Решение №04-04/10774 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/64-1078/2019 о нарушении законодател... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10773 от 23.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП Спартак» (вх. 11088/ж  от 11.07.2019 г.) на действия заказчика МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

при проведении закупки № 0111300000819000775 на оказание услуг по охране административного здания по адресу: город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д. 23 (15/04) для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан», в отсутствии Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300000819000775 от 03.07.2019г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Наименование предмета закупки: оказание услуг по охране административного здания по адресу: город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д.23 (15/04)  для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан».

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно разделу  III Технического задания Сотрудники Исполнителя обязаны:

-           производить личный досмотр и (или) осмотр посетителей (при необходимости), посещающих эти объекты, осмотр находящихся при них вещей (при необходимости).

-           производить досмотр и (или) осмотр транспортных средств (при необходимости).

Между тем, в соответствии со ст. 12.1 ч. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частные охранники имеют право «производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество».

Таким образом, сотрудники охраны вправе осматривать вносимое/ввозимое имущество, но не проводить досмотр.

Процедура досмотра ограничивает права людей на личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ) и право распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ). Соответственно, досмотр должен проводиться только в исключительных случаях и только лицами на то уполномоченными.

Процедуру досмотра имеют права проводить лица,  указанные в статьях 27.2 и 27.3 КоАП РФ. Сотрудников частных охранных предприятий среди лиц, имеющих подобные полномочия, отсутствует.

Таким образом, согласно Закону РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частные охранные предприятия не имеют право производить личный досмотр и (или) осмотр посетителей, а также производить досмотр транспортных средств.

Следовательно, довод Заявителя признан обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33   Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты определения победителя, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП Спартак» (вх. 11088/ж  от 11.07.2019.) на действия заказчика МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0111300000819000775 на оказание услуг по охране административного здания по адресу: город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д.23 (15/04)  для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан», обоснованной;

2. Признать заказчика МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0111300000819000775 на оказание услуг по охране административного здания по адресу: город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, д.23 (15/04)  для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан»  нарушившим пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33  Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны