Решение №04-04/11235 Решение по делу 016/06/64-1139/2019 по жалобе ООО Стикс от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/11235 от 31.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Стикс» (вх. 12023/ж  от 26.07.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки №0311100002619000102 на предмет: выполнение работ по строительству объекта «Общежитие КНИТУ-КАИ на 620 мест» по адресу: РТ, г. Казань, пересечение ул. Адоратского и ул.Четаева, в присутствии (отсутствии):

-  Заявителя ООО «Стикс» – не явился, извещен;

- Заказчика – <…> (доверенность №63 от 11.09.2018г.), <…> (доверенность №30-07/19-Д от 29.07.2019г.), <…> (доверенность №89 от 28.11.2019г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002619000102 от 18.07.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик  - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ".

Начальная (максимальная) цена контракта — 246 057 700 ,00 руб.

Наименование предмета закупки: Выполнение работ по строительству объекта «Общежитие КНИТУ-КАИ на 620 мест» по адресу: РТ, г. Казань, пересечение ул. Адоратского и ул.Четаева.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушениями норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные и устные пояснения.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г № 58, утратившим силу с 20 апреля 2019 года.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контратной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» была утверждена новая форма выписки СРО,  а предыдущий приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, утвердивший ранее действующую форму выписки, утратил силу.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 вступил в силу с 20.04.2019.

Таким образом, с 20.04.2019 действует новая форма выписки из реестра членов СРО.

Однако в пункта 9 информационной карты аукционной документации (редакция №1) заказчиком установлено требование к представлению формы выписки СРО в старой редакции, а именно «копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе».

Таким образом, в действиях заказчика  содержится нарушение части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требований к участникам рассматриваемой закупки, относительно  предоставления участниками закупки в составе второй части заявки устаревшей и недействительной формы выписки из реестра членов СРО.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

2. Относительно довода Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует пункт с указанием обязательства по проведению экспертизы.

В силу  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о контрактной системе  заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Между тем, Заказчиком в проекте контракта (редакция №1) отсутствует пункт с указанием обязательства по проведению экспертизы, что является нарушением части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

3. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" требование наличии лицензии у участников закупки является обязательным, если предметом данной закупки являются лицензируемые виды работ.

В данном электронном аукционе предметом является строительство объекта в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно указанной выписки.

Объектом закупки являются строительные работы. Монтаж системы пожарной безопасности  всего лишь входит в состав объекта закупки. Поэтому заказчик не вправе устанавливать требование на наличие лицензии на выполнение соответствующих работ.

Кроме того, при исполнении контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая, что Заказчиком 26 июля 2019 года внесены изменения в аукционную документацию и установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на члентстве лиц, осуществляющих строительство, выданной по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. №86, а также в проекте контракта установлены обязательства по проведению экспертизы, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В связи с тем, что ранее данное дело было передано для возбуждения административного производства, Комиссия Татарстанского УФАС России решила материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении, не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стикс» (вх. 12023/ж  от 26.07.2019г.) на действия заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки №0311100002619000102 на предмет: выполнение работ по строительству объекта «Общежитие КНИТУ-КАИ на 620 мест» по адресу: РТ, г. Казань, пересечение ул. Адоратского и ул.Четаева, обоснованной в части 1,2 довода;

2. Признать заказчика ФГБОУ ВО "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ" при проведении закупки №0311100002619000102 нарушившим части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 64,  части 3 статьи 94  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны