Предупреждение №ИП-06/18492 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ П06-121/2019 о прекращении действий (бездейст... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/18492 от 12.12.2019

На основании приказа от 23.09.2019 № 02/390-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения и изучения  документов, представленных Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района, были установлены следующие обстоятельства.

Инспекцией Татарстанского УФАС России была проанализирована деятельность проверяемого лица в сфере размещения нестационарных торговых объектов на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Постановлением Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района № 94 от 27.03.2019 «О внесении изменений в Постановление руководителя Исполнительного комитета г. Мензелинска Мензелинского муниципального района Республики Татарстан «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Мензелинск Мензелинского муниципального района Республики Татарстан» от 17.06.2016 года № 157».

Согласно реестра договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, действующих на момент проведения проверки на территории г. Мензелинска расположен 13 нестационарных торговый объекта с действующими договорами на право размещения нестационарных торговых объектов, на территории Мензелинского муниципального района.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от9 октября 2019 года нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

Вместе с тем, выявлен факт размещения одного нестационарного торгового объекта, не указанного в утверждённой схеме размещения нестационарных торговых объектов (Приложения № 1к Акту фиксации) расположенного по адресу: РТ, г. Мензелинск, ул. Габдуллы Тукая, напротив дома 13.

Согласно публичной кадастровой карте, нестационарный торговый объект по адресу: РТ, г. Мензелинск, ул. Габдуллы Тукая, напротив дома 13 расположен на землях публичной собственности.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле).

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица использует в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, путем размещения нестационарных торговых объектов неустановленными лицами используется участок из земель муниципальной собственности без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о наличии в бездействии Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Мензелинского муниципального района.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан предупреждает о необходимости прекращения указанного нарушения путем демонтажа нестационарных торговых объектов в количестве 1 сооружения, расположенные по адресу:РТ, г. Мензелинск, ул. Габдуллы Тукая, дом 13 (напротив), кадастровый номер земельного участка 16:28:180176:164.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 60 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

[должностное лицо]                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны