Решение №АЯ-04/7987 Решение по делу №016/07/3-1075/2023 от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/7987 от 03.08.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №437/26-20 от 27.07.2023 г.), представителей заявителя ООО «НашТрейд» – <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 20.04.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 20.04.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «НашТрейд» (вх. №7477/ж от 21.07.2023 г.) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» при проведении закупки №32312524669 на предмет: «Поставка агрегатных станков для механической обработки деталей для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения», г. Казань Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312524669 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 26.06.2023 г.

Заказчик – Федеральное казенное предприятие «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения».

Начальная (максимальная) цена договора – 394 785 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя, признал не соответствующей требованиям документации.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, назначенной уведомлением исх. №АЯ-04/7671 от 25.07.2023 г. на 31.07.2023 г. в 10 час. 00 мин., в связи с необходимостью изучения материалов по жалобе, а также необходимостью направления заявителем технических документов (технического паспорта, инструкции) по оборудованию, указанному заявителем в своей заявке, Комиссией был объявлен перерыв на 31.07.2023г. в 16 час. 00 мин.

31.07.2023г. в указанное время Комиссия продолжила рассмотрение жалобы после перерыва.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального казенного предприятия «Научно – производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» (в редакции от 17.03.2023 г.) (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены, что в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 1 технического задания заказчиком установлены в том числе следующие требования к поставляемому оборудованию (приведены характеристики по которым заявка заявителя отклонена):

 

№ п/п

Требования

Показатель

 

Полная мощность станка

 

не более 100,0 кВт

 

Число станций

не менее 10 шт.

 

Мощность одной станции

более 4,5 кВт

 

Инструментальный шпиндель

не менее 19 шт.

 

Мощность всех систем станка (освещение, вентиляция, управление, насосы и прочее), кроме шпинделей

не более 10% от полной мощности

 

В заявке заявителя (идентификационный номер 335041), представлены следующие характеристики предлагаемого к поставке оборудования марки KESTECH (Турция):

 

№ п/п

Требования

Показатель

 

Полная мощность станка

 

 100,0 кВт

 

Число станций

 10 шт.

 

Мощность одной станции

5,5 кВт

 

Инструментальный шпиндель

не менее 11 шт.

 

Мощность всех систем станка (освещение, вентиляция, управление, насосы и прочее), кроме шпинделей

10% от полной мощности

 

В соответствии с протоколом подведения итогов №32312524669-1 от 13.07.2023 г. заявке заявителя отказано в допуске на участие в закупке по следующим основаниям:

На основании пп. 4. п. 8 ст. 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственного объединения «Казанского завода точного машиностроения», пп.4 п.12.8. подраздела 12, раздела 3 документации о закупке в форме аукциона в электронной форме на право заключения договора/контракта поставку автоматов продольного точения для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения», г. Казань Республики Татарстан, комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующему основанию: 1) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора/контракта требованиям, установленным в разделах 6-7 настоящей документации и п. 12 информационной карты, а именно количество инструментальных шпинделей; 2) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений, а именно полная мощность станка.

Согласно позиции заявителя, отклонение заявки заявителя является неправомерным.

По показателю «Инструментальный шпиндель» заявителем допущена техническая ошибка и вместо 19 шт., указано 11 шт., о чем заявитель сообщил заказчику посредством контактного лица.

Также заявитель полагает, в части характеристики «полная мощность» заявителем указано значение в требуемом диапазоне 0-100 кВт: 100,0 кВт.

Согласно пояснениям заказчика, по показателю «полная мощность» станка заказчиком учтены дополнительные характеристики, указанные заказчиком в техническом задании, а именно «число станций», «мощность одной станции», «Мощность всех систем станка (освещение, вентиляция, управление, насосы и прочее), кроме шпинделей».

Таким образом, заказчиком произведен расчет мощности станка: мощность одной станции (в заявке заявителя значение 5,5 кВт)*количество станций (в заявке – 10). Далее Мощность всех систем станка (освещение, вентиляция, управление, насосы и прочее), кроме шпинделей – 10% от полной мощности, т.е. 55*10%.

В заявке заявителя полная мощность станка – 100,0 кВт, что не соответствует действительности с учетом приведенного выше расчета.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 29 Положения при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при формировании и направлении заявки на участие в закупке заявитель указал значения характеристик предлагаемого к поставке оборудования (полная мощность станка, количество инструментальных шпинделей), не соответствующие требованиям технического задания заказчика, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 29 Положения о закупке влечет отказ в допуске на участие в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «НашТрейд» (вх. №7477/ж от 21.07.2023 г.) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» при проведении закупки №32312524669 на предмет: «Поставка агрегатных станков для механической обработки деталей для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения», г. Казань Республики Татарстан», необоснованной, предписание не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "КАЗАНСКИЙ ЗАВОД ТОЧНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"
ИНН 1654001773, ОГРН 1021602829115
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАШТРЕЙД"
ИНН 4345517830, ОГРН 1224300003510