Решение №АЯ-04/16708 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-2210/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/16708 от 21.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан – <…> – [должностное лицо] по доверенности, представителя оператора ЭТП АГЗ РТ – <…> – [должностное лицо] по доверенности, заявителя <…> – [физическое лицо] лично, рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. № 16923/ж от 08.12.2020 г., 17335/ж от 16.12.2020 г.) на действия организатора торгов МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, оператора ЭТП АГЗ РТ при проведении торгов на сайте https://torgi.gov.ru/ извещение № 191020/0050700/01, Лот2 VOLKSWAGEN MULTIVAN, год изготовления 2012, VIN XW8ZZZ7HZCG000335, извещение на сайте ЭТП № SALEEOA00003151,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона №191020/0050700/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 19.10.2019г.

Организатор торгов - МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Предмет аукциона:

Лот №2 – VOLKSWAGEN MULTIVAN, год изготовления 2012, VIN XW8ZZZ7HZCG000335.

Начальная цена продажи имущества - 327 970 руб.

Шаг аукциона - 4 000 руб.

Дата и время начала подачи заявок на участие           20.10.2020 09:00

Дата и время окончания подачи заявок на участие   30.11.2020 17:00

Дата рассмотрения заявок на участие               02.12.2020

Дата и время начала торгов    03.12.2020 09:00

Суть жалоб заявителя: организатором торгов, оператором этп неправомерно осуществляется порядок проведения аукциона.

Организатор торгов, Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласны, были представлены пояснения и документы по существу дела.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о наличии технического сбоя при подаче ценовых предложений в ходе торгов, повлекшего ошибочное ценовое предложение заявителем в 1 459 970 рублей.

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее соответственно - имущество, продажа имущества) путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее - аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 (ред. от 29.07.2020) "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее – Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме).

В соответствии с пунктом 35 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме Процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине "шага аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.

В соответствии с пунктом 36 Положения во время проведения процедуры аукциона оператор электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.

В соответствии с пунктом 37 Положения со времени начала проведения процедуры аукциона оператором электронной площадки размещается:

а) в открытой части электронной площадки - информация о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования имущества, начальной цены и текущего "шага аукциона";

б) в закрытой части электронной площадки - помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона"), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.

В соответствии с пунктом 38 Положения в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени:

а) поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" цене имущества продлевается на 10 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;

б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.

Согласно пункту 39 Положения при этом программными средствами электронной площадки обеспечивается:

а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину "шага аукциона";

б) уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.

В соответствии с пунктом 40 Положения победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Согласно пункту 41 Положения ход проведения процедуры аукциона фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.

Согласно протоколу об итогах аукциона по лоту №2 от 03.12.2020г. в аукционе участвовало 39 участников. Победителем аукциона был признан <…> – [физическое лицо]  с ценовым предложением 1 459 970, 00 рублей.

Из довода жалобы заявителя следовало, что у заявителя было желание подать ценовое предложение на сумму 459 970 руб. (на один шаг аукциона), однако, по мнению заявителя, на момент подачи предложения произошла техническая ошибка на сайте и не было отражено сведений о том, что участником <…> – [физическое лицо]  03.12.2020 г. в 09:05:02 было подано умышленно необоснованно завышенное предложение в размере 1 455 970 руб., что и повлекло за собой автоматически подачу заявителем цены в 1 459 970 руб. в 09:05:14,  ставшей лучшей по результатам торгов.

В подтверждение изложенного, заявителем не было представлено каких – либо доказательств о наличии ошибки в работе программных средств электронной площадки.

Из представленных материалов оператором торговой площадки было установлено следующее.

Согласно представленным пояснениям оператора ЭТП технических сбоев в период проведения торгов и приема ценовых предложений на электронной площадке оператором ЭТП зафиксировано не было.

В соответствии с пунктом 35 Постановления №860 процедура аукциона проводилась в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину равную либо кратную величине «шага аукциона».

Ценовые предложения принимались оператором ЭТП с учетом пункта 39 Постановления №860, а именно, программными средствами электронной площадки обеспечивалось:

а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона»;

б) уведомление участника о невозможности принятия цены имущества в случае, если это ценовое предложение участника о цене имущества было аналогично предложению, поданному ранее другим участником.

 3 декабря 2020 года торговая сессия началась в 09 ч. 00 мин., длилась 15 минут.

Всего за время аукциона по указанному лоту было принято 34 ценовых предложения.

Лучшее ценовое предложение было подано участником №18 <…> – [физическое лицо] в размере 1 459 970,00 рублей.

Предпоследнее предложение о цене имущества в ходе аукциона подал участник №22 <…> – [физическое лицо] в размере 1 455 970, 00 рублей.

В ходе анализа торгов установлено, что <…> – [физическое лицо] по лоту №2 всего было подано 10 ценовых предложений, из них успешными были только четыре.

Так, 6 ценовых предложений, поданных <…> – [физическое лицо] были отклонены оператором ЭТП в связи с тем, что они были меньше текущего ценового предложения.

Все действия участников торгов также были отражены в журнале действий, согласно которому было зафиксировано следующее:

В 09 ч. 04 мин. 59 сек. <…> – [физическое лицо] подает ценовое предложение в размере 455 970 рублей.

Программные средства электронной площадки указанное ценовое предложение <…> – [физическое лицо], отклоняют так как цена была аналогична поданному ранее другим участником.

В 09 ч. 05 мин. 02 сек. <…> – [физическое лицо]  подает ценовое предложение равное 1 млн. 455 тыс. 970 рублей. Данная цена электронной площадкой принята, так как она кратна шагу аукциона.

В 09 ч. 05 мин. 04 сек. поступает ценовое предложение от <…> – [физическое лицо]  в размере 455 970 рублей. Цена отклонена электронной площадкой.

В 09 ч. 05 мин. 08 сек. поступает ценовое предложение от <…> – [физическое лицо]  в размере 459 970 рублей. Цена отклонена электронной площадкой.

В 09 ч. 05 мин. 13 сек. поступает ценовое предложение от <…> – [физическое лицо]  в размере 459 970 рублей. Цена отклонена электронной площадкой.

В 09 ч. 05 мин. 14 сек. <…> – [физическое лицо]  подает ценовое предложение равное 1 млн. 459 тыс. 970 рублей. Данная цена электронной площадкой принята, так как она кратна шагу аукциона и повышает ранее поданное ценовое предложение другого участника.

После ценового предложения <…> – [физическое лицо]  поступают еще 6 ценовых предложений от других участников, которые отклоняются программными средствами Агентства в соответствии с пунктом 38 Постановления №860.

Все действия пользователей ЭТП и участников торгов были зафиксированы в журнале действий участников торгов, представленном оператором ЭТП.

Учитывая, отсутствие представления заявителем доказательств, подтверждающих наличие каких – либо сведений о наличии ошибок в работе программных средств электронной площадки, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия оператора ЭТП и организатора торгов при проведении торговой процедуры не выходят за рамки требований действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о наличии дополнительных дефектов в транспортном средстве.

Согласно пунктам 2, 11 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

В ходе анализа установлено, в информационном сообщении на сайте torgi.gov.ru были опубликованы фотографии и описание технического состояния автотранспортного средства, взятые из отчета об оценке рыночной стоимости транспортных средств, выполненного независимым оценщиком – ООО «Бизнес Консалтинг» от 19.08.2020 №306.

В информационном сообщении о проведении аукциона, размещенном на сайте с сети интернет torgi.gov.ru, был указан порядок ознакомления с имуществом, а также рекомендовано провести личный осмотр автотранспортного средства для получения полной информации о его техническом состоянии.

Согласно представленным пояснениям организатора торгов, до проведения аукциона <…> – [физическое лицо]  был проведен личный осмотр автотранспортного средства и установлено его техническое состояние, таким образом, заявитель был ознакомлен с имуществом в полном объеме.

Кроме того, подачей заявки на участие в торгах, заявителем было дано согласие на участие в торгах со всеми условиями, установленными организатором торгов.

Учитывая изложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. № 16923/ж от 08.12.2020г., 17335/ж от 16.12.2020г.) на действия организатора торгов МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, оператора ЭТП АГЗ РТ при проведении торгов на сайте https://torgi.gov.ru/ извещение № 191020/0050700/01, Лот2 VOLKSWAGEN MULTIVAN, год изготовления 2012, VIN XW8ZZZ7HZCG000335, извещение на сайте ЭТП № SALEEOA00003151 необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны