Решение №04-04/10646 Решение по делу №016/10/18.1-1364/2020 от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10646 от 11.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии финансового управляющего <…> – [должностное лицо] (лично), в отсутствии представителей заявителя ООО «СП-Инвест», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «СП-Инвест» (вх. №10468/ж от 30.07.2020 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника <…> – [физическое лицо], объявление о проведении торгов на официальном сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru/ №4930709 от 22.04.2020 г.,

У С Т А Н О В И Л А:

Объявление о проведении торгов №4930709 по продаже имущества должника Тимербаева Булата Радисовича опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 22.04.2020г.

Организатор торгов финансовый управляющий – <…> – [должностное лицо].

Предмет торгов: лот №1, который включает в себя:

1) Земельный участок, площадью 150 000 кв.м. Местонахождение: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шалинское сельское поселение. Кадастровый номер <...> :33:170413:127 Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения Виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства ;

2) Земельный участок, площадью 250 000 кв.м. Местонахождение: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шалинское сельское поселение. Кадастровый номер <...> :33:170413:131 Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения Виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства

3) Земельный участок, площадью 100 000 кв.м. Местонахождение: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шалинское сельское поселение. Кадастровый номер <...> :33:170413:138 Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения Виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства

4) Земельный участок, площадью 159 516 кв.м. Местонахождение: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шалинское сельское поселение. Кадастровый номер <...> :33:170413:152 Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения Виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства

5) Земельный участок, площадью 8 820 кв.м. Местонахождение: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шалинское сельское поселение. Кадастровый номер <...> :33:170413:157 Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения Виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства

6) Земельный участок, площадью 11 438 кв.м. Местонахождение: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шалинское сельское поселение. Кадастровый номер <...> :33:170413:158 Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения Виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства

7) Земельный участок, площадью 21 000 кв.м. Местонахождение: Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, Шалинское сельское поселение. Кадастровый номер <...> :33:170404:270 Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения Виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

Начальная цена – 4 137 300,00 рублей.

Вид торгов:   Открытый аукцион

Дата и время начала подачи заявок:          27.04.2020 00:00

Дата и время окончания подачи заявок:   10.06.2020 23:59

Дата и время торгов:           11.06.2020 12:00

Форма подачи предложения о цене:         Открытая

Место проведения: «ПТП-Центр»

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив позицию финансового управляющего, а также доводы заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.12.2017 г. дело № А65-13208/2017 в отношении <…> – [физическое лицо] введена процедура реализации имущества.

Финансовый управляющий - <…> – [должностное лицо].

Согласно доводам заявителя, организатор торгов не реализовал имущество должника с учетом особенностей статьи 179 Закона о банкротстве в части предоставления преимущественного права приобретения имущества должника лицам, занимающимся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющим земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника.

Частью 1 статьи 179 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

В случае, если предприятие должника - сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее - производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации).

В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника - сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 179 Закона о банкротстве преимущественное право приобретения имущества должника, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.

Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги

В соответствии с частью 3 статьи 179 Закона о банкротстве арбитражный управляющий продает имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае, если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, статья 179 Закона о банкротстве регулирует особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций, тогда как должником является физическое лицо (гражданин) <…> – [физическое лицо]. Порядок реализации имущества гражданина определен статьей 213.26 Закона о банкротстве.

Учитывая, что должником является физическое лицо, а не сельскохозяйственная организация, в рассматриваемом случае положения статьи 179 Закона о банкротстве не применяются.

Довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

ООО «СП-Инвест» участником рассматриваемых торгов по реализации имущества должника <…> – [физическое лицо] не являлся, следовательно, его права или законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «СП-Инвест» (вх. №10468/ж от 30.07.2020г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника <…> – [физическое лицо], объявление о проведении торгов на официальном сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru/ №4930709 от 22.04.2020 г., необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны