Ответ на обращение №АЯ-04/16542 Ответ о возврате жалобы от 17 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-04/16542 от 17.12.2020 г.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила Ваша жалоба (вх. №17301/ж от 16.12.2020 г.) на действия организатора торгов <…> – [физическое лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника <…> – [физическое лицо], объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.cdtrf.ru/ №5609271 от 16.10.2020 г.
Согласно части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом в соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении должен поставить личную подпись.
Следовательно, письменная форма заявления подразумевает обязательное наличие подписи гражданина, подписавшего обращение в антимонопольный орган.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 5 указанного закона квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем следующим признакам: 1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи; 2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; 3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания; 4) создается с использованием средств электронной подписи; 5) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; 6) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Жалоба вх. №17301/ж от 16.12.2020г. подана в Татарстанское УФАС России посредством электронной почты в формате PDF, при этом указанная жалоба не подписана действующей электронной подписью заявителя, в связи с чем не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Учитывая вышеизложенное, жалоба возвращается заявителю в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Аналогичная правовая позиция приведена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 17.07.2019г. по делу № А65-39067/2018, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 11.10.2018г. по делу № А65-18659/2018.
<…> [должностное лицо]