия, указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров. Также ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную, или торговую деятельность конкурента.

Согласно абзацу второму пункта 9.2 письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако, как в том, так и в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Анализируемая информация на сайте http://akbay-stroy.ru/ о наличии своего завода по производству горячих и холодных асфальтобетонных смесей при одновременном использовании фотографий завода, принадлежащего ООО «ПКФ «Автоиль», создает у потребителей впечатление о месте, способе производства асфальтобетонных смесей, об оборудовании, используемом при ее изготовлении, которые не соответствуют действительности.

Данное обстоятельство сможет сыграть определяющую роль в выборе товара в пользу продукции ООО «Акбай Строй», и тем самым дезориентировать потребителей о реальном положении на рынке реализации асфальтобетонной смеси от производителя, а также их использования при осуществления дорожно-строительных и ремонтных работ и отвлечь клиентов от сегмента этого рынка, что, безусловно, свидетельствует о получении ООО «Акбай Строй» конкурентных преимуществ как эффекта, возникшего за счет перераспределения спроса потребителей, вызванного введением их в заблуждение.

ООО «Акбай Строй» зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан, в ЕГРЮЛ сведения об обществе внесены 01.08.2016 г.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, в качестве основного вида деятельности Общества по ОКВЭД, указано 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий.

ООО «ПКФ «Автоиль» зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан, в ЕГРЮЛ сведения об обществе внесены 05.03.2014 г.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, в качестве основного вида деятельности Общества по ОКВЭД, указано 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий.

Таким образом, ООО «Акбай Строй» и ООО «ПКФ «Автоиль» являются хозяйствующими-субъектами конкурентами.

В действиях ООО «Акбай Строй» по распространению на Интернет-сайте http://akbay-stroy.ru/ недостоверной информации содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО ««Акбай Строй» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий за счет перераспределения спроса потребителей ввиду создания впечатления о более привлекательных условиях, а именно о месте, способе производства асфальтобетонных смесей, об оборудовании, используемом при ее изготовлении, которые не соответствуют действительности.

2. Такие действия ООО «Акбай Строй» противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение недостоверных сведений способно ввести потребителей в заблуждение и привести к неполучению доходов конкурентов.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 22 апреля 2010 года №220 Управлением по результатам анализа конкуренции на рынке реализации асфальтобетонной смеси от производителя за 2021-2022 был проведен аналитический обзор (Далее – Анализ). По результатам проведения Анализа Управлением установлено следующее:

1.В соответствие с пунктом 2.1 Порядка наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Для настоящего исследования товарного рынка реализации асфальтобетонной смеси от производителя временным интервалом был выбран с с 01.01.2022 г. по 25.01.2023 г.

2.Продуктовыми границами товарного рынка является деятельность по реализации асфальтобетонной смеси от производителя.

3.Географическими границами товарного рынка являются границы Республики Татарстан, в частности г. Набережные Челны.

Рынок по реализации асфальтобетонной смеси от производителя является конкурентным. В настоящее время на территории Республики Татарстан деятельность по реализации асфальтобетонных смесей от производителя осуществляют такие хозяйствующие субъекты как ООО «Волгадорстрой», ООО «БетонСтрой», АО «Татавтодор» и другие.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Акбай Строй» признаков нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции» в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России от 22.01.2016 N 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», ООО «Акбай Строй» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно введение потребителей информации в заблуждение относительно способов и условий изготовления, в том числе места производства асфальтобетонной смеси, и его применения при осуществления строительных и ремонтных работ.

Предупреждение вручено 15.08.2022, что подтверждается что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением и почтовым идентификатором 80082075765585, однако предупреждение исполнено не было, в адрес Управления не было направлено подтверждающих документов.

В рамках обеспечения исполнения предупреждения Управлением 21.11.2022 г. был осуществлен мониторинг сети «Интернет» и установлено, что информация, размещенная на Интернет-сайте http://akbay-stroy.ru/ частично изменена и приведена в соответствии с требованиями предупреждения. Вместе с тем установлено, что в отдельных разделах сайта до сих пор позиционируется как завод, а также используются изображения завода, принадлежащий ООО «ПКФ «Автоиль».  

Фотоизображение представлено ниже:

«…»

На основании изложенного, Управлением было возбуждено дело №016/01/14.2-1687/2022 в отношении ООО «Акбай Строй» по признакам нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции», выразившегося выразившимся во введении в заблуждение аудиторию сайта (потенциальных клиентов) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://akbay-stroy.ru/ информации о наличии у ООО «Акбай Строй» собственного асфальтобетонного завода по производству горячей и холодной асфальтобетонной смеси с размещением фотографий вышеуказанного объекта и его характеристик.

ООО «Акбай Строй» в рамках производства по настоящему делу не обеспечило явку представителя Общества на заседание комиссии с целью представления позиции и пояснений, что подтверждает безучастность Общества в установлении всех обстоятельств по настоящему делу, не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, а также препятствует своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению указанного дела.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона ««О защите конкуренции», перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела №016/01/14.2-1687/2022 (исх. ВЧ-08/15601 от 26.12.2022) отправлено в адрес ООО «Акбай Строй». ООО «Акбай Строй» не представило позицию и пояснения по делу, Общество надлежащим образом извещено, что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением, а также отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80082880953436.

На момент вынесения решения Татарстанским УФАС России проведен мониторинг сети «Интернет», в результате которого установлено, что на сайте http://akbay-stroy.ru/ истек срок регистрации домена akbay-stroy.ru.

Скриншот представлен ниже:

«…»

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, согласно которой недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи,

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Акбай Строй», выразившиеся в нарушении законодательства «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

«…»

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Акбай Строй» (ИНН 1650334690, ОГРН: 1161690132581, дата присвоения ОГРН: 01.08.2016, КПП: 165001001, адрес регистрации: 423800, РТ, г. Набережные Челны, проспект Казанский, д. 236 стр. 1, офис 203) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

«…»

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.33-416/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-30-41, а также направив на электронную почту to16-«…»@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны