Определение №АР-08/5164 Определение о возбуждении дела 016/05/5-330/2019 в отношении... от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/5164 от 09.04.2019 u/

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении ООО «МВМ» по факту распространения на рекламном щите рядом с проезжей частью рекламы с текстом: «М.видео ВЕСНА SALE НА ВСЁ ТРЦ «Порт», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора в соответствии со статьей 33 Закона о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения на рекламном щите рядом с проезжей частью рекламы с текстом: «М.видео ВЕСНА SALE НА ВСЁ ТРЦ «Порт», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе (Рисунок 1).

Рисунок 1

Согласно положениям статьи 3 Закона о рекламе под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан составлен акт фиксации нарушения Закона о рекламе при распространении на рекламном щите ББ-1012А по адресу: Казань, Оренбургский тракт вышеуказанной рекламы.

В рассматриваемой рекламе большую часть занимает наиболее привлекательная для потребителя информация «SALE НА ВСЁ». Данная информация изложена крупным шрифтом.

В случае трактовки слова SALE как общепринятое распродажа, имеет место прочтение данной рекламы как «РАСПРОДАЖА НА ВСЁ». Следовательно, прочитав данную рекламу, у потребителей складывается впечатление, что в магазине М.видео, находящемся в ТРЦ «ПОРТ» по ул. Оренбургский тракт, 158 проходит распродажа на все товары.

Вместе с тем, далее в рекламной конструкции мелким шрифтом указана остальная информация в отношении условий данной акции, которые не поддаются прочтению.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования». И что очень важно: оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая расположение данной рекламной конструкции непосредственно у проезжей части, что в свою очередь предполагает ее адресность и направленность в первую очередь на потребителей рекламы, находящихся в транспортных средствах, у потребителей рекламы ввиду количества времени для ее восприятия, мелкого размера шрифта, которым изложены существенные условия по сравнению с размером основного шрифта, высоты расположения текста, отсутствует возможность для целостного восприятия всей информации относительно проводимой распродажи.

При этом, в данном случае существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

В связи с тем, что ООО «МВМ» зарегистрировано на территории, подведомственной Московскому Управлению Федеральной антимонопольной службы и на территории другого государства, на основании пункта 3.34 приказа ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, Татарстанское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «МВМ» по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

ФАС России рассмотрел ходатайство Татарстанского УФАС России о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы «М.видео ВЕСНА SALE НА ВСЁ ТРЦ «Порт», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО «МВМ» наделил Татарстанское УФАС полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МВМ».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-     /2019 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Назначить дело №016/05/5-     /2019 к рассмотрению на 24 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МВМ».

ООО «МВМ» (107078, г. Москва, ул. Красносельская нижн., дом 40/12, ОГРН 1057746840095, ИНН 7707548740) в срок до 22 апреля 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-salakhova@fas.gov.ru, на электронном носителе (CD-диск) следующие документы и сведений (оригиналы имеющихся материалов необходимо представить на обозрение Комиссии на заседании):

учредительные документы ООО «МВМ»;

информация о видах деятельности осуществляемых ООО «МВМ» в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

копии договоров и иные подтверждающие документы (акты выполненных работ и иные) на изготовление и распространение рекламы на рекламном щите с текстом: «М.видео ВЕСНА SALE НА ВСЁ ТРЦ «Порт…»;

информация об изготовителе вышеуказанной рекламной вывески;

сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;

паспортные данные (лицевая сторона, прописка) лица, ответственного за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе;

информацию о проведении распродажи, указанной в данной рекламе (сроки, условия проведения, информацию о реализации товаров по указанной в рекламе распродаже в магазине, расположенном в ТРЦ «ПОРТ» с указанием количества и суммы проданного товара, сведения в каких магазинах действовала данная распродажа);

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «РИМ» в срок до 22 апреля 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-salakhova@fas.gov.ru) на электронном носителе (CD-диск) следующие документы и сведений (оригиналы имеющихся материалов необходимо представить на обозрение Комиссии на заседании):

копии договоров и иные документы (акты выполненных работ и иные) на изготовление и распространение рекламы с текстом «М.видео ВЕСНА SALE НА ВСЁ ТРЦ «Порт…»;

сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка представителей ООО «МВМ» в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ООО «РИМ» обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны