Определение №АР-05/8539 Определение о назначении дела № 016/01/10-943/2022 о нарушен... от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АР-05/8539 от 06.07.2022

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> — [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России, Управление) поступило обращение ЗАО «Телеком 21» (вх.№ <…> от <…>) по вопросу непредставления доступа к размещению ВОЛС на опорах воздушных линий электропередач АО «Сетевая компания».

Согласно обращению, с начала 2019 года по настоящее время АО «Сетевая компания» прекратило предоставлять ЗАО «Телеком 21» доступ к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.

21 января 2021 года (исх.№ <…>) АО «Сетевая компания» мотивировало отказ в предоставлении доступа по заявлению ЗАО «Телеком 21» (исх.№ <…> от <…>) по г. Альметьевску и пригородам Казани АО «Сетевая компания» необходимостью «развития автоматизированных систем учета с использованием интеллектуальных приборов учета».

Указано на отсутствие «требований к сопряженным объектам инфраструктуры в целях обеспечения размещения сетей электросвязи на опорах воздушных линий электропередачи».

Письмом (исх. № <…> от <…>) АО «Сетевая компания» мотивировало отказ в предоставлении доступа по заявлению ЗАО «Телеком 21» (исх.№ <…> от <…>) в отношении ж.м. «Живописный», «Новая Константиновка» и «Султан Ай» Советского района города Казани мотивировало свой отказ от предоставления доступа только отсутствие законодательно утвержденных «требований к сопряженным объектам инфраструктуры в целях обеспечения размещения сетей электросвязи на опорах воздушных линий электропередачи».

В соответствии с представленными в адрес Татарстанского УФАС России письменным пояснениям АО «Сетевая компания» (вх.№ <…> от <…>) Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Вопросы, связанные с предоставлением доступа операторам связи к опорам воздушных линий электропередач, регулируются Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №1284

Согласно пункту 18 Правил, владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 2 Правил, «технологическая возможность доступа к инфраструктуре» - обеспечение соответствия объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам инфраструктуры при предоставлении доступа к этому объекту инфраструктуры, в том числе для осуществления основной деятельности владельца инфраструктуры.

АО «Сетевая компания» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, которые в соответствии с пунктом 2 Правил, относятся к сопряженным объектам инфраструктуры, т.е. к объектам, созданным для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи.

При этом, в соответствии с пунктом 18 Правил, доступ к сопряженным объектам инфраструктуры, предоставляется при условии, что размещение сетей электросвязи (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры.

Следовательно, в целях обеспечения безопасного и бесперебойного энергоснабжения, размещение объектов связи должно производиться в строгом соответствии с технологическими требованиями и нормами соответствующей инфраструктуры.

Согласно пункту 6 Правил, Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации должны были установить требования к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе технологические нормы и требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры, нормы проектирования сопряженных объектов инфраструктуры, иные требования, обеспечивающие возможность размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры.

На данный момент эти требования не приняты, Министерством Энергетики Российской Федерации подготовлен проект Приказа «Об утверждении требований к сопряженным объектам инфраструктуры в целях обеспечения размещения сетей электросвязи на опорах воздушных линий электропередач».

Таким образом, ввиду отсутствия утвержденных требований к сопряженным объектам инфраструктуры, АО «Сетевая компания», в соответствии с положениями Правил, не может обеспечить предоставление доступа к сопряженным объектам инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности, а, следовательно, не предоставляет такой доступ вплоть до утверждения соответствующих требований.

Данная позиция доведена до операторов связи, посредством размещения на официальном сайте компании в разделе раскрытия информации следующего сообщения: «с 01.01.2019 возможность доступа к инфраструктуре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 №1284 отсутствует».

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что в 2020 году АО «Сетевая компания» выдавало технические условия на подключения к объектам электросетевого хозяйства для размещения объектов связи сторонним организациям (например, ПАО «Таттелеком»).

Так согласно письму ПАО «Таттелеком» (исх.№ <…> от <…>) в адрес АО «Сетевая компания» (вх.№ <…> от <…>) ПАО «Таттелеком» просит владельца объектов электросетевого хозяйства согласовать проектную трассу прохождения волоконно-оптических линий связи по опорам линий электропередач при строительстве сети GPON в с. Усады Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

А также провести совместное обследование технического состояния опор линий электропередач на предмет их возможного использования для совместной подвески волоконно-оптических линий связи, согласно выданных технических условий от <…> за №<…>.

Таким образом, 04 сентября 2020 года АО «Сетевая компания» выдало технические условия №<…> на размещение ВОЛС по опорам линий электропередач.

Исполнение выданных технических условий подтверждается письмом АО «Сетевая компания» в ответ на письмо ПАО «Таттелеком» следующего содержания «…Согласование проектной трассы прохождения волоконно-оптических линий связи возможно после проведения технического обследования опор ЛЭП в н.п. Усады. Для обследования назначен инженерно-технический персонал, мастер по ремонту оборудования сетевого участка.»

Татарстанским УФАС России установлено, что фактическое размещение ПАО «Таттелеком» в 2020-2021 годах ВОЛС на опорах воздушных линий электропередач АО «Сетевая компания» в поселках Вознесенское, Малые Кабаны, Большие Кабаны, Константиновка, Залесный, Аракчино, Аметьево города Казани Республики Татарстан, а также в других населенных пунктах Республики Татарстан подтверждается сведениями из средств массовой информации:

-              https://my.tattelecom.ru/presscenter/news/20210304 (ввиду удаления новости с официального сайта ПАО «Таттелеком» скрин-копия страницы размещена в Приложении к данному определению),

-              https://m.realnoevremya.ru/articles/227301-tattelekom-provodit-v-prigorod-seti-gpon,

-              https://m.business-gazeta.ru/article/518787,

-              https://www.business-gazeta.ru/article/497072.

Ниже представлены фрагменты из вышеуказанных публикаций, прямо свидетельствующих о предоставлении АО «Сетевая компания» доступа к своей инфраструктуре для размещения сетей электросвязи:

«Немаловажное преимущество технологии — она позволяет не менять внешний вид поселков, ведь не нужно ставить новые опоры или копать траншеи, рассказал директор проекта GPON Сергей Шагиахметов. «Мы не портим в поселке благоустройство. К тому же при размещении линий на опорах повышается ремонтопригодность — все сети на виду», — сказал он.

В этом убедился и корреспондент «БИЗНЕС Online», оказавшись в Больших Кабанах. На одной из улиц собственная бригада «Таттелекома» готовит крепеж на опорах сетевиков, чтобы потом уже другая группа смогла подключить к распределительному шкафу линии к домам. Кабели тонкой струной идут к клиенту и практически незаметны.» (https://m.business-gazeta.ru/article/518787).

«Таттелеком» уже присматривался к технологии GPON, но до определенного момента были вопросы к экономической эффективности проекта, по технической реализации. Благодаря решению этих вопросов, а также появлению в компании компетенций, которые позволяют этот проект реализовать, вопрос сдвинулся.

«Освоение» пригорода пошло гораздо проще в кооперации с «Сетевой компанией». Это стало еще одним форсированием, позволяющим масштабировать проект сетей GPON в Татарстане. Для реализации проекта не надо прокладывать траншеи, разрывая дороги и придомовые участки, — на уже имеющихся опорах линий электропередач дополнительно проводится тонкий оптический кабель. Звучит просто, но с учетом всех требований — технических и безопасности — это достаточно ресурсный по времени и трудозатратам проект. (https://m.realnoevremya.ru/articles/227301-tattelekom-provodit-v-prigorod-seti-gpon).

В рамках рассмотрения обращения, Татарстанским УФАС России была запрошена письменная позиция АО «Сетевая компания» (исх.№ <…> от <…>, № <…> от <…>) относительно размещения ПАО «Таттелеком» в 2020-2021 годах ВОЛС на опорах воздушных линий электропередач АО «Сетевая компания» в поселках Вознесенское, Малые Кабаны, Большие Кабаны, Константиновка, Залесный, Аракчино, Аметьево города Казани Республики Татарстан, а также в других населенных пунктах Республики Татарстан.

В ответ на запрос, АО «Сетевая компания» указало, что:

«Как указано выше, АО «Сетевая компания» доведено до операторов связи, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 №1284, с 01.01.2019 возможность доступа к инфраструктуре отсутствует. Данная позиция относится ко всем операторам связи, включая ПАО «Таттелеком».

Учитывая данные обстоятельства сообщаю, что по указанным в п.8 запроса объектам АО «Сетевая компания» договоры на размещение линий связи с ПАО «Таттелеком» не заключались.»

Вместе с тем, Татарстанское УФАС России отмечает, что АО «Сетевая компания» не предприняло каких-либо мер относительно представленных сведений из средств массовой информации, в том числе, обществом не было подано исковое заявление в целях осуществления демонтажа размещенных на опорах АО «Сетевая компания» волоконно-оптических линий связи.

Тогда как в аналогичных случаях, АО «Сетевая компания» предпринимало меры для устранения нарушения, в частности, 05.08.2021 АО «Сетевая компания» подало в Арбитражный суд Республики Татарстан исковое заявление к ООО «Скайнет» (ИНН 1658063121) об обязании произвести демонтаж кабеля высокоскоростного интернета и видеонаблюдения, находящихся в границах охранной зоны и на опорах ВЛ, расположенных в Республики Татарстан, МО «г. Казань», г. Казань, Советский район, п. Кульсеитово (дело № А65-18824/2021).

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - ФЗ «О связи») организации связи могут осуществлять строительство и эксплуатацию средств связи на чужом имуществе только по договору с собственником.

Пунктами 3 и 5 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами. Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.

В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Во исполнение части 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции Правительство Российской Федерации Постановлением от 29.11.2014 № 1284 утвердило Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее – Правила № 1284).

Согласно пункту 18 Правил № 1284 владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры. Доступ к инфраструктуре должен быть предоставлен любому пользователю инфраструктуры на основе недискриминационных условий.

Согласно пункту 19 Правил № 1284 предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется на основании договора. Необоснованное уклонение или отказ от заключения договора могут быть обжалованы в судебном порядке либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при наличии технологической возможности, владелец инфраструктуры обязан заключить договор на предоставление доступа к инфраструктуре с заинтересованным хозяйствующим субъектом.

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.10.2020 N ЦА/86314/20 «О даче разъяснений» обстоятельства, связанные с нарушением Правил № 1284, за исключением порядка раскрытия информации владельцем инфраструктуры, рассматриваются на предмет соответствия требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), а именно: создание дискриминационных условий.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1284:

«инфраструктура для размещения сетей электросвязи» (далее - инфраструктура) - специальные объекты инфраструктуры и (или) сопряженные объекты инфраструктуры;

«владелец инфраструктуры» - субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании;

«сопряженные объекты инфраструктуры» - объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы;

Таким образом, АО «Сетевая компания» является субъектом естественной монополии, представляющим услуги по передаче электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства АО «Сетевая компания», и собственником сопряженных объектов инфраструктуры, расположенных на территории Республики Татарстан.

Следовательно, в географических границах (территории) осуществления субъектом естественной монополии - АО «Сетевая компания» деятельности по передаче электрической энергии, такие сопряженные объекты инфраструктуры как воздушные линии электропередач и опоры линий электропередач не могут принадлежать иным хозяйствующим субъектам, кроме как АО «Сетевая компания».

С учетом особенностей рассматриваемого рынка географические границы определены территорией расположения объектов электросетевого хозяйства АО «Сетевая компания» (сопряженных объектов инфраструктуры), которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов).

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что АО «Сетевая компания» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи в пределах географических границ, определенных территорией расположения объектов электросетевого хозяйства АО «Сетевая компания».

Следовательно, на АО «Сетевая компания» распространяются требования и запреты, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению Татарстанского УФАС России, действия АО «Сетевая компания», выразившиеся в отказе ЗАО «Телеком 21» (исх.№ 119-14-220 от 21.01.2021, исх. № 219-37/5859 от 17.09.2021) в предоставлении доступа к инфраструктуре по причине отсутствия технологической возможности при условии предоставления такого доступа иному хозяйствующему субъекту, что подтверждает наличие технологической возможности, содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 вышеуказанной статьи, предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В связи с наличием в действиях АО «Сетевая компания» (юридический адрес: 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Бондаренко, 3; ИНН 1655049111) признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании дискриминационных условий в отношении ЗАО «Телеком 21», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало в отношении  АО «Сетевая компания» предупреждение № П05-16/2022 (исх.№ АР-05/4954 от 15.04.2022) о необходимости прекращения нарушения в срок до 25 мая 2022 года, а именно:

отменить решения об отказе ЗАО «Телеком 21» (исх.№ <…> от <…>, исх.№ <…> от <…>) в предоставлении доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, рассмотрения заявлений ЗАО «Телеком 21» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предоставления ЗАО «Телеком 21» доступа к размещению сетей электросвязи (ВОЛС) на опорах воздушной линий электропередачи АО «Сетевая компания» при наличии технологической и экономической возможности в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 № 1284;

прекратить размещение на официальном сайте АО «Сетевая компания» (https://gridcom-rt.ru/) информации о невозможности с 01.01.2019 предоставлять доступ к инфраструктуре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 №1284.

О выполнении предупреждения АО «Сетевая компания» необходимо было сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Татарстанским УФАС России установлено, что по состоянию на 30 мая 2022 года, а также на 14 июня 2022 года документы, подтверждающие выполнение АО «Сетевая компания» предупреждения № П05-16/2022.

14 июня 2022 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило ходатайство АО «Сетевая компания» о следующем.

«Не согласившись с позицией УФАС по РТ о наличии в действиях АО «Сетевая компания» признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 135-ФЗ, АО «Сетевая компания» было подано заявление в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании незаконным и отмене предупреждения от 15.04.2022г. №П05-16/2022.

Определением от 26 мая 2022 года по делу № А65-13737/2022 исковое заявление АО «Сетевая компания» принято Арбитражным судом к производству и назначено предварительное судебное заседание на 24 июня 2022 года.

Между тем, учитывая, что факт обжалования предупреждения не приостанавливает срок исполнения предупреждения, а также обязанность регулирующего органа по возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, по истечению срока исполнения предупреждения прошу продлить срок исполнения предупреждения от 15.04.2022 № П05-16/2022 до момента вступления в силу решения по делу об оспаривании данного предупреждения.»

Вместе с тем, Татарстанское УФАС России отмечает, что вышеуказанное ходатайство поступило в адрес Татарстанского УФАС России только 14.06.2022, тогда как срок на исполнение предупреждения истек 25.05.2022.

Действия АО «Сетевая компания», занимающего доминирующее положение на рассматриваемом рынке, выразившиеся в отказе ЗАО «Телеком 21» (исх.№ <…> от <…>, исх.№ <…> от <…>) в предоставлении доступа к инфраструктуре по причине отсутствия технологической возможности при условии предоставления такого доступа иному хозяйствующему субъекту, что подтверждает наличие технологической возможности, содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного 23 июня 2022 года Татарстанским УФАС России был издан Приказ № 01/109-к о возбуждении дела № 016/01/10-943/2022 в отношении АО «Сетевая компания» (ИНН 1655049111) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий ЗАО «Телеком 21» (ИНН: 1655293769) путем отказа (исх.№ <…> от <…>, исх.№ <…> от <…>) в предоставлении доступа к инфраструктуре по причине отсутствия технологической возможности при условии предоставления такого доступа иному хозяйствующему субъекту, что подтверждает наличие технологической возможности.

Руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело № 016/01/10-943/2022 к рассмотрению на 04 августа
2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь АО «Сетевая компания» (420094, РТ, г. Казань, ул. Бондаренко, д. 3; ИНН 1655049111; КПП 165701001; ОГРН 1021602830930) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-943/2022 в качестве ответчика по делу.

Привлечь ЗАО «Телеком 21» (420111, Республика Татарстан, город Казань, ул. Тази Гиззата, д. 6/31, пом. 20; ИНН 1655293769; КПП 165501001; ОГРН 1141690038050) к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-943/2022 в качестве заявителя.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ЗАО «Телеком 21» в срок до 25 июля 2022 года представить письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, с приложением документов, подтверждающих доводы общества.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Сетевая компания» в срок до 25 июля 2022 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении, с приложением документов, подтверждающих доводы общества;

копии технических условий № <…> от <…>;

копию письма ПАО «Таттелеком» в адрес АО «Сетевая компания» (исх.№ <…> от <…>; вх.№ <…> от <…>), а также ответа АО «Сетевая компания» на него со всеми приложениями к данным письмам.

В целях оптимизации представления и обработки информации Комиссия Татарстанского УФАС России рекомендует представлять запрошенную информацию в электронном виде (например, таблицы в формате Excel) на электронном носителе или на электронные адреса: to16@fas.gov.ru.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить
об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Явка представителей АО «Сетевая компания» и ЗАО «Телеком 21» с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/10-943/2022 в Татарстанском УФАС России обязательна.

Приложение: скрин-копия новости ПАО «Таттелеком», ранее размещенной по ссылке: https://my.tattelecom.ru/presscenter/news/20210304 на 1 л. в 1 экз.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны