Решение №АЯ-04/6424 Решение по делу №016/07/3-785/2020 от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6424 от 15.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность от 01.01.2020 г. №04/20), представителя заказчика АО «Татмедиа» – <…> (доверенность от 12.12.2019 г. №169/19), представителей заявителя  ООО «КУБ» – <…> (генеральный директор), <…> (полномочия подтверждены на основании устного заявления директора), рассмотрев жалобу ООО «КУБ» (вх. №6167/ж от 30.04.2020 г.) на действия уполномоченного органа Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика АО «Татмедиа» при проведении закупки №32009075551 на предмет: «Право заключения договора на поставку мебели»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009075551 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 13.04.2020 года.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Заказчик – АО «Татмедиа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 079 870,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа неправомерно присвоила заявке участника ООО «КУБ» 3 порядковое место при рассмотрении заявок.

Уполномоченный орган и заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседания Комиссии заявителем было озвучено устное ходатайство об ознакомлении с материалами дела, в частности с заявками участников обжалуемой закупки, а также о переносе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России.  

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

На основании вышеизложенного, ходатайство заявителя об ознакомлении с материалами дела Комиссией удовлетворено.

Вместе с тем,  Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства о переносе заседания по рассмотрению жалобы в связи с отсутствием объективных причин для объявления перерыва.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Татмедиа» (далее – Положение), утвержденным 06 апреля 2020 года.

В соответствии с пунктом 39.1 Положения заказчика  для участия в запросе котировок участник подает на электронную площадку заявку на участие в запросе котировок согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в извещении о проведении запроса котировок и регламенте работы электронной площадки. Заявка на участие в запросе котировок подается в форме электронного документа. Подача заявок осуществляется со дня размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС и до окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении запросе котировок.

Разделом 40 Положения заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок:

«40.1. По окончании срока подачи заявок оператор электронной площадки открывает заказчику доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

40.2. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не может превышать 5 (пять) дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

40.3. Комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

40.4. При рассмотрении котировочных заявок комиссия отказывает в допуске к участию в запросе котировок участнику в случаях, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Положения. Отказ в допуске к участию в запросе котировок по иным снованиям, кроме указанных, не допускается. 

40.5. Победителем запроса котировок признается участник закупки, который подал котировочную заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и предложил наиболее низкую цену договора. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее других заявок участников закупки.

40.6. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Данный протокол должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 12.2 настоящего Положения.

40.7. Договор с победителем запроса котировок заключается в соответствии с предусмотренным настоящим Положением порядком заключения договора».

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме №32009075551 от 23.04.2020г. Комиссия рассмотрела ценовые предложения участников запроса котировок в электронной форме и приняла присвоить участникам закупки следующие порядковые номера:

 

Порядковый номер

Идентификационный номер

Дата и время регистрации заявки

Ценовое предложение участников

Цена вкл. НДС

Занятое место

Решение

2

126555

18.04.2020 11:06:42 (+03:00)

1 495 000

Нет

2

Соответствует требованиям

3

127443

18.04.2020 11:44:12 (+03:00)

1 227 123

Нет

1

Соответствует требованиям

4

127112

19.04.2020 16:56:48 (+03:00)

1 690 000

Да

3

Соответствует требованиям

5

127343

19.04.2020 22:26:19 (+03:00)

1 979 761

Да

4

Соответствует требованиям

 

Согласно доводам заявителя ООО «КУБ» (идентификационный номер  127112), при сопоставлении ценовых предложений участников не были соблюдены равные условия, необходимо было сопоставлять ценовые предложения всех участников без учета НДС.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявителем было подано ценовое предложение в размере 1 690 000, 00 рублей, которая включала налог на добавленную стоимость.

Уполномоченный орган при оценке ценовых предложений участников руководствовался частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках и пунктом 40.5 Положения и признал победителем закупки участника, предложившего наименьшую цену договора в размере 1 227 123, 00 рублей без НДС.

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с пунктом 18.2 котировочной документации договор будет заключен по цене, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Таким образом, договор по закупке №32009075551 будет заключен с победителем закупки по цене 1 227 123, 00 рублей без учета НДС.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что исходя из установленных действующим законодательством условий признания победителем запроса котировок участника, предложившего наименьшую цену вне зависимости от указания участником цены с учетом налога на добавленную стоимость или без, уполномоченным органом принято правомерное решение о присвоении заявке заявителя ООО «КУБ» ((идентификационный номер <...> ) 3 порядкового номера с ценой договора 1 690 000, 00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КУБ» (вх. №6167/ж от 30.04.2020г.) на действия уполномоченного органа Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, заказчика АО «Татмедиа» при проведении закупки №32009075551 на предмет: «Право заключения договора на поставку мебели», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны