Решение №АЯ-04/8087 РЕШЕНИЕ РНП 16-153/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8087 от 07.08.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Физкультурно-спортивное объединение «Центральный»» г. Казани (вх. №7661 от 26.07.2023 г. в ЕИС от 26.07.2023 г.) о включении сведений в отношении общество с ограниченной ответственностью «ГроссМастер» (ИНН: 1657228290. КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0811300008323000329 на предмет: Услуги по уборке зданий. Реестровый номер контракта: №3165802632023000009, в присутствии:

- представителей заказчика <…> – [должностное лицо] (по доверенности б/н), <…> – [должностное лицо] (по доверенности №8 от 12.01.2023), <…> – [должностное лицо] (по доверенности б/н);

- представитель ООО «ГроссМастер» <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 19.07.2023 г.),

УСТАНОВИЛА:

Решением №РНП 16-138/2023 (исх. АЯ-04/7676 от 25.07.2023г.) МБУ ДО «СШОР «ФСО «Центральный» г. Казани было отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГроссМастер».

В свою очередь, МБУ ДО «СШОР «ФСО «Центральный» г. Казани через систему ЕИС повторно обратился в адрес Татарстанского УФАС России с заявлением о включении ООО «ГроссМастер» в реестр недобросовестных поставщиков.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Физкультурно-спортивное объединение «Центральный»» г.Казани (вх. №7661 от 26.07.2023г. в ЕИС от 26.07.2023г.) о включении сведений в отношении общество с ограниченной ответственностью «ГроссМастер» (ИНН: 1657228290. КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0811300008323000329 на предмет: Услуги по уборке зданий. Реестровый номер контракта: № 3165802632023000009.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки №0811300008323000329 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 29.05.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 750 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 №ИЭА1 общество с ограниченной ответственностью «ГроссМастер» признано победителем закупки.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

19 июня   2023 года между заказчиком и общество с ограниченной ответственностью «ГроссМастер» был заключен государственный контракт № 2023.04 на предмет: Услуги по уборке зданий. Цена контракта: 8 287 500,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 заключенного контракта работы выполняются с 01.07.2023 г. по 31.12.2023 г.

Согласно п. 6 контракта – оказание услуг осуществляется исполнителем по адресам, указанным в Описании объекта закупки:

По мнению заказчика, исполнитель оказывал свои услуги недобросовестно, в адрес заказчика не был направлен список сотрудников, а также технологическая карта, которые должны быть направлены на электронную почту, что со стороны исполнителя сделано не было. Также заказчик пояснил, что услуги по уборке помещений оказывались не своевременно, тогда как в графике было указано это время работы и проведения уборки (с 6.00 до 22.00), также Комиссии на обозрение были представлены видео-материалы, подтверждающее недобросовестное исполнение заключенного контракта. Заказчиком в адрес исполнителя 3.07.2023 года (исх. №310) и 05.07.2023 года (исх.№318) направлялись претензии, с требованием выплатить штрафы в размере 5000 рублей, в связи с ненадлежащим исполнением контракта, так как количество задействованных сотрудников было меньше требуемых.

Исполнитель общество с ограниченной ответственностью «ГроссМастер» с указанными доводами заказчика не согласился.

Согласно пояснениям, оказывал услуги по уборке помещений качественно и добросовестно на всей стадии исполнения контракта.

03.07.2023 г. заказчиком была направлена претензия (исх. №310) с указанием о том, что исполнитель не производит уборку, также было указано об отсутствии необходимого количества сотрудников, однако исполнитель списки работников передал сотруднику заказчика, также исполнителем было закуплено оборудование на сумму около 400 тыс. руб.

05.07.2023 г.  также заказчиком была направлена претензия (исх.№318) о том, что не представлена технологическая карта уборки помещений, не согласован перечень моющих средств, на что также исполнитель представил возражения.

Также в своих письменных пояснениях исполнитель указал, что несмотря на недостаток персонала, сотрудники ООО «ГроссМастер» осуществляли уборку в штатном режиме на всех объектах.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ранее Комиссией Татарстанского УФАС России, было установлено, что в ЕИС 03.07.2023 г. Заказчиком вместо решения заказчика об одностороннем отказе был размещен иной документ – претензия.

С данным фактом представители заказчика согласились, указав на то, что ошибочно была размещена претензия, решение об одностороннем отказе имеется от 03.07.2023 г.

Причина расторжения контракта также не указана.

В связи с вышеизложенным, решением Татарстанского УФАС России №РНП 16-138/2023 (исх. АЯ-04/7676 от 25.07.2023г.) МБУ ДО «СШОР «ФСО «Центральный» г. Казани было отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГроссМастер».

В свою очередь, МБУ ДО «СШОР «ФСО «Центральный» г. Казани через систему ЕИС повторно обратился в адрес Татарстанского УФАС России с заявлением о включении ООО «ГроссМастер» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. №7661 от 26.07.2023г. в ЕИС от 26.07.2023г.). 

В ходе повторного рассмотрения заявления Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что при повторном направлении заказчиком принятого решения об одностороннем отказе от 03.07.2023 №1 также не была соблюдена процедура уведомления поставщика. Решение об одностороннем отказе также не было размещено в ЕИС. Также в ЕИС отсутствуют сведения о причинах такого одностороннего отказа.

В ходе дачи устных пояснений представители МБУ ДО СШОР «Центральный» пояснили, что решение об одностороннем отказе №1 от 03.07.2023 года было направлено 26 июля 2023 года только посредством электронной почты на адрес, указанный в договоре 2592595@mail.ru. Посредством почтоового отправления с уведомлением решение об одностороннем отказе №1 от 03.07.2023 года не направлялось.

Так согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

 поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Законом о контрактной системе предусмотрен единственный способ уведомления поставщика о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе заказчика это размещение такого решения в ЕИС.

Таким образом, отсутствует надлежащее уведомление поставщика о расторжении контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта

   В рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком размещено не было, процедура надлежащим образом не соблюдена, заказчиком нарушена указанная процедура расторжения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Изучив представленные материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении общество с ограниченной ответственностью "ГроссМастер" (ИНН: 1657228290. КПП: 165501001) по включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0811300008323000329 на предмет: Услуги по уборке зданий. Реестровый номер контракта: № 3165802632023000009, не подлежат, в связи с нарушением со стороны Заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, ввиду нарушения заказчиком порядка размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении общество с ограниченной ответственностью «ГроссМастер» (ИНН: 1657228290. КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0811300008323000329 на предмет: Услуги по уборке зданий. Реестровый номер контракта: №3165802632023000009.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны