Решение №04-04/15789 Решение по делу №016/06/50-1769/2019 о нарушении законодател... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15789 от 21.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей уполномоченного органа – Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика – Нижнемактаминский поселковый исполнительный комитет, заявителя – ООО «Первая Энергосервисная Компания», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Первая Энергосервисная Компания» (вх. №16623/ж от 11.09.2019г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта №0111300063219001130 на предмет: «Право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребляемых объектами наружного освещения п.г.т. Нижняя Мактама (включая с.Тихоновка) АМР РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта №0111300063219001130 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.09.2019г.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Заказчик – Нижнемактаминский поселковый исполнительный комитет.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 854 160,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком излишних требований к устанавливаемому в рамках энергосервисного контракта оборудованию.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением № 1 к Техническому заданию заказчиком установлены технические требования к осветительному оборудованию (минимальные требования Заказчика   к техническим характеристикам и параметрам устанавливаемых энергосберегающих светильников), в том числе:

«Блок управления мощности ламп по силовым проводам со следующими характеристиками:

значение центральной частоты от 143 до 144 кГц;

девиация частоты не более 1 кГц;

тип помехозащищенного кодирования: каскадное, сверточный код, код Рида – Соломон;

максимальный уровень сигнала передатчика не более 130 дб;

физическая среда передачи данных – низковольтная электрическая сеть 0,4 кВ;

глубина регулировки мощности от 50 до 100 процентов;

шаг регулирования мощности не более 10%;

мощность потребления активная не более 5Вт;

наличие энергонезависимых часов и календаря с продолжительностью автономной работы не менее 20 суток;

энергонезависимая память не менее 10 суточных режимов;

наличие режима удаленного контроля;

наличие возможности подключения фотореле или астротаймера».

Согласно пояснениям заказчика, указанных в ответе на запрос разъяснений положений документации, необходимость использования указанных характеристик связана с желанием Заказчика иметь современную Автоматизированную Систему Управления Наружным Освещением позволяющую оперативно выявлять неисправности в системе освещения и реагировать на их устранение, что позволит Заказчику получать дополнительную денежную экономию во время действия ЭСК, общую экономию по окончании действия ЭСК, а также экономию по дальнейшему обслуживанию системы освещения.

Предмет закупки, а именно его техническая часть, подразумевает установку комплексной системы энергоэффективного оборудования. Под комплексной системой энергоэффективного оборудования понимаются все элементы, входящие в неё - такие как светильники, управляемые драйвера, энергосберегающие зеркальные лампы, блоки управления, счётчики эл. энергии, GSM передача сигнала и т.д. – все элементы системы «общаются» между собой при помощи широтно-импульсной модуляции определённых физических сигналов - электрических и частотных импульсов являющихся неотъемлемой частью системы управления. Поэтому указание технических характеристик и параметров в документации обусловлены желанием Заказчика полностью раскрыть технические характеристики таких параметров как частота сигнала, отсутствия помех в сети, уровни сигнала передатчика, наличие удалённого контроля и т.д.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги либо поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Следовательно, довод заявителя признаны необоснованными.

Относительно довода заявителя об отсутствии в техническом задании информации о необходимости установки системы управления уличным освещением, а также программного обеспечения.

В приложение № 1 к Техническому заданию установлены требования к осветительному оборудованию, в том числе:

«Светильник: высокоэффективный светильник с зеркальной газоразрядной лампой с электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и возможностью управления мощности лампы по существующим силовым проводам;

Светильник светодиодный Тип2: высокоэффективный светильник с высокой светоотдачей и возможностью управления мощности светильника по существующим силовым проводам при установке блока управления драйвера при помощи АСУЭ;

Блок управления мощности ламп по силовым проводам со следующими характеристиками:

значение центральной частоты от 143 до 144 кГц;

девиация частоты не более 1 кГц;

тип помехозащищенного кодирования: каскадное, сверточный код, код Рида – Соломон;

максимальный уровень сигнала передатчика не более 130 дб;

физическая среда передачи данных – низковольтная электрическая сеть 0,4 кВ;

глубина регулировки мощности от 50 до 100 процентов;

шаг регулирования мощности не более 10%;

мощность потребления активная не более 5Вт;

наличие энергонезависимых часов и календаря с продолжительностью автономной работы не менее 20 суток;

энергонезависимая память не менее 10 суточных режимов;

наличие режима удаленного контроля;

наличие возможности подключения фотореле или астротаймера;

степень защиты не менее IP20;,

срок службы при температуре окружающей среды + 25оС не менее 100000 часов;

рабочая температура окружающей среды от -20 до +45 оС».

Вместе с тем, в техническом задании отсутствует информация о необходимости предоставления сведений о типе программного обеспечения для управления уличным освещением либо информация о наличии у заказчика какого-либо программного обеспечения.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя об указании в ответе на запрос разъяснений сведений об участнике.

Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

В ходе анализа сайта единой информационной системы Комиссией установлено, что заказчиком размещены 2 ответа на запрос о даче разъяснений положений документации с указанием лица от которого поступил запрос, а именно от ООО «Первая Энергосервисная Компания».

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.10.2019 №ПРЕ1 открытый конкурс признан несостоявшимся, так как единственная заявка признана несоответствующей требованиям, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Таким образом, закупка будет проведена повторно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Первая Энергосервисная Компания» (вх. №16623/ж от 11.09.2019г.) на действия уполномоченного органа – Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика – Нижнемактаминский поселковый исполнительный комитет при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта №0111300063219001130 на предмет: «Право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребляемых объектами наружного освещения п.г.т. Нижняя Мактама (включая с.Тихоновка) АМР РТ», обоснованной в части  отсутствия в техническом задании информации о необходимости установки программного обеспечения для системы управления уличным освещением, а также указания в ответе на запрос разъяснений положений документации сведений об участнике.

Признать в действиях заказчика Нижнемактаминский поселковый исполнительный комитет нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны