Решение №АЯ-04/13304 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-1950/2021 от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13304 от 19.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №57 от 01.09.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ИП Худан Л.И. – <…> – [должностное лицо] (доверенность №16/68-н/16-2019-2-12 от 10.01.2019 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Худан Лидия Ивановна (вх. 12938/ж от 24.10.2020г.) на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Елабужского муниципального района РТ при проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №№1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108 было опубликовано на сайте www.городелабуга.рф 09.08.2021г.

Вид торгов:       Открытый конкурс.

Организатор торгов - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района РТ.

Предмет торгов:

Лот №1 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуги и Елабужского муниципального района №1, 2, 3, 5, 6, 8.

Лот №2 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуги и Елабужского муниципального района №3а, 4, 4а, 6а, 102, 105, 108.

Лот №3 - право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Елабуги и Елабужского муниципального района №10, 12, 101, 103, 104, 107.

Суть жалобы заявителя: организатором торгов допущены нарушения действующего законодательства при проведении торгов.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках).

В соответствии с доводом заявителя о том, что сведения в извещении о проведении торгов, относительно максимального количества транспортных средств, не соответствует сведениям, указанным в действующем реестре муниципальных маршрутов города Елабуги и Елабужского района.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о перевозках предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 21 Закона о перевозках открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Исходя из части 1 статьи 22 Закона о перевозках Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Извещение и конкурсная документация открытого конкурса была утверждена Постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района № 1137 от 09.08.2021 года «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортном на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам 1, 2, З, За, 4, 4а, 5, 6, ба, 8, 10, 12, 10 , 102, 103, 04, 105, 107, 108».

Указанное Постановление Исполнительного комитета об объявлении  открытого конкурса размешено на официальном сайте организатора конкурса www.городелабуга.рф в разделе «Документы — Постановлен Исполнительного комитета Елабужского муниципального района — 2021 — Постановление № 1137 от 09.08.2021 года». Организатором открытого конкурса является Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.

Согласно конкурсной документации расписание и схема в движения вышеперечисленных маршрутов размешены на официальном сайте организатора торгов— www.городелабуга.рф.

Исходя из части 2 статьи 22 Закона о перевозках В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Согласно части 3 статьи 22 Закона о перевозках Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

В соответствии с п. 4.3 Постановления Исполнительного Комитета Елабужского муниципального района РТ № 943 от 07.07.2021 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Елабуга и Елабужского муниципального района РТ», помимо прочего извещение о проведении открытого конкурса должно содержать: предмет открытого конкурса, в том числе: срок действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам; регистрационные номера маршрутов (маршрута) регулярных перевозок соответствующем реестре; порядковый номер маршрутов (маршрута) регулярных перевозок; наименование маршрутов (маршрута) регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; протяженность маршрутов (маршрута) регулярных перевозок; порядок посадки высадки пассажиров; виды транспортных средств, классы транспортных средств; расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам (маршруту) регулярных перевозок, указанных в лоте.

Согласно пункту 10 части 1 статье 26 Закона о перевозках В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, помимо прочего, максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Елабужском муниципальном районе РТ утвержден Постановлением исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ №1045 от 27.07.2021 года.

Согласно доводу заявителя, в извещении о проведении открытого конкурса, по части маршрутов, которые являются предметом открытого конкурса¸ информация относительно максимального количества транспортных средств, не соответствует сведениям, указанным в действующем реестре муниципальных маршрутов города Елабуги и Елабужского района. Ввиду указанных ошибок, невозможно определить экономическую целесообразность в осуществлении пассажирских перевозок и соответственно, невозможно принять решение об участии/неучастии в указанных торгах.

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что после заключения договоров будут внесены соответствующие корректировки.

Изучив доводы заявителя, представителя организатора торгов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, Постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района № 1137 от 09.08.2021 года было установлено значение максимального количества транспортных средств каждого класса, для осуществления перевозок. Вместе с тем, по части маршрутов, указанное значение не соответствовало значениям, указанным в Постановлением исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ №1045 от 27.07.2021 года, которым, в соответствии с действующим законодательством и устанавливается данное значение. Комиссией было выявлены следующие несоответствия:

Номер маршрута

Значение в Постановлении №1137

Значение в Постановлении №1045

3

3

7

3

4

4

3

8

3

2

8

4

3

10

1

3

Таким образом, Комиссией установлено, что в Постановлении исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ №1045 от 27.07.2021 года, на основании которого и проводились вышеуказанные торги, имеются разночтения с иными нормативными актами муниципального района, а именно Постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района № 1137 от 09.08.2021 года, в части максимального количества транспортных средств каждого класса, для осуществления перевозок по маршруту.

Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении торгов содержит недостоверную информацию относительно предмета торгов, что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о перевозках.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что указанное в предмете торгов расписание движения транспортных средств является незаконным.

 

Согласно п.11 части 1 статьи 26 Закона о перевозках В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Исходя из части 3 статьи 22 Закона о перевозках Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

Согласно части 4 статьи 22 Закона о перевозках Изменение предмета открытого конкурса не допускается.

В соответствии с п. 4.3 Постановления Исполнительного Комитета Елабужского муниципального района РТ № 943 от 07.07.2021 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Елабуга и Елабужского муниципального района РТ», помимо прочего извещение о проведении открытого конкурса должно содержать: предмет открытого конкурса, в том числе: срок действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам; регистрационные номера маршрутов (маршрута) регулярных перевозок соответствующем реестре; порядковый номер маршрутов (маршрута) регулярных перевозок; наименование маршрутов (маршрута) регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; протяженность маршрутов (маршрута) регулярных перевозок; порядок посадки высадки пассажиров; виды транспортных средств, классы транспортных средств; расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам (маршруту) регулярных перевозок, указанных в лоте.

Расписание движения транспортных средств осуществляющих перевозки в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе установлено постановлением Исполнительного комитета №404 от 26 марта 2021 года «Об утверждении расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан».

Согласно доводам жалобы заявителя, организатором торгов, в извещение о проведении вышеуказанных торгов, было включено расписание движения транспортных средств утверждённое Постановлением Исполнительного комитета №404 от 26 марта 2021 года, которое в соответствии с Предупреждением Татарстанского УФАС России №П06-48/2021 от 25.08.2021 года должно было быть отменено.

Представитель организатора пояснил, что с целью продолжения торгов, а также недопущением затягивания сроков проведения торгов, предполагалось изменить расписание уже после проведения торгов.

Изучив доводы заявителя, организатора торгов, положения действующего законодательства приходит к следующему выводу:

Согласно системному толкованию норм Закона о перевозках, Постановления Исполнительного Комитета Елабужского муниципального района РТ № 943 от 07.07.2021 г., в извещение о проведении торгов, должно быть включено действующее расписание движения транспортных средств. Вместе с тем, заказчиком, в нарушении указанных норм, было включено расписание, которое в соответствии с ранее выданным УФАС по Республике Татарстан предупреждением №П06-48/2021 от 25.08.2021 года, подлежало отмене. Кроме того, организатору торгов было указано на необходимость разработать новое расписание, которое в последствии и должно было быть включено в конкурсную документацию. Отдельно, Комиссия отмечает, что изменение предмета торгов, к которому, в том числе, относится и расписание движения, в ходе проведения торгов, не допускается.

Комиссией Татарстанского УФАС России также было установлено, что на момент вынесения данного решения, выданное организатору торгов предупреждение №П06-48/2021 от 25.08.2021 года не обжаловалось, в связи с чем, должно быть исполнено в полном объеме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя обоснованным.

Организатором торгов нарушены положения части 2 статьи 22 Закона о перевозках, п. 4.3 Постановления Исполнительного Комитета Елабужского муниципального района РТ № 943 от 07.07.2021 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Елабуга и Елабужского муниципального района РТ».

Ввиду того, что выявленные нарушения могли повлиять на результат определения победителя торгов, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушенний.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ИП Худан Лидия Ивановна (вх. 12938/ж от 24.10.2020г.) на действия организатора торгов ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Елабужского муниципального района РТ при проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108 обоснованной.

Признать организатора торгов – исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",  п. 4.3 Постановления Исполнительного Комитета Елабужского муниципального района РТ № 943 от 07.07.2021 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Елабуга и Елабужского муниципального района РТ».

Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны