Решение №АЯ-04/1260 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-160/2024 от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/1260 от 12.02.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №8 от 30.01.2024 г.), в присутствии представителя заявителя ИП Худан Л.И. – <…> – [должностное лицо]. (доверенность №16АА8073577 от 10.01.2024 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Худан Л.И. (вх. №710/ж от 24.01.2024 г.) на действия Исполнительного комитета Елабужского муниципального района при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №№1а,4,16 было опубликовано на сайте www.городелабуга.рф 29.12.2023г.

Вид торгов:       Открытый конкурс.

Организатор торгов - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района РТ.

Предмет торгов:

Лот №1 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту №1А.

Лот №2 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту №4.

Лот №3 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту №16.

Суть жалобы заявителя: организатором торгов допущены нарушения действующего законодательства при проведении торгов.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках).

Относительно довода заявителя о том, что проведение открытого конкурса является незаконным, в виду неисполнения предписания, а именно отмены маршрутов №1А и №16.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 26 Закона о перевозках В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Исходя из части 3 статьи 22 Закона о перевозках Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

Согласно части 4 статьи 22 Закона о перевозках Изменение предмета открытого конкурса не допускается.

В соответствии с п. 4.3 Постановления Исполнительного Комитета Елабужского муниципального района РТ № 2126 от 29.12.2023 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования Елабужского муниципального района РТ», помимо прочего извещение о проведении открытого конкурса должно содержать: предмет открытого конкурса, в том числе: срок действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам; регистрационные номера маршрутов (маршрута) регулярных перевозок соответствующем реестре; порядковый номер маршрутов (маршрута) регулярных перевозок; наименование маршрутов (маршрута) регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; протяженность маршрутов (маршрута) регулярных перевозок; порядок посадки высадки пассажиров; виды транспортных средств, классы транспортных средств; расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам (маршруту) регулярных перевозок, указанных в лоте.

Согласно последнему определению об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания по делу №016/01/15-452/2022 (исх. № АЯ-06/11558 от 02.11.2023 года), срок исполнения предписания был установлен до 02 января 2024 года.

16 января 2024 года вх.№376, Исполнительный комитет предоставил документы о фактическом исполнении выданного предписания.

Исполнительным комитетом был заключен контракт на выполнение работ по разработке комплексной схемы транспортного обслуживания населения Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее КСОТ) от 13.06.2023 №2023-049, работы предусмотренные КСОТ были выполнены следущим образом:

-              Анализ условий комплексного транспортного обслуживания населения;

-              Проведение транспортных и транспортно-социологических обследований (обследование пассажиропотока);

-              Разработка системы целевых показателей комплексного транспортного обслуживания населения и формирование вариантов реализации КСОТ;

-              Проведение прогнозного моделирования параметров комплексного транспортного обслуживания населения по вариантам реализации КСОТ;

-              Проведение оценки социально-экономического эффекта реализации вариантов реализации КСОТ и отдельных капиталоемких мероприятий в их составе и выбор утверждаемого варианта реализации;

-              Нормативное сопровождение реализации КСОТ.

На основании проведенных иследований, было принято новое расписание, утвержденное постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 29.11.2023 № 1911 “Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан”.

Постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 29.12.2023 №2127 “О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам” объявлен открытый конкурс по новым маршрутам.

Дополнительно направлены все Постановления принятые по итогам проведенных иследований и разработке КСОТ.

Таким образом, фактически предписание по делу №016/01/15-452/2022 Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан было исполнено.

Тем самым, Комиссия приходит к выводу, что организатора торгов исполнил предписание Комиссии Татарстанского УФАС России, разработал и принял новое расписание маршрутов и законно объявил о проведении открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение о принятии довода заявителя необоснованным.

В соответствии с доводом заявителя о том, что в извещении и конкурсной документации отражены неверные сведения о траектории и протяженности маршрутов №4 и №16.

Согласно конкурсной документации расписание и схема в движения вышеперечисленных маршрутов размешены на официальном сайте организатора торгов— www.городелабуга.рф.

Исходя из части 2 статьи 22 Закона о перевозках В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 22 Закона о перевозках Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

Согласно пункту 10 части 1 статье 26 Закона о перевозках В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, помимо прочего, максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Елабужском муниципальном районе РТ утвержден Постановлением исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ №1910 от 29.11.2023 года.

Согласно Постановлению Исполнительного комитета Елабужского муниципального района №1910 от 29.11.2023 года было установлено:

Максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок (единиц) по маршруту № 4 составляет – 1 единица, а по маршруту №16- 4 единиц.

В ходе анализа извещения Комиссия установила, что организатор торгов по маршруту №4 установил 1 единицу, а по маршруту №16 – 4 единицы.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов, установлены корректные показатели.

Тем самым, довод заявителя признан необоснованным.

3.В соответствии с доводом заявителя о том, что в конкурсной документации расписание по маршрутам №№1А, 4 и 16 отличается от действующего расписания, утвержденного Исполнительным комитетом.

Согласно пункту 11 части 1 статье 26 Закона о перевозках В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, помимо прочего, планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Елабужском муниципальном районе РТ утвержден Постановлением исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ №1911 от 29.11.2023 года.

Согласно данному Постановлению было установлено:

-по маршруту №1А прямое направление: ул. Баки Урманче-Причал первый автобус отправляется с остановочного пункта в 6:42, крайний автобус отправляется в 17:23.

обратное направление: Причал-ул. Баки Урманче первый автобус отправляется с остановочного пункта в 7:22, крайний автобус отправляется в 18:03.

-по маршруту №4 прямое направление: ул. Автомобилистов-РАЙПО первый автобус отправляется с остановочного пункта в 6:38, крайний автобус отправляется в 19:58.

обратное направление: РАЙПО- ул. Автомобилистов первый автобус отправляется с остановочного пункта в 5:58, крайний автобус отправляется в 20:38.

-по маршруту №16 прямое направление: ул.  Баки Урманче -Петропавловское кладбище первый автобус отправляется с остановочного пункта в 5:36, крайний автобус отправляется в 21:04.

обратное направление: Карьерная ул.-ул. Баки Урманче первый автобус отправляется с остановочного пункта в 5:21, крайний автобус отправляется в 20:56.

В ходе анализа Извещения, Комиссия установила, что организатором торгов предоставлено следующее расписание:

-по маршруту №1А прямое направление: ул. Баки Урманче-Причал первый автобус отправляется с остановочного пункта в 6:42, крайний автобус отправляется в 17:23.

обратное направление: Причал-ул. Баки Урманче первый автобус отправляется с остановочного пункта в 7:22, крайний автобус отправляется в 18:03.

-по маршруту №4 прямое направление: ул. Автомобилистов-РАЙПО первый автобус отправляется с остановочного пункта в 6:38, крайний автобус отправляется в 19:58.

обратное направление: РАЙПО- ул. Автомобилистов первый автобус отправляется с остановочного пункта в 5:58, крайний автобус отправляется в 20:38.

-по маршруту №16 прямое направление: ул.  Баки Урманче -Петропавловское кладбище первый автобус отправляется с остановочного пункта в 5:36, крайний автобус отправляется в 21:04.

обратное направление: Карьерная ул.-ул. Баки Урманче первый автобус отправляется с остановочного пункта в 5:21, крайний автобус отправляется в 20:56.

Проанализировав вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что организатором торгов было в извещении установлено верное расписание маршрутов.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4.Относительно довода заявителя, указанного в дополнениях к жалобе о том, что Предупреждение №П06-28/2023 не исполнено, а именно маршруты не отменены.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что маршруты приняты в рамках исполнения предписания по делу №016/01/15-452/2022.

Организатором торгов предписание было исполнено, подтверждением является Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 29.11.2023 № 1911 “Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан”.

Комиссия установила, что организатор торгов исполнил предписание по итогам проведенных исследований и разработке КСОТ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов не были отменены маршруты, следовательно, оснований для признаний маршрутов №№1А,4,16 незаконными, не имеется.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение о признании довода необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ИП Худан Л.И. – <…> – [должностное лицо] (доверенность №16АА8073577 от 10.01.2024г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Худан Л.И. (вх. №710/ж от 24.01.2024 г.) на действия Исполнительного комитета Елабужского муниципального района при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны