Решение №04-04/15851 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/39.11-1784/2019 от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15851 от 22.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. 16025/ж от 02.10.2019г.) на действия МУП "Земля" Лаишевского муниципального района  при проведении торгов №220819/0868708/01 по лоту №10, в присутствии (отсутствии):

- представителя Муниципальное унитарное предприятие "Земля" Лаишевского муниципального района –  <…> (по доверенности №15 от 21.02.2019г.), <…>;

- представителя Исполнительного комитета Лаишевского МР РТ – <…> (доверенность №3840 от 25.09.2018г.);

-представителя ПИЗО Лаишевского МР РТ – <…> (председатель ПИЗО Лаишевского МР РТ);

- заявителя – <…> (доверенность от 01.10.2019г.);

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов №220819/0868708/01опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 02.08.2019г.

Дата и время окончания приема заявок: 18.09.2019 12:00.

Предмет торгов:

Лот №10 – земельный участок, площадью 30965 кв.м., для сельскохозяйственного производства из земель населенных пунктов, кадастровый номер <...> :24:170401:264, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный р-н, МО «г. Лаишево», г. Лаишево, начальная цена 698 000 руб. Шаг аукциона 20 940 руб. Размер задатка 139 600 руб. Срок аренды 3 года.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Согласно письму Комитета РТ по охране объектов культурного наследия №01-02/4561 от 16.10.2019г. в районе рассматриваемых земельных участков (кадастровые номера: 16:24:170401:265, 16:24:170401:264) расположен комплекс Серебрячихинских памятников в составе выявленных объектов культурного наследия (памятники археологии) «Серебрячихинская стоянка I», «Серебрячихинское селище II» и «Серебрячихинское селище I».

В соответствии со ст.36 Федерального Закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а в случае проведения указанных работ на территории объекта культурного наследия или на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия - при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Таким образом, при расположении на рассматриваемой территории объектов культурного наследия, проектная документация её хозяйственного освоения должна содержать раздел об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Между тем, организатором торгов МУП «Земля» Лаишевского МР РТ в извещение о проведении открытого аукциона №10 не указаны имеющиеся ограничения.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

Между тем, согласно пояснениям организатора торгов, Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского МР РТ в адрес МУП «Земля» было направлено  поручение №15 от 12.01.2018г. о реализации земельного участка с кадастровым номером 16:24:170401:264.

Во исполнение Постановления Исполнительного комитета Лаишевского МР РТ №376 от 12.02.2018г. на торги был выставлен:

Лот №10 – земельный участок, площадью 30965 кв.м., для сельскохозяйственного производства из земель населенных пунктов, кадастровый номер <...> :24:170401:264, расположенный по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный р-н, МО «г. Лаишево», г. Лаишево, начальная цена 698 000 руб. Шаг аукциона 20 940 руб. Размер задатка 139 600 руб. Срок аренды 3 года.

Об ограничениях прав на указанный земельный участок МУП «Земля» извещен не был.

В связи с тем, что на сегодняшний день графическое описание местоположения границ указанных объектов культурного наследия, а также перечень географических координат характерных точек этих границ не установлены и не утверждены, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что нарушений со стороны организатора торгов отсутствуют.

Следовательно, Комиссия решила материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Идиятуллина М.Х. (вх. 16025/ж от 02.10.2019г.) на действия МУП "Земля" Лаишевского муниципального района  при проведении торгов №220819/0868708/01 по лоту №10, обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны