Представление №АЯ-04/13545 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавш... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13545 от 19.12.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  №016/04/7.32.5-1537/2023, возбужденного в отношении должностного лица <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» <…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо], за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» <…> – [должностное лицо]), Татарстанским УФАС по РТ 14.12.2023 г. по делу №016/04/7.32.5-1537/2023 вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которого должностное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБУК «Централизованная библиотечная система Новошешминского муниципального района Республики Татарстан», в лице <…> – [должностное лицо], в рамках реализации национального проекта «Культура», регионального проекта «Творческие люди» 05.09.2023 г. заключен договор поставки №2947 с Индивидуальным предпринимателем Давыдовым А.В. на поставку ноутбука Lenovo на сумму 49800,00 рублей.

29 сентября 2023 года в рамках исполнения вышеуказанного договора МБУК «Централизованная библиотечная система Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Давыдовым А.В. подписан акт приемки-передачи товара на сумму 49 800 руб.

17 октября 2023 года произведена оплата за выполненные работы (услуги) по указанному выше договору на сумму 49800 руб. (платежное поручение №25424 от 17.10.2023 г.), то есть оплата произведена с нарушением срока.

В результате анализа документов дела установлено, что между МБУК «Централизованная библиотечная система Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» (заказчик) 09 января 2023 года заключен договор на бухгалтерское обслуживание №24 с МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан», в лице <…> – [должностное лицо] (исполнитель).

Следовательно, все финансовые операции, в том числе перечисление  оплаты по контрактам и договорам за поставленный товар, осуществляет МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».

 

       
       
 


Согласно пункта 2 договора №24 МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» осуществляет Бухгалтерское обслуживание, которое  включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в том числе иные действия, предусмотренные нормативными документами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность Заказчика.

 

Согласно пункта 3 договора №24 со стороны Исполнителя ответственным за бухгалтерское обслуживание является <…> – [должностное лицо] МКУ «ЦОК и БУ» <…> – [должностное лицо].

Согласно раздела 2 договора №24 Заказчик обязуется своевременно представлять Исполнителю необходимые первичные учетные документы (копии выписок из приказов и распоряжений, которые непосредственно относятся к исполнению сметы доходов и расходов, договоры, акты выполненных работ. иную первичную документацию).

Согласно раздела 2 договора №24 Исполнитель обязуется:

- незамедлительно уведомлять Заказчика о том, что исполнение Договора задерживается, в том числе и из-за отсутствия необходимых документов и информации;

- назначить ответственного за выполнение настоящего Договора и привлекать при необходимости иных работников.

Все документы на оплату передаются в МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».

<…> – [должностное лицо] представлен счет на оплату №091423, на котором имеется подпись <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» <…> – [должностное лицо], о получении данного документа 02.10.2023 г.

Заказчику от Исполнителя не поступало никаких уведомлений о том, что исполнение Договора задерживается, в том числе и из-за отсутствия необходимых документов и информации.

Таким образом, со стороны <…> – [должностное лицо] МБУК «Центральная библиотечная система Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» <…> – [должностное лицо] исполнены все требования, предусмотренные договором №24 (документы переданы на следующий рабочий день 02.10.2023 (понедельник) в МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» после получения их от ИП Давыдова А.В. (29.09.2023 г. - пятница).

<…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» <…> – [должностное лицо]при рассмотрении дела №016/04/7.32.5-1497/2023  сообщила, что знала, о том, что согласно Закона о контрактной системе, срок на оплату составляет 7 рабочих дней, после подписания акта выполненных работ.

Однако, со стороны <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» <…> – [должностное лицо] договор №24 своевременно не исполнен, в  частности, согласно пункта 3 договора №24 со стороны Исполнителя, являясь ответственным за бухгалтерское обслуживание в МКУ «ЦОК и БУ» <…> – [должностное лицо], учитывая, что сотрудники, осуществляющие оплату по договору отсутствовали на рабочем месте по уважительной причине, <…> – [должностное лицо] должна была при необходимости привлечь иных работников, что ей сделано не было.

Таким образом, факт нарушения срока на перечисления денежных средств ИП Давыдову А.В. по договору №2947 имел место быть, но данное нарушение произошло не по вине <…> – [должностное лицо], в данном случае своевременно не были перечислены деньги Исполнителем - МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».

Кроме того, антимонопольным органом, установлено, что Договор на бухгалтерское обслуживание разработан МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан», является типовым договором и применяется со всеми заказчиками, которым МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» оказывает данные услуги.

Заказчики внести какие-либо изменения в данный договор бухгалтерского обслуживания самостоятельно не могут. Соответственно, отсутствие в этих договорах сроков, в течении которых МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» со своей стороны, после получения от заказчиков документов на оплату за выполненные работы, должно осуществить финансовые операции по оплате, является недочетом со стороны МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».

Кроме того, при анализе договора поставки №2947 антимонопольным органом также выявлены нарушения Закона о контрактной системе, в частности в договоре отсутствуют конкретные сроки, в течении которых договор должен быть оплачен, в то время как <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» <…> – [должностное лицо] на рассмотрении дела подтвердила, что она знает, о том, что оплата за поставленный товар должна быть осуществлена в течении 7 рабочих дней с даты подписания акта выполненных работ.

Так, пункт 4 «Цена и порядок расчетов» договора №2947 не позволяет в полной мере определить однозначно сроки оплаты за поставленный товар по данному договору.

Наличие указанных противоречий в договоре не дает объективно определить и установить какие работы в рамках данного договора и в какой период времени должны выполняться Заказчиком, определяемыми по результатам заключенного договора, что в дальнейшем может также привести к проблемам при оплате за оказанные услуги, нарушив тем самым права поставщика.

Договор поставки также разработан МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан», является типовым договором, и у Заказчиков также отсутствует возможность самостоятельно вносить в эти договора изменения.

Таким образом, Татарстанское УФАС России при анализе материалов административного дела пришло к выводу, что <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского» <…> – [должностное лицо] нарушены требований пункта 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по  договору №2947.

Кроме того, анализ договора бухгалтерского обслуживания№24 и договора поставки №2947, также выявил  нарушение порядка оплаты за поставленный товар, в части отсутствия сроков по оплате.

Таким образом, <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского» <…> – [должностное лицо] не была исполнена обязанность по оплате поставленных товаров, оказанных услуг по вышеуказанному контракту в сроки, предусмотренные контрактами, то есть имеет место нарушение нормы статьи 34 Закона о контрактной системе.

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований, установленных статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований, установленных статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского» <…> – [должностное лицо] организовать работу по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц  учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского» <…> – [должностное лицо] в дальнейшем осуществлять личный контроль за своевременной оплатой за исполненные контракты.

3 <…> – [должностное лицо] МКУ «Центр обслуживания казенных и бюджетных учреждений Новошешминского» <…> – [должностное лицо] внести изменения в проекты договора бухгалтерского обслуживания  и договора поставки, в части указания сроков оплаты.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте  to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).

Представление внес:

Заместитель руководителя                              <…> – [должностное лицо]                                     

 «14» декабря 2023г.

Копия представления вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (или его законному представлю, защитнику):

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество должностного лица/его защитника/ фамилия, имя отчество законного представителя юридического лица/его защитника

______________________________________________________________________

подпись должностного лица /его защитника/ подпись законного представителя юридического лица/его защитника дата получения копии представления

_____________________________________________________________________

Копия представления выслана лицу, в отношении которого оно вынесено, заказной корреспонденцией с уведомлением, направлена по системе электронного документооборота:

_____________________________________________________________________

(дата, номер письма, уведомления)

Связанные организации

Связанные организации не указаны