Решение №СП-05/6271 Решение по делу №05-167/2018 от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-05/6271 от 26.04.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-167/2018 по признакам нарушения ООО «ЕРКЦ-Елабуга» (ИНН 1646031816) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном требовании платы за горячую воду,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение (вх.№4823/ж) на действия ООО «ЕРКЦ-Елабуга» (ИНН 1646031816) по вопросу неправомерного взимания платы за вывоз мусора, а также завышения размера платы за водоснабжение.

На основании представленных информации и документов по результатм рассмотрения обращения Татарстанским УФАС России был издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31.07.2018г. №02/390-к о возбуждении дела №05-167/2018 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ЕРКЦ – Елабуга» (423600, РТ, г.Елабуга, проспект Мира, д.34, ИНН 1646031816) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном требовании платы за горячую воду.

По результатам анализа представленных документов и рассмотрения настоящего дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и устных выступлениях присутствующих на заседании представителей участвующих в деле ответчиков, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

Как следует из обращения, <…> проживает по адресу: <…>.

Услуги по водоснабжению оказывает МУП «Елабужский Водоканал» на основании договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод №361/13 от 15.08.2013 г.

Начисление, расчет и предъявление квитанций об оплате возложено в соответствии с агентским договором на ООО «ЕРКЦ-Елабуга».

Заявитель ежемесячно сдает показания счётчика и платит согласно счетчику. В октябре 2016 года в МУП «Елабужский Водоканал» поступило обращение собственника жилого дома № 13 по ул. Гвардейская в г. Елабуга о неправильности осуществления расчетов по договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 361/13 и выписке долга на сумму 2300 рублей.

Исходя из предоставленных сведений, по мнению заявителя, учитывая полную оплату им денежных средств за потребленную воду, на основании показаний приборов учета, требование ООО «ЕРКЦ-Елабуга» об оплате долга в размере 2300 рублей является необоснованным и противоречащим действующему законодательству РФ.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации устанавливаются правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров.

Реализуя свое право, Правительство РФ издало Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее также – Правила № 354).

Согласно пункту 1 Правил № 354, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов

Порядок оплаты за жилищные коммунальные услуги установлен ст.153 Жилищного кодекса РФ.

Плату за жилье и коммунальные услуги должны вносить наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, собственники жилых помещений, арендаторы, члены жилищных кооперативов, а также лица, принявшие от застройщика помещение в многоквартирном доме после выдачи последнему разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Вносить плату следует своевременно и в полном объеме.

Плата за коммунальные услуги, исходя из п. 4 ст. 154 ЖК РФ, складывается, в том числе, из платы за холодное и горячее водоснабжение.

Размер платы согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст. 154 ЖК РФ, в частности за водоснабжение, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, определенном Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

<…>

В ходе рассмотрения дела факты, подтверждающие установление, поддержание монопольно высокой цены, а также факты, выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных тарифов на один и тот же вид услуги в части размера агентского вознаграждения, в материалах дела не имеются, и ответчиками было предоставлено достаточное количество материалов и документов, подтверждающих обоснованность и законность совершаемых действий.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, иные доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства

Учитывая, что рассмотренные в рамках настоящего дела действия ООО «ЕРКЦ-Елабуга» (ИНН 1646031816, 423600, РТ, г. Елабуга, Проспект Мира, д.34) не привели к последствиям, указанным в статье 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №05-167/2018 в отношении ООО «ЕРКЦ-Елабуга» (ИНН 1646031816, 423600, РТ, г. Елабуга, Проспект Мира, д.34) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны