Решение №04-04/10851 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1088/2019 от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10851 от 23.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО «Челныводоканал»: <...> (доверенность №04/19 от 09.01.2019 г.), представителей Заявителя ООО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» <...> (доверенность от 12.07.2019 г.), <…> (доверенность от 12.07.2019г.), рассмотрев жалобу ООО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» (вх. 10928/ж от 09.07.2019 г.) на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении закупки № 31908049264 на предмет: оказание услуг по комплексному обслуживанию программного комплекса «ГРАНД-Смета»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31908049264 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 28.06.2019 года.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"

Начальная (максимальная) цена договора – 1 005 000 ,00 рублей.

Предмет закупки: оказание услуг по комплексному обслуживанию программного комплекса «ГРАНД-Смета».

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Челныводоканал» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что размещенное в техническом задании требование о предоставлении товара (услуги) в виде «Обновление 1С-Коннект. Право использования сервиса поддержки сметчиков на 12 мес.» вводит в заблуждение относительно качества и наличия данного товара на рынке.

Согласно подпункту «а» пункту 3 части 6.1. статьи 3 Закона о контрактной системе при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:  несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование услуги

Период обновления услуг

Кол-во рабочих мест, шт.

Цена (Одно рабочее место), руб., не более указанного

5

Обновление 1С-Коннект. Право использования сервиса поддержки сметчиков на 12 мес.

С 1 по 5 сентября 2019-2022г.г. (ежегодно)

1

6 000

 

В данном случае Заказчик не приобретает товар (ПК «ГРАНД-Смета» / «ГРАНД-СтройМатериалы» /1 С-Коннект) ввиду наличия указанного товара, а приобретает услуги комплексного обслуживания (обновление и/или другие технологические манипуляции предусмотренные для данного вида товара), что отражено в предмете договора («Оказание услуг по комплексному обслуживанию программного комплекса «ГРАНД-Смета») и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно информации с официального сайта компании https://lc-connect.com/ru/ 1 С-Коннект программа удаленного доступа и позволяет осуществлять удаленный доступ, тикет-систему, контроль SLA, чат-бот, отчеты, чаты, звонки, обмен файлами, линии поддержки, администрирование, уведомления ЭДО, ИФНС, авто-отчеты, подключение к системам компании и многое другое.

Вышеуказанная программа имеется на балансе Заказчика и согласно предмету договора требуется извлечение: «Обновление 1 С-Коннект», при этом в Техническом задании аукциона в электронной форме указано как наименование используемого продукта извлечение: «Право использования сервиса поддержки сметчиков, так и прямая взаимосвязь с используемыми программами (ПК «ГРАНД-Смета» / «ГРАНД-СтройМатериалы / «ГЭСН, ФБР».

Относительно довода Заявителя о наличии других аналогичных программ, в том числе бесплатных, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, устанавливая технические требования к товару (работе, услуге), реализовал законное право, в соответствии с п. 1 cт. 1 Закона о закупках, в котором указывается, что целями регулирования Закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а отсутствие такого товара (работы, услуги) не влечет ограничение конкуренции, а является отсутствием такового у какого либо из поставщиков.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что в аукционной документации должным образом не описан предмет закупки.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:

№ п/п

Наименование услуги

Период обновления услуг

Кол-во рабочих мест, шт.

Цена (Одно рабочее место), руб., не более указанного

1

Обновление ПК «ГРАНД-Смета» до действующей версии ПК «ГРАНД-Смета», включая комплект авторских форм «Расчет договорной цены»

С 1 по 5 сентября 2019-2022г.г. (ежегодно)

9

15 500

 

Согласно пояснениям Заказчика Комплект авторских форм «Расчет договорной цены» - это набор электронных форм, который позволяет из сметы составленной в ПК ГРАН-Смета, ресурсным или базисно-индексным методом, вывести на печать форму сметы или акта выполненных работ КС2, в которой по каждой позиции-строке сметы, прописан состав работ по нормам сборников ГЭСН и конечная итоговая сумма затрат на фот, материалы, механизмы, накладные расходы, сметную прибыль, как с учетом НДС, так и без учета НДС, включающая все виды применённых в смете повышающих коэффициентов и лимитированных затрат, предусмотренных сметными нормативами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов на 20.06.2019 год».

Однако в нарушение требований установленных ст. 9  «Первичные учетные документы» Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Заказчик не издал и не приложил к размещенному заказу утвержденную форму данного документа.

Между тем, остается не ясным, в какой форме должен получить Заказчик унифицированный первичный документ – смету и КС-2.

В аукционной документации Заказчиком не изложено, что означает комплект авторских форм «Расчет договорной цены» и какие авторские формы необходимо обновить, что является нарушением пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, сам Заказчик согласился с данными доводами жалобы Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве» (вх. 10928/ж от 09.07.2019г.) на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении закупки № 31908049264 на предмет: оказание услуг по комплексному обслуживанию программного комплекса «ГРАНД-Смета» обоснованной в части 2 довода.

2. Признать заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении закупки № 31908049264 на предмет: оказание услуг по комплексному обслуживанию программного комплекса «ГРАНД-Смета»  нарушившим требования пункта 1 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства о закупках не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны