Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/8587 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 30 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/8587 от 30.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23.06.2020г. №01/164-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный аграрный университет» (420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 65).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Казанский государственный аграрный университет» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупок №0311100008320000022 на предмет: Выполнение ремонтных работ по антитеррористической укрепленности объектов университета: учебных зданий №1 по адресу: г.Казань, ул.К.Маркса, д. 65, №2 по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2 , д 53, №3 по адресу: г.Казань, ул.Р.Гареева, д. 62, общежития №1 по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, д. 79 а,б, учебно-демонстрационного центра по адресу: г.Казань, ул. Р.Гареева, д.60, учебного сада по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, центра ландшафтного дизайна по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, д 74а» и №0311100008320000019 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях учебных зданий №1 по адресу г.Казань, ул.Карла Маркса 65, №3 по адресу г.Казань, ул Рауиса Гареева 62».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100008320000022 на предмет: Выполнение ремонтных работ по антитеррористической укрепленности объектов университета: учебных зданий №1 по адресу: г.Казань, ул.К.Маркса, д. 65, №2 по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2 , д 53, №3 по адресу: г.Казань, ул.Р.Гареева, д. 62, общежития №1 по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, д. 79 а,б, учебно-демонстрационного центра по адресу: г.Казань, ул. Р.Гареева, д.60, учебного сада по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, центра ландшафтного дизайна по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, д 74а» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.06.2020г.

Заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный аграрный университет».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 799 976,80 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 04.06.2020 12:16

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.06.2020 09:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.06.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 19.06.2020

Время проведения аукциона 10:45

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311100008320000022 от 18.06.2020г. на участие в закупке было подано 4 заявки, все  из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем закупки признано ООО «АТМ СТРОЙ» (ИНН 1661051542) с предложением о цене контракта 11 740 976, 92 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%).      

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100008320000019 на предмет: «Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях учебных зданий №1 по адресу г.Казань, ул.Карла Маркса 65, №3 по адресу г.Казань, ул Рауиса Гареева 62»было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.06.2020г.

Заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный аграрный университет».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 462 992,80 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 01.06.2020 14:45

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.06.2020 09:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.06.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 19.06.2020

Время проведения аукциона 10:40

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311100008320000019 от 18.06.2020г. на участие в закупке было подано 6 заявок, все  из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем закупки признано ООО «АТМ СТРОЙ» (ИНН 1661051542) с предложением о цене контракта 4 343 079, 44 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 20, 5 %).  

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100008320000022.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является выполнение ремонтных работ по антитеррористической укрепленности объектов университета: учебных зданий №1 по адресу: г.Казань, ул.К.Маркса, д. 65, №2 по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2 , д 53, №3 по адресу: г.Казань, ул.Р.Гареева, д. 62, общежития №1 по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, д. 79 а,б, учебно-демонстрационного центра по адресу: г.Казань, ул. Р.Гареева, д.60, учебного сада по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, центра ландшафтного дизайна по адресу: г.Казань, ул.Ферма-2, д 74а.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что техническим заданием, которое составлено на основании сметной документации предусмотрена установка камер визуального наблюдения  объектов, установка системы контроля проезда автомашин.

В разделе 10 «Учебное здание №1.2.3 установка камер  визуального наблюдения  объектов» установлено следующее:                    

 

Раздел 10. Учебное здание №1.2.3 установка камер  визуального наблюдения  объектов

Мех фак.

368

Камеры видеонаблюдения: на кронштейне, монтаж

шт

8

369

Уличная цилиндрическая камера. Разрешение   3Мп. Инфракрасная подсветка на расстояние  40м.
Должна быть оснащена HD-TVI выходом. Степень защиты  IP66. Питание 12В. Объектив с моторизированным фокусным расстоянием  12 мм, фокусное расстояние   2.8 мм. Режим «День/ночь» должен быть. Механический ИК-фильтр с автопереключением. Потребляемая мощность 6Вт максимально. 

шт

8

370

Монтаж видеорегистратора

шт

1

 

Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые

кг

0,007

 

Провода неизолированные медные гибкие для электрических установок и антенн марки МГ, сечением 4 мм2

т

0,0004

371

Видеорегистратор с 16 каналами, гибридный. Должен поддерживать аналоговые каналы, а также каналы HD-TVI, AHD, CVI и IP-камер.  Запись видео с разрешением  8Мп для  HD-TVI канала,  6 Мп для IP канала. Должен быть совместим с  2 жесткими дисками максимального объема  10 ТБ каждый. Должно быть 4 аудиовходов и 1 аудиовыход. Сетевой интерфейс 1 RJ-45 10M/ 100M/ 1000M Ethernet.  Питание 12В. Потребляемая мощность до 25Вт.

шт

1

372

Установка жесткого диска

шт

4

373

Жесткий диск, предназначенный для использования в крупных системах видеонаблюдения. Объем жесткого диска  6 ТБ, форм-фактор  3.5 дюйма, интерфейс должен быть SATA III пропускной способностью  6 Гбит/с. Габаритные размеры устройства ШхВхД 101.85x26.11x146.99 мм соответственно, Время наработки на отказ не менее 1000000 ч.Должен обладать скоростью вращения шпинделя до 5900 оборотов в минуту и иметь 256 МБ буферной памяти. Уровень шума во время работы не должен быть громче 29 дБа.

шт

4

374

Коробка ответвительная на стене

шт

16

 

Шурупы с полукруглой головкой: 4x40 мм

т

0,0002

 

Гипсовые вяжущие. Требуется соответствие ГОСТ 125-2018. Марка вяжущего  Г-2.

т

0,0008

 

Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 1,6 мм

т

0,0002

375

Коробка распаячная.  Тип монтажа должен быть открытый.   Количество и размер вводов 7 шт диаметром 20 мм. Климатическое исполнение  УХЛ4. Степень защиты  IP 50. Материал АБС-пластик. Цвет необходим серый.

шт

16

 

 

 

384

Источник стабилизированного питания. Вход- Вилка Европейский стандарт. Входное напряжение 100 – 240 В. Выходной разъем 5.5×2.1 мм, DC/150 мм. Клеммная колодка под винт в комплекте. Выходное напряжение 12 В ±5%. Ток нагрузки менее 5 А, Время запуска не более 3 с. Срабатывание защиты не более 20 мс. Защита от перегрузки 115%-200% кВА. Уровень изоляции 1000В AC/10 мА, 1 MIN. Сопротивление изоляции не менее 30 МОм, DC 500 В. Габариты 116 × 50 × 31 мм.

шт

3

385

Компьютер стационарный. Форм-фактор корпуса Slim. Основной цвет чёрный. Со встроенной операционной системой лицензированной.  Количество ядер процессора 4. Частота процессора 1500 МГц. Автоматическое увеличение частоты 2800 МГц. Тип видеокарты встроенная. Тип видеопамяти  SMA. Размер оперативной памяти 4 ГБ. Суммарный объем жестких дисков 1000 ГБ. Оптический привод должен быть.

шт

1

386

Устройство видеоконтрольное, монтаж

шт

1

387

Телевизор со светодиодной подсветкой. Формат экрана должен быть16:9.  Размер экрана  43", разрешение  1920x1080 Пикселей. Цвет необходимо черный. Габаритные размеры 57.2х98х7.7 см.

шт

1

 

 

 

 

Аналогичные требования по установке камер визуального наблюдения  объектов установлены в разделах 11 «Общежитие №1 установка камер визуального наблюдения  объектов» и 12 «Учебно-производственный центр, Учебно-демонстрационный центр, установка камер  визуального наблюдения  объектов «технического задания.

В разделе 13 «Учебное здание №1, установка системы контроля проезда автомашин» установлено следующее:               

 

Раздел 13. Учебное здание №1, установка системы контроля проезда автомашин

499

Программное обеспечение. Функционал системы должен позволять создавать пользовательские списки доступа, отслеживать статистику и формировать отчеты, загружать сторонние базы данных, подсчитывать время и стоимость пребывания авто на территории, управлять шлагбаумами и светофорами, взаимодействовать со СКУД, системами видеонаблюдения и комплексными системами безопасности. Система должна распознавать номера автомобилей за счет анализа видео, поступающего с камер, и сохранять информацию обо всех проехавших автомобилях в базу данных- дата и время проезда, направление проезда, изображение автомобиля, номер автомобиля, наименование камеры, комментарии. Сопоставляя распознанные номера со списками доступа, система должна давать команду внешним устройствам- шлагбаумам, воротам, светофорам. Распознает информацию на автомобилях чья скорость не должна превышать 30 км в час. Дистанция распознавания минимально 5 и максимально 30 м.

шт

1

500

Аппаратный модуль взаимодействия с внешними устройствами, позволяет подключать к компьютеру поддерживаемые модули
дискретного ввода-вывода для подключения шлагбаумов, светофоров, датчиков и взаимодействовать с ними из сопряженного программного обеспечения.

шт

1

501

Интернет клиент позволяет удаленно через интернет-браузер просматривать журнал регистрации проехавших транспортных средств, видео с подключенных камер и управлять пропусками с различных устройств- телефон, планшет, компьютер.

шт

1

502

Шкаф для размещения оборудования внутри помещения, должен быть герметичным. В состав шкафа должен входит 5-портовый коммутатор, с PoE-портами для подключенияе чем 2 видеокамер, модуль ввода-вывода ET.

компл.

1

503

Комплект уличных видеокамер с инфракрасными прожекторами. Уличная цилиндрическая IP-камера с инфракрасной подсветкой с автопереключением, дальностью  50м. Разрешение 2 Мп. Должен быть слот для карты памяти формата microSD максимальной емкостью хранения данных128Гб. Корпус должен быть металлическим. Должна быть кнопка сброса настроек. Потребляемая мощность  16.5Вт. Степень защиты камеры  IP67.

компл.

1

504

Комплект оборудования безопасного проезда. DIR10 Фотоэлементы / передатчик, приемник / накладные. Модуляция инфракрасного луча. Принцип работы устройства «DIR» заключается в синхронизации инфракрасного луча между передатчиком и приемником, эта операция выполняется в момент подсоединения устройств.  Каждый установленный приемник может работать, будучи согласованным, только со своим передатчиком, что исключает ложные срабатывания в работе командных и исполнительных устройств. Класс защиты  IP54. Максимальная дальность действия  10 м. Диапазон рабочих температур от -20 до +55. Материал ABS – Поликарбонат. Светофор двухпозиционный красный и зеленый, ламповый, напряжением электропитания  230 В, двухнитиевыми лампами мощностью 70 Вт каждая. Класс защиты   IP65. Светофор оснащен 2 кронштейнами  для крепления к стене  с помощью саморезов и дюбелей, гермовводом  для электрического подключения и 2 лампами накаливания  E27. Светофор может поворачиваться вокруг своей вертикальной оси на 180 градусов.

шт

1

505

Системный блок серверный. Процессор  типа Intel Core i5 8400, частота процессора  2.8 ГГц. Тип и объем оперативной памяти DDR4  4Гб. Накопитель объемом  128Гб, тип накопителя должен быть SSD.
Монитор диагональю  23.8 дюйма. Рабочая область экрана 526x296 мм, яркость 250 Кд/м², угол обзора по вертикали/ горизонтали 178°.

шт

1

506

Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 10

система

1

507

Автоматизированная система управления II категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): за каждый канал свыше 10 до 19 добавлять к норме 02-01-002-03

канал

8

 

Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что при выполнении ремонтных работ исполнителю в соответствии с техническим заданием, сметной документацией также необходимо поставить и установить следующие объекты: видеорегистратор, жесткий диск, компьютер стационарный, телевизор, программное обеспечение, системный блок серверный и т.д.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно порядку подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с разделом 13 «Учебное здание №1, установка системы контроля проезда автомашин    » технического задания предусмотрена установка программного обеспечения: Функционал системы должен позволять создавать пользовательские списки доступа, отслеживать статистику и формировать отчеты, загружать сторонние базы данных, подсчитывать время и стоимость пребывания авто на территории, управлять шлагбаумами и светофорами, взаимодействовать со СКУД, системами видеонаблюдения и комплексными системами безопасности. Система должна распознавать номера автомобилей за счет анализа видео, поступающего с камер, и сохранять информацию обо всех проехавших автомобилях в базу данных- дата и время проезда, направление проезда, изображение автомобиля, номер автомобиля, наименование камеры, комментарии. Сопоставляя распознанные номера со списками доступа, система должна давать команду внешним устройствам- шлагбаумам, воротам, светофорам. Распознает информацию на автомобилях чья скорость не должна превышать 30 км в час. Дистанция распознавания минимально 5 и максимально 30 м.

Вместе с тем, заказчиком в извещении и документации не установлено запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо не сформировано обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с разделом 13 «Учебное здание №1, установка системы контроля проезда автомашин    » технического задания предусмотрена, в том числе,  поставка компьютера стационарного и  телевизора со светодиодной подсветкой.

В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» компьютеры относятся к ОКПД2 26.2 «Компьютеры и периферийное оборудование», телевизоры относятся к ОКПД2

26.4 «Техника бытовая электронная».

Код ОПД2 – 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года)» подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Вместе с тем, заказчиком в извещении и документации не установлено ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 либо не сформировано обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 техническая часть аукционной документации заказчиком установлено, что работы должны выполняться Исполнителем в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», СНиП- 12-04-2002 «Строительное производство», СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Материалы должны соответствовать обязательными стандартам, технической и иной документации, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Вместе с тем, заказчиком установлены недействующие стандарты соответствия:

СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» – документ утратил силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 955/пр, утвердившего новый Свод правил СП 76.13330.2016.

СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» – документ утратил силу с 28 августа 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 27.02.2017 N 128/пр, утвердившего новый Свод правил СП 71.13330.2017.

СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» – документ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, которым утвержден Свод правил СП 118.13330.2012.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2.            Извещение о проведении электронного аукциона №0311100008320000019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 техническая часть аукционной документации заказчиком установлено, что работы должны выполняться Исполнителем в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», СНиП- 12-04-2002 «Строительное производство», СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Материалы должны соответствовать обязательными стандартам, технической и иной документации, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Вместе с тем, заказчиком установлены недействующие стандарты соответствия:

СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» – документ утратил силу с 17 июня 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 955/пр, утвердившего новый Свод правил СП 76.13330.2016.

СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» – документ утратил силу с 28 августа 2017 года в связи с изданием Приказа Минстроя России от 27.02.2017 N 128/пр, утвердившего новый Свод правил СП 71.13330.2017.

СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» – документ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, которым утвержден Свод правил СП 118.13330.2012.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Заказчиком Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Казанский государственный аграрный университет» допущено нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 14 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 14 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны