Решение №04-04/11324 Решение по делу №016/07/3-1683/2021 от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/11324 от 08.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 26.03.2021 г. №38), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 26.03.2021 г. №37), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 21.06.2021 г. №53), в отсутствии представителя заявителя ООО «Юридическая компания «Омега групп», рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Юридическая компания «Омега групп» (вх. 11646/ж от 26.08.2021 г., вх. 11647/ж от 26.08.2021 г., вх. 11648/ж от 26.08.2021 г.) на действия Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" при проведении закупки №32110500554 на предмет: Оказание комплекса юридических и иных действий, направленных на возврат задолженности с ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» по Договорам на оптовом рынке электроэнергии,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110500554 было размещено на официальном сайте http://com.roseltorg.ru  – 26.07.2021 года.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ"

Начальная (максимальная) цена договора – 20 722 109,56 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Нижнекамская ТЭЦ» (далее – Положение), утвержденным Решением единственного участника ООО «Нижнекамская ТЭЦ» ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина.

Предметом настоящей закупки являются - Оказание комплекса юридических и иных действий, направленных на возврат задолженности с ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» по Договорам на оптовом рынке электроэнергии (мощности).

1. В первом доводе жалобы Заявитель ссылается на то, что Заказчиком нарушен срок размещения в Единой информационной системе итогового протокола.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствие с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе.

Часть 12 статьи 4 Закона о закупках регламентирует, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В жалобе Заявитель указывает на то, что протокол размещен Заказчиком 23.08.2021г. в 12 час. 00 мин., после множества напоминаний ответственному лицу Заказчика. Кроме того, ответственное лицо Заказчика с 17.08.2021 г. по 23.08.2021 г. в переписке по электронной почте пояснило, что итоговый протокол находится на согласовании у руководства.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, 26.07.2021г. посредством публикации извещения №2021/100/119/053 было объявлено о дате начала дате начала подачи заявок (27.07.2021) на открытый запрос  предложений в электронной форме по выбору агента на оказание комплекса юридических и иных действий, направленных на возврат задолженности с ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» по Договорам  на оптовом рынке электроэнергии (мощности) со сроком окончания подачи заявок 06.08.2021 в 12:00 (время московское) на ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка»  (http://com.roseltorg.ru) (№ 32110500554). В результате получены заявки от следующих участников: 

1.         ООО «Юридическая компания «Омега групп»; 

2.         ООО «Юридическая компания «Стороженко и партнеры»;

3.         ООО «РИГОР ПРАВО»; 4. ООО «НАФКО»;

5.         ООО «Партнер».

16.08.2021 в 12:00 была проведена процедура подведения итогов, в результате которых рассматривались заявки на соответствие участников открытого запроса предложений, критериям, установленным в закупочной документации.

Согласно п. 2.24. «Выбор победителя закупки» Положения о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ»: «…Протокол по подведению итогов закупки оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней (с учетом праздничных дней в Республике Татарстан) после заседания комиссии».

Протокол по подведению итогов закупки размещается на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих после дня подписания указанного протокола (с учетом праздничных дней в Республике Татарстан) ...»

Таким образом, крайняя дата размещения протокола на ЕИС – 24.08.2021.

Протокол по подведению итогов закупки размещен на ЕИС – 23.08.2021.

Изучив доводы сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему выводу:

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", правовой основой, в том числе, является установленное Заказчиком Положение о закупке.

Такое Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Часть 12 статьи 4 Закона о закупках устанавливает требование к сроку размещения протоколов со дня подписания, а именно «…протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов».

Кроме того, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предусмотрены сроки подписания протоколов. Из чего следует, что Заказчик на основании части 1,2 статьи 2 Закона о закупках вправе самостоятельно установить срок подписания протокола в Положении о закупке.

Так, согласно Положению к закупке № 32110500554, Заказчиком установлен срок оформления и подписания протокола по подведению итогов в течение 3 рабочих дней (с учетом праздничных дней в Республике Татарстан) после заседания комиссии.

Следовательно, учитывая, что 16.08.2021 г. была проведена процедура подведения итогов, крайней датой размещения протокола в Единой информационной системе является 24.08.2021 г. Однако Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что Заказчиком Протокол №2110500554-01 был размещен своевременно, а именно 23.08.2021 г. в 12 час. 00 мин. (МСК).

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя признан необоснованным.

2. Относительно второго довода Заявителя о том, что Заказчик неправомерно допустил участника №2.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)         информационная открытость закупки;

2)         равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)         целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)         отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В жалобе Заявитель указывает на то, что участник №2 данной закупки в составе заявки не представил документы о продлении полномочий управляющего партнера (единоличный исполнителей орган по уставу 5 лет), в связи с чем был неправомерно допущен Комиссией.

Касательно изложенного довода Заказчик пояснил, что в составе заявки участника №2 были представлены документы, подтверждающие полномочия действующего единоличного исполнительного органа участника закупки, а именно Решение №5 от 15.08.2019 г., согласно п. 1 которого полномочия указанного Управляющего партнера были продлены сроком на три года, то есть до 15.08.2022 г.

Изучив доводы сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему выводу:

Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Статья 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" регламентирует права и обязанности единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью.

Так, Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

2. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.

3. Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

4. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Раздел 2.18. Положения о закупках закрепляет документы и информацию, которые участники обязаны предоставлять в составе заявки на участие в закупке.

Так, Заказчик, в том числе, вправе запросить в составе заявки у участников надлежащим образом заверенные руководителем участника, либо уполномоченным лицом, скрепленные печатью копии нижеследующих документов (в электронном виде на ЭТП скан копии):

учредительные документы (устав в действующей редакции), учредительный договор, договор о создании обществ, решение учредителя об образовании юридического лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, оригинал или копию доверенности, если заявка подписывается по доверенности), для ООО решение о назначении директора.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Ответчиком-Заказчиком в электронном виде были предоставлены документы, в составе которых имеется Решение №5 от 15.08.2019 г., на основании которого были продлены полномочия единоличного исполнительного органа в качестве управляющего партнера организации-участника №2.

            Следовательно, Комиссия подтверждает, что у участника №2 в составе заявки была предоставлена вся необходимая информация и документация, указанная в Положении о закупке.

Так, на основании пояснений и представленных материалов Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности второго довода Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Юридическая компания «Омега групп» (вх. 11646/ж от 26.08.2021 г., вх. 11647/ж от 26.08.2021 г., вх. 11648/ж от 26.08.2021 г.) на действия Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" при проведении закупки № 32110500554 на предмет: Оказание комплекса юридических и иных действий, направленных на возврат задолженности с ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» по Договорам на оптовом рынке электроэнергии необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны