Решение №08-04/18437 Решение по делу №016/07/3- 2144/2019 от 11 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №08-04/18437 от 11.12.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии (отсутствии) представителей:
Заказчика – Федеральное казенное предприятие "Казанский завод точного машиностроения" – <…> (доверенность № 437/26-5 от 03.12.2019г.),
– представитель заявителя ООО «Промышленная компания МИОН»,
– не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя ООО «Промышленная компания МИОН» (вх.19346/ж от 28.11.2019г.) на действия заказчика Федеральное казенное предприятие "Казанский завод точного машиностроения" при проведении закупки № 31908455332 на предмет: «Поставка фрез и роликов резьбонакатных»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908455332 на предмет: Поставка фрез и роликов резьбонакатных было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 29.10.2019 года.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 008 014,16 рубль.
Заказчик – Федеральное казенное предприятие "Казанский завод точного машиностроения".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
На заседании Комиссии Заказчиком были представлены устные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о неправомерном не включении в документацию по закупке критерия оценки (срок поставки) и как следствие, о неправомерном порядке оценки заявки участника.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Казанский завод точного машиностроения».
На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31908455332-2 от 18.11.2019 заявка ООО «Промышленная компания МИОН» заняла третье место и получила следующее количество баллов:
№ п/п |
Критерий оценки заявок на участие в запросе предложений |
Значимость критерия (процентов) |
ООО "ИТКОМ" |
ООО "ИНСТРУМЕНТ и ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА" |
ООО "ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ МИОН" |
1 |
Цена договора |
70 |
4 929 600,00 рублей |
5 995 764,00 рублей |
5 220 000,00 рублей |
Оценка заявки по критерию: |
70,00 |
57,55 |
66,11 |
||
2 |
Сроки (периоды) поставки товара |
30 |
в течение 25 (Двадцати пяти) дней со дня получения заявки от заказчика |
в течение 10 (десяти) дней со дня получения заявки от заказчика |
в течение 25 (Двадцати пяти) календарных дней со дня получения заявки от заказчика |
Оценка заявки по критерию: |
0 |
22,50 |
0 |
||
Итого: |
70,00 |
80,05 |
66,11 |
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 1 статьи 41 главы 9 Положения о закупках установлено, что под запросом предложений понимается форма закупки, при которой комиссия по осуществлению закупки на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации о проведении запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.
В пункте 22 информационной карты указано следующее:
22 |
Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участников запроса предложений |
Указаны в разделе 5 настоящей Документации. |
В таблице 1 пункта 5.1 документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки предложений участников, их содержание и значимость:
Номер критерия |
Критерий оценки заявок на участие в запросе предложения и его содержание |
Значимость критерия (процентов) |
Ценовой критериЙ |
||
1 |
Цена договора |
70 |
Содержание: Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по данному ценовому критерию принимается цена договора, указанная участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений в форме «ЗАЯВКА О ПОДАЧЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» раздела 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СОСТАВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». |
||
2 |
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
30 |
Содержание: Оценивается срок поставки товаров, исчисляемый в календарных днях со дня получения заявки от заказчика, в течение которого участник запроса предложений, в случае заключения с ним договора, должен поставить товар и определяемый в соответствии с предложением участника закупки, представленном по форме «ЗАЯВКА О ПОДАЧЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» раздела 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СОСТАВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». |
Пунктом 4.7.3 документации Заказчиком установлено, что протокол открытия доступа к заявкам подписывается не менее чем 3 (тремя) членами ЗК, включая секретаря ЗК, не позднее следующего рабочего дня после проведения данной процедуры. В протокол включаются следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) наличие основных сведений и документов, предусмотренных документацией о запросе предложений;
4) условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений;
5) в случае указания в документации возможности подавать альтернативные предложения: наличие или отсутствие альтернативных предложений, количество альтернативных предложений, их цены, по каким аспектам документации о запросе предложений поданы данные альтернативные предложения;
6) информацию о признании запроса предложений несостоявшимся в случае, если он был признан таковым.
Проанализировав документацию по закупке, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в документации по закупке были установлены два критерия оценок предложений участников, а именно «цена договора» и «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», приведены формулы расчета оценок предложений по каждому критерию. Заказчиком дана оценка по критерию «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в соответствии с документацией по закупке.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО «Промышленная компания МИОН» (вх.19346/ж от 28.11.2019г.) на действия заказчика Федеральное казенное предприятие "Казанский завод точного машиностроения" при проведении закупки № 31908455332 на предмет: «Поставка фрез и роликов резьбонакатных» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |