Определение №ИП-06/17080 Определение о назначении рассмотрения дела №016/01/16-1871/2... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении рассмотрения дела №016/01/16-1871/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Исх. ИП-06/17080 от 15.11.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – […],

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан проводился мониторинг деятельности органов местного самоуправления Республики Татарстан на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам.

В ходе рассмотрения документов, информации, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На основании постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 22 февраля 2017 г. N 450 Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани ООО «ВетДом» с 2017 г. по 2019 г. предоставлены субсидии в размере 33 559 339,55 рублей в целях возмещения расходов, возникающих в результате отлова безнадзорных животных, их содержания в пункте временного содержания (включая чипирование или клеймение, питание, дезинфекцию мест содержания, вакцинацию работников), регулирования их численности (стерилизация (кастрация) безнадзорных животных (включая медикаменты и расходные материалы), умерщвление повышенно агрессивных безнадзорных животных и безнадзорных животных, у которых обнаружены болезни, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания).

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 22 февраля 2017 г. N 450 утвержден порядок предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование их численности (далее – Порядок предоставления субсидий).

Согласно указанному постановлению уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани по предоставлению из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование их численности, в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи г. Казани на данные цели, определен Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.

Порядок определяет процедуру предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование их численности (далее - организации) (далее также – Услуги).

Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения расходов, возникающих в результате отлова безнадзорных животных, их содержания в пункте временного содержания (включая чипирование или клеймение, питание, дезинфекцию мест содержания, вакцинацию работников), регулирования их численности (стерилизация (кастрация) безнадзорных животных (включая медикаменты и расходные материалы), умерщвление повышенно агрессивных безнадзорных животных и безнадзорных животных, у которых обнаружены болезни, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания)

Согласно п. 4 Порядка Субсидии предоставляются организациям, которые оказывают Услуги на территории муниципального образования г. Казани в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 N 126 "Об утверждении порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан".

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 N 126 утвержден порядок отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан (далее – Порядок отлова).

В соответствии с п. 1.2 Порядка отлова мероприятия по отлову, транспортировке, содержанию, учету, регулированию численности безнадзорных животных осуществляются организациями, укомплектованными работниками, оборудованием и средствами, необходимыми для осуществления соответствующей деятельности (далее - специализированная организация), определяемыми органом, уполномоченным на решение вопросов отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан.

Пунктом 2.2 Порядка отлова предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится на основании заказа-наряда на выполнение работ по отлову безнадзорных животных, выданного уполномоченным органом, на основании письменных обращений физических и юридических лиц (далее - заявитель), а также в соответствии с плановыми мероприятиями по отлову безнадзорных животных в соответствии с условиями контрактов (договоров), заключенных с уполномоченным органом.

Таким образом, положения Порядка отбора предусматривают необходимость заключения уполномоченным органом контракта (договора) с организациями, осуществляющими указанные работы, услуги.

Пункт 15 части 1 статьи 17.1 Закона РТ от 28.07.2004 N 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» относит к правам органов местного самоуправления городского округа осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа.

Согласно п. 3.1.50 Положения о Муниципальном казенном учреждении "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее также – Комитет ЖКХ), утвержденного решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 17-3, к полномочиям комитета отнесена организация отлова и содержания безнадзорных животных в пункте временного содержания, регулирования численности безнадзорных животных (стерилизация (кастрация) безнадзорных животных, умерщвление повышенно агрессивных безнадзорных животных и безнадзорных животных, у которых обнаружены болезни, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания).

Таким образом, Комитет ЖКХ выступает уполномоченным органом на решение вопросов отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Казани.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления" от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Кроме того, в силу п. 3.1.45 Положения к полномочиям Комитета ЖКХ отнесено участие в качестве муниципального заказчика по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и для собственных нужд.

Таким образом, для обеспечения муниципальных нужд в виде отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Казани должен привлекаться исполнитель муниципального задания путем проведения закупки.

Согласно информации, предоставленной Исполнительным комитетом (вх. № 12082 от 26.07.2019 г.), закупки для муниципальных нужд на выполнение работ по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных, за период с 2017 г. и по дату получения настоящего запроса Комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Казани не проводились; договоры (контракты) с ООО «ВетДом» на выполнение работ по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных, за период с 2017 г. и по дату получения настоящего запроса Комитетом жилищно-коммунального хозяйства г.Казани не заключались.

Пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ определено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно пункту 1 которой, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Как следует из вышеуказанных положений БК РФ, субсидии не могут быть предоставлены юридическому лицу вне связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть из определения понятия предоставления субсидии следует, что она может быть предоставлена только в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае возмещение затрат, возникших в результате оказания услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Казани, фактически являлось оплатой со стороны органа местного самоуправления оказанных для муниципальных нужд услуг конкретному хозяйствующему субъекту.

В связи с вышеизложенным, услуги выполнялись ООО «ВетДом» по заказу муниципального образования города для муниципальных нужд, результаты оказанных услуг потребляются неограниченным количеством лиц и контролируются названным муниципальным органом.

Вместе с тем, осуществление закупок для муниципальных нужд регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Татарстанским УФАС России в ходе мониторинга информации, содержащейся в Единой информационной системы в сфере закупок, установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов, округов Республики Татарстан осуществляют закупки услуг по отлову безнадзорных животных, их содержанию в пункте временного содержания в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Информация о проводимых органами местного самоуправления муниципальных районов и образований Республики Татарстан закупках в целях оказания услуг по отлову содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на 2019 г. представлена в следующей таблице:

Реестровый номер закупки

Способ определения поставщика

Наименование закупки

Наименование Заказчика

№0111300092219000040

Электронный аукцион

право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову, умерщвлению и утилизации агрессивных и (или) больных безнадзорных животных в Сармановском муниципальном районе РТ в 2019г

Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан

№0111300067819000079

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан

№0111300001319000054

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, содержанию и безнадзорных животных на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

МКУ "Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"

№0111300001319000048

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, содержанию и безнадзорных животных на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

МКУ "Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан"

№0111300047219000007

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

МКУ "Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан"

№0111300052319000029

Электронный аукцион

Организация мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Азнакаево на 2019г.

Исполнительный комитет города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

№0111300052319000030

Электронный аукцион

Организация мероприятий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Азнакаевского района Республики Татарстан.

Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

№0111300063219000769

Электронный аукцион

Выполнение работ по отлову и регулированию численности безнадзорных животных

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

№0111300003019000014

Электронный аукцион

Оказание услуг по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а именно на отлов, содержание и регулирование численности безнадзорных животных в Алексеевском муниципальном районе Республики Татарстан в 2019 году

МКУ «Алексеевский районный исполнительный комитет Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»

№0111300052319000020

Электронный аукцион

Организация мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Азнакаево на 2019г.

Исполнительный комитет города Азнакаево Азнакаевского муниципального района республики татарстан

№0111300016119000024

Электронный аукцион

Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в Черемшанском муниципальном районе РТ

Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района рт

№0111300001719000050

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Сабинского муниципального района РТ на 2019 год

Исполнительный комитет Сабинского муниципального района

№0111300029819000025

Запрос котировок в электронной форме

Отлов, содержание и регулирование численности безнадзорных животных с территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

№0111300025119000011

Электронный аукцион

Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

№0111300000819000180

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город Набережные Челны для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан»

МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан"

№0111300067819000028

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан

№0111300063219000679

Электронный аукцион

Выполнение работ по отлову и регулированию численности безнадзорных животных

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

№0111300013219000017

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

№0111300093119000007

Электронный аукцион

право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

№0111300012919000015

Электронный аукцион

на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных (собак) на территории Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

№0111300067819000022

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан

Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан

№0111300006419000013

Электронный аукцион

Отлов содержание и регулирование численности безнадзорных животных

Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

№0111300010719000008

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019 год

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

№0111300006219000007

Электронный аукцион

Оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных (собак) на территории Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

МКУ "Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан"

№0111300064718000142

Электронный аукцион

Отлов, содержание и регулирование численности безнадзорных животных на 2019 год

Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

№0111300029818000221

Запрос котировок

Отлов, содержание и регулирование численности безнадзорных животных с территории г. Нурлат Нурлатского муниципального района РТ, по заявке Заказчика

Исполнительный комитет г.Нурлат Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Таким образом, органами местного самоуправления Республики Татарстан в целях решения вопросом местного значения по отлову безнадзорных животных, их содержанию в пункте временного содержания, регулированию их численности заключаются муниципальные контракты по результатам проведения конкурентных процедур.

Кроме того, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа входит в компетенцию органов местного самоуправления городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть в соответствии с Законом о контрактной системе)

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Законом о контрактной системе не предусмотрено право муниципального заказчика осуществить закупку для удовлетворения муниципальной нужды при помощи предоставления субсидии.

Таким образом, отлов безнадзорных животных является муниципальной нуждой, финансируется из муниципального бюджета, а следовательно, её удовлетворение может быть осуществлено только путём проведения торгов в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заключение хозяйствующим субъектом и органом власти соглашений о предоставлении субсидии для удовлетворения муниципальных нужд в обход законодательства о контрактной системе (в обход процедуры торгов) противоречит действующему законодательству и приводит к нарушению пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), в том числе осуществлять заключение договоров, соглашений, способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Необходимо отметить, что непроведение аукциона, подразумевающее состязательность участников, в случаях, когда его проведение обязательно, не может не влиять на состояние конкуренции.

Федеральная антимонопольная служба неоднократно указывала на то, что действия органов государственной власти и органов местного самоуправления по заключению договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в "обход" обязательных процедур торгов или иных конкурентных способов определения поставщика приводят к недопущению, устранению, ограничению конкуренции и рассматриваются в практике антимонопольных органов в качестве нарушений статьи 15 или статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Соответственно, были нарушены принципы состязательности сторон, при которых заинтересованные лица могли проявить интерес и участвовать в процедуре закупке услуг по отлову безнадзорных животных, их содержанию в пункте временного содержания, регулированию их численности.

Татарстанское УФАС России отмечает, что при реализации полномочий орган местного самоуправления в соответствии с Порядком отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан осуществляет взаимодействие со специализированной организацией.

Так, согласно п. 2.4 Порядка отлова, заказ-наряд выдается уполномоченным органом в двухдневный срок со дня поступления письменного обращения гражданина, юридического лица об отлове безнадзорных животных. Заказ-наряд на выполнение работ по отлову безнадзорных животных в соответствии с плановыми мероприятиями по отлову безнадзорных животных оформляется уполномоченным органом согласно утверждаемому им графику проведения планового отлова безнадзорных животных на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Татарстан.

Как следует из п. 2.10 и 2.11 Порядка отлова, отлов безнадзорных животных осуществляется специализированной организацией после получения заказ-наряда, после осуществления отлова составляет акт отлова, который подписывается представителями уполномоченного органа и специализированной организации.

Таким образом, осуществление хозяйствующим субъектом деятельности по отлову безнадзорных животных невозможен без взаимодействия с органом местного самоуправления в рамках действующего гражданско-правового договора, так как выполняемый характер работ не подразумевает возможность их оплаты со стороны иных лиц, кроме органа местного самоуправления.

Управление отмечает, что целесообразность выполнения таких работ ООО «ВетДом» в отсутствие договорных обязательств с Комитетом ЖКХ объективно может иметь место лишь в случае наличия у общества оснований полагать о последующей компенсации понесенных затрат из муниципального бюджета.

По мнению Татарстанского УФАС России, действия Комитета ЖКХ и ООО «ВетДом» фактически направлены на ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к товарному рынку по отлову безнадзорных животных, их содержанию в пункте временного содержания, регулированию их численности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, действия МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и ООО «ВетДом» содержат признаки нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Казани.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 01/419-к от 01.11.2019 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и ООО «ВетДом» по признакам нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Казани.

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело №016/01/16-1871/2019 к рассмотрению на 3 декабря 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/16-1871/2019 в качестве ответчика:

– МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (ИНН 1655065579, ОГРН 1061655000054; 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 11);

– ООО «ВетДом» (ИНН 1659158104; ОГРН 1151690030359, 420055, РТ, г. Казань, ул. Новосельская, д.70).

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/16-1871/2019 в качестве лица, обладающего сведениями:

– Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани (ИНН 1655065554, ОГРН 1051622218559; 420014, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 1).

  1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» предоставить в срок до 27 ноября 2019 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

4.2 информацию о порядке выделения и предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в бюджет МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с деятельностью по отлову, содержанию, регулированию численности, умерщвлению безнадзорных животных;

4.3 письменные пояснения по порядку отбора организаций для осуществления деятельности по отлову, содержанию, регулированию численности, умерщвлению безнадзорных животных, включая пояснения по выдвигаемым к организациям требованиям, критериям отбора и т.п.;

4.4 информацию обо всех предоставленных субсидиях организациям на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с деятельностью по отлову, содержанию, регулированию численности, умерщвлению безнадзорных животных за период с 2016 г. по дату получения настоящего запроса, информацию предоставить в табличной форме:

Получатель

субсидий

Размер предоставленных субсидий

Цели предоставления

субсидий

Условия предоставления

субсидий

Порядок предоставления

субсидий

Наличие заявки на предоставление субсидии

             

4.5 правовое обоснование предоставления субсидии ООО «ВетДом» на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с деятельностью по отлову, содержанию, регулированию численности, умерщвлению безнадзорных животных с приложением документов;

4.7 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела;

  1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ВетДом» предоставить в срок до 27 ноября 2019 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

5.2 учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на дату получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на дату получения настоящего определения;

5.3 штатную расстановку Вашей организации с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников, их должностных обязанностей за 2016-2019 гг. по состоянию на следующие даты: 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01 2019;

5.4 информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки ООО «ВетДом» за период с 2016 г. по дату получения настоящего определения (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

5.5 реестр имущества (движимого и недвижимого), принадлежащим на праве собственности или на ином праве ООО «ВетДом»;

5.6 правовое обоснование осуществления ветеринарной деятельности, в том числе наличие лицензии на осуществление ветеринарной деятельности;

5.7 все документы, в том числе входящую и исходящую корреспонденцию по вопросу получения от МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» субсидий на возмещение расходов, возникающих в результате отлова, содержания, регулирования численности, умерщвления безнадзорных животных;

5.8 реестр используемых помещений и оборудования, необходимого для осуществления ветеринарной деятельности, отлова, содержания, регулирования численности, умерщвления безнадзорных животных с приложением документов, подтверждающих право собственности или аренды пункта передержки (содержания) безнадзорных животных на территории г. Казани;

5.9 реестр организаций, привлекаемых к осуществлению деятельности ООО «ВетДом» (например, лечение отловленных животных, осуществление транспортировки отловленных животных и т.п.) с предоставлением копий договоров с такими организациями;

5.10 правовое обоснование осуществления ООО «ВетДом» деятельности по отлову, содержанию, регулированию численности, умерщвлению безнадзорных животных при отсутствии договорных отношений с МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»;

    1. порядок расчета и экономическое обоснование цены оказываемых услуг по отлову, содержанию и умерщвлению отловленных животных с приложением сметы расходов;
    2. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани предоставить в срок до 27 ноября 2019 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

6.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

6.2 информацию о порядке выделения и предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан в бюджет муниципального образования г. Казани на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с деятельностью по отлову, содержанию, регулированию численности, умерщвлению безнадзорных животных с приложением копий документов (постановлений, распоряжений) о предоставлении субсидий из бюджета Республики Татарстан;

6.4 копии распорядительных документов (постановлений, распоряжений и т.п.) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с деятельностью по отлову, содержанию, регулированию численности, умерщвлению безнадзорных животных из бюджета Республики Татарстан в бюджет муниципального образования г. Казани;

6.5 копии решений Комиссии по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования г. Казани на финансовое обеспечение, возмещение затрат, связанных с деятельностью по отлову, содержанию, регулированию численности, умерщвлению безнадзорных животных за период с 2016 г. по дату получения настоящего определения;

6.6 иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответ на определение о назначении дела №016/01/16-1871/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела в Татарстанском УФАС России обязательна.

Председатель Комиссии

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны