Постановление №АЯ-04/8903 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/8903 от 07.07.2020 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «ПОЗИС» (422546, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛИЦА ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, 4, ОГРН: 1111673003276, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2011, ИНН: 1648032420, КПП: 164801001), совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3-552/2020 жалоба ООО «Моспромдизайн»  на действия заказчика АО «ПОЗиС» при проведении закупки №32008912358 на предмет: «0832-2020-00539. Выполнение работ по устройству экспозиции музея АО "ПОЗиС"(Зал №1) на территории АО "ПОЗиС"» признана  обоснованной, а заказчика АО «ПОЗиС» нарушившим требования части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией установлено следующее.

Дата размещения текущей редакции извещения №32008912358 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 21.02.2020 года.

Способ размещения закупки - Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО".

Начальная (максимальная) цена договора – 28 801 901,66 руб.

Предмет закупки - 0832-2020-00539. Выполнение работ по устройству экспозиции музея АО "ПОЗиС"(Зал №1) на территории АО "ПОЗиС".

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке №1120009037 (присоединение к положению №1120000100 Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех") (далее – Положение), утвержденным Советом директоров Протоколом №8 от 23.05.2019г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 10.12.5 Положения, несоответствие участника процедуры закупки или поданной им заявки требованиям извещения, документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 4.6.1 конкурсной документации описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 14 информационной карты.

Согласно пункту 4.6.6 конкурсной документации 4.6.6 нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 14 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В пункте 14 «Требования к описанию продукции» информационной карты установлено следующее: «(2)            подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.».

В подразделе 7.2 конкурсной документации имелась ссылка следующего содержания: «Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к настоящей форме».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32008912358-01 от 10.03.2020г. заявка заявителя (№114405) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в закупке. На основании п.4.14.12(3) документации о закупке: несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявка №114405 была признана несоответствующей требованиям документации ввиду следующего:

а) В представленном документе «Word» под названием «технические требования» отсутствуют какие –либо указания, что этот документ является частью технического предложения (форма 2) подраздела 7.2 документации;

б) Отсутствует подтверждение, что поставляемая продукция будет соответствовать требованиям документации закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 9 документации. Требование предусмотрено в столбце №6 Технического предложения (форма 2) подраздела 7.2 Документации. 

В ходе анализа заявки заявителя установлено, что заявителем в составе первой части заявки было приложено два файла, а именно файл с наименованием «Техническое предложение», в котором участником были указаны предлагаемые технические характеристики исходя из требований технического задания и файл с наименованием «форма 1» следующего содержания:

Таким образом, в заявке заявителя было задекларировано подтверждение о согласии участвовать в вышеуказанной закупке на условиях, установленных извещением, документацией о закупке, регламентом ЭТП и Положением о закупке, а также поставить товар / выполнить работы / оказать услуги на условиях проекта договора, представленного в составе документации о закупке, со всеми приложениями к нему.

Таким образом, Участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

Кроме того, в указанном же файле участником было прямо прописано, что к заявке прикладывается техническое предложение, являющееся неотъемлемой частью заявки, в связи с чем можно сделать вывод, что прикладываемый файл с наименованием «техническое предложение» является частью заявки. Кроме того, из содержания самого файла прямо следует то, что в нем были указаны предлагаемые технические характеристики исходя из требований технического задания конкурсной документации заказчика, что также дает сделать вывод, что файл являлся техническим предложением заявки участника.

Тем не менее, исключительно по тем основаниям, что в представленном документе «Word» под названием «технические требования» отсутствуют какие –либо указания, что этот документ является частью технического предложения, и в заявке заявителем не было указано подтверждение на согласие, что поставляемая продукция будет соответствовать требованиям документации закупки в отношении всех показателей, заявитель был отклонен и не допущен к участию.

                        Комиссия по результатам анализа пришла к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки заявителя по указанным основаниям являются неправомерными, формальными и не несут за собой никаких объективных, существенных последствий, так как заявка заявителя в полном объеме содержала как техническое предложение в соответствии с техническим заданием конкурсной документации, так и подтверждение на согласие соответствия поставляемой продукции требованиям документации.  

                        На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки заявителя.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8  статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, общество подлежит привлечению в административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения:  10.03.2020г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Зеленодольск.

Протокол составлен в отсутствии представителя общества, представлено ходатайство без участия.

На рассмотрение дела об административном правонарушении  явился представитель общества по доверенности  №219/05 от 06.07.2020 <…> – [должностное лицо], который ходатайствовал при вынесении постановления ограничиться предупреждением.

Согласно, статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно, сведений из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «ПО «Завод им.Серго» не является субъектом малого предпринимательства, следовательно применить нормы статьи 4.1.1 не представляется возможным.

Однако, учитывая, что общество исполнило предписание антимонопольного органа, то есть на момент вынесения постановления устранило выявленные нарушения, должностное лицо принял решение наложить минимальный размер штрафа предусмотренного частью 8 статьи 7.32.8 КоАП РФ,

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ПОЗИС» (422546, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛИЦА ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, 4, ОГРН: 1111673003276, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2011, ИНН: 1648032420, КПП: 164801001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика:  16100500000000579183*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1064/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны