Решение №04-04/10010 РЕШЕНИЕ РНП 16-195/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10010 от 27.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Казани (вх. №9911 от 20.09.2023г.) о включении сведений в отношении ИП Ступак С.Б. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Казани от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0811400000123000119 на предмет: Поставка кондиционеров бытовых. Реестровый номер контракта: 1770989550923002462, в присутствии:

- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представителя ИП Ступак С.Б. – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- слушателя – Мягкова А.;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Казани (вх. №9911 от 20.09.2023г.) о включении сведений в отношении ИП Ступак С.Б. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Казани от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0811400000123000119 на предмет: Поставка кондиционеров бытовых. Реестровый номер контракта: 1770989550923002462.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона №0811400000123000119 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 26.06.2023г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 449 910,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 №ИЭА1 ИП Ступак С.Б. была признана победителем закупки с ценовым предложением 281 193,75 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

17 июля 2023 года между МФ ФКУ "ЦОКР" в г.Казани и ИП Ступак С.Б. был заключен государственный контракт на предмет: «Поставка кондиционеров бытовых» для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Саратовской области (реестровый № 1770989550923002462) на общую сумму 281 193,75 рублей.

В соответствии с условиями государственного контракта срок оказания услуг определен с даты заключения государственного контракта 15 рабочих дней.

В установленный контрактом срок товар, поставка которого была предусмотрена положениями заключенного контракта, поставлен в адрес Заказчика не был.

05.09.2023 в адрес Заказчика Поставщик направил письмо с просьбой о расторжении контракта ввиду невозможности исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 4.4.7 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что ИП Ступак С.Б. положения заключенного контракта не были исполнены, заказчиком 08 сентября 2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0811400000123000119 на предмет: Поставка кондиционеров бытовых. Реестровый номер контракта: 1770989550923002462.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ИП Ступак С.Б. с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 08 сентября 2023 года и получено Поставщиком в этот же день.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 08 сентября 2023 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 19 сентября 2023 года.

Из представленных пояснений и документов представителем ИП Ступак С.Б. следовали следующие обстоятельства.

Так, до участия в закупке у контрагента ООО "Компания БИС", являющегося эксклюзивным поставщиком кондиционеров Royal Clima, Ultima, Xigma, Legion в Российскую Федерацию, ИП Ступак С.Б. были запрошены сведения относительно возможности поставки оборудования согласно условиям закупочной документации.

Получив соответствующее подтверждение наличия товара, ИП Ступак С.Б. подала заявку и после признания победителем был подписан контракт. Во исполнение требований контракта ООО "Компания БИС" только 11.08.2023 был предоставлен счет на оплату, который Поставщик оплатил в этот же день, перечислив контрагенту денежную сумму в размере 112 095 руб. Между тем, впоследствии ООО "Компания БИС" уведомила Поставщика о том, что столкнулись с трудностями с поставками некоторых моделей кондиционеров, вызванные санкциями, которые наложены на РФ. На складах закончились некоторые модели кондиционеров, в частности полупромышленные серии Royal Clima, и поставки данной серии в 2023г больше не планируются. Поставщик дополнительно запросил сведения о наличии и стоимости кондиционера Royal Clima CO-F 60HNXA /CO-E 60HNXA в Биотрейд Дистрибьюшн, между тем, у них, в наличии указанного кондиционера не было. Получив сведения об отсутствии необходимого к поставке кондиционера у единственного эксклюзивного поставщиком кондиционеров, Поставщик уведомил Заказчика.

В подтверждение изложенных обстоятельств Поставщиком были представлены письма от дистрибьюторов в ответ на направленные поставщиком запросы.

Согласно представленным пояснениям представителя ИП Ступак С.Б. на момент заключения настоящего контракта Поставщик не мог предположить наступление подобных обстоятельств.

Также представитель ИП Ступак С.Б. пояснил, что ранее контракты исполнялись.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ИП Ступак С.Б. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Казани от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0811400000123000119 на предмет: Поставка кондиционеров бытовых. Реестровый номер контракта: 1770989550923002462 не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП Ступак С.Б. (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Казани от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0811400000123000119 на предмет: Поставка кондиционеров бытовых. Реестровый номер контракта: 1770989550923002462.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны