Решение №04-04/4011 Решение по делу № 016/06/93-514/2020 о нарушении законодател... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/4011 от 27.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АКТАНЫШСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" – <…> (Заместитель Руководителя Исполнительного комитета по экономике), в отсутствии представителей заявителя Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (вх. №3840 от 23.03.2020г.), (вх. 3815/ж от 20.03.2020г.) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АКТАНЫШСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупок №ВР00427250, №BP00427381,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата публикации извещения о проведении запроса доставки № ВР00427250  на площадке bp.zakazrf.ru  - 12.03.2020г.

Предмет закупки – Противоэпидемические, профилактические и истребительные дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные работы».

Дата публикации извещения о проведении запроса доставки № BP00427381  на площадке bp.zakazrf.ru  - 12.03.2020г.

Предмет закупки – Оказание услуг по проведению лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля».

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о необоснованном заключении договора с признанным победителем запроса доставки ввиду несоответствия лицензии поставщика требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям, указанным в пункте 4 технического задания к исполнителю предъявляется требование об обязательном  наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по бактериологии, дезинфектологии, эпидемиологии, энтомологии, по гигиеническому воспитанию, санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2001 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с протоколом № BP00427381-TR подведения итогов запроса доставки в электронной форме от 16.03.2020г. победителем запроса доставки признан ООО "ГИГИЕНИСТ" с предложением о цене контракта 227 000 рублей. Заявитель - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в ходе проведения торгов ценовое предложение не подавал.

В соответствии с протоколом № BP00427250-TR подведения итогов запроса доставки в электронной форме победителем запроса доставки признан ООО "ГИГИЕНИСТ". Заявитель - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в ходе проведения торгов ценовое предложение не подавал.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Татарстанского УФАС России, установила, что в составе заявки победителя закупки содержался аттестат аккредитации № RA.RU.21AH07.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что в составе заявки ООО «ГИГИЕНИСТ» было представлено соглашение № 519 от 20 марта 2017 г., заключенное между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» и обществом с ограниченной ответственностью «ГИГИЕНИСТ» на предмет сотрудничества и взаимоотношения сторон в области здравоохранения и осуществления медицинской деятельности по направлению бактериология, а также в составе заявки содержалась лицензия № ФС-73-01-000661 от 23 мая 2016 г., выданная Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова».

 

В составе заявки от ООО «ГИГИЕНИСТ» также были приложены санитарно-эпидемиологическое заключение № 73.ОЦ.08.000.М.000319.07.17 от 26.07.2017 г., лицензия № ЛО-73-01-001840 от 16 августа 2017 г на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии, эпидемиологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии, энтомологии, эпидемиологии, договор об оказании услуг № 591КГ от 12 февраля 2020 г., заключенный между Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» и ООО «ГИГИЕНИСТ» на проведение лабораторных исследований, договор № 006-пр от 13 января 2020 г., заключенного между ООО «Фактор» и ООО «ГИГИЕНИСТ» на выполнение лабораторных исследований и инструментальных измерений (также представлен аттестат аккредитации № RA.RU.21AH07, выданный ООО «Фактор», удостоверяющий, что испытательная лаборатория ООО «Фактор» соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в пункте 3.3.5 проекта контракта Заказчиком установлено, что в случае привлечения Исполнителем третьих лиц для оказания услуг по настоящему Договору Исполнитель несет ответственность за действия и результаты оказания услуг третьими лицами как за свои собственные. В пункте 3.4.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком привлекать соисполнителя, за действия которых несет полную ответственность, как за свои собственные.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком на основании представленных в заявке данных правомерно признан победителем ООО «ГИГИЕНИСТ».

Довод заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

            В подпункте 10.3 пункта 10 «Краткая характеристика оказания услуг» технического задания, указано, что участник торгов является непосредственно Исполнителем, имеющим действующий аттестат аккредитации (не посредник). Участник торгов не имеет право представлять аттестат аккредитации иной организации.

Вместе с тем, в пункте 3.3.5 проекта контракта Заказчиком установлено, что в случае привлечения Исполнителем третьих лиц для оказания услуг по настоящему Договору Исполнитель несет ответственность за действия и результаты оказания услуг третьими лицами как за свои собственные. В пункте 3.4.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком привлекать соисполнителя, за действия которых несет полную ответственность, как за свои собственные.

В документации по вышеуказанным закупкам содержатся разночтения в части возможности привлечения третьих лиц для оказания услуг по предмету закупок. Заказчиком в подпункте 10.3 пункта 10 технического задания неправильно установлено требование по отношению к участникам закупки.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком было отмечено, что контракты по проведенным закупкам были заключены 16 марта 2020 года. На заседании Комиссии Заказчиком были представлены акты оказанных услуг по заключенным контрактам.

Учитывая, что действующим законодательством о контрактной системе не установлены требования к документации при определении поставщика путем осуществлении закупки у единственного поставщика, материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать. В связи с тем, что на момент заседания Комиссии контракта по вышеуказанным закупкам были заключены, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (вх. №3840 от 23.03.2020г.), (вх. 3815/ж от 20.03.2020г.) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АКТАНЫШСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупок №ВР00427250, №BP00427381 необоснованной.

Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны