Определение №04-08/1824 дела в отношении ООО «НА-ПОЛ» по факту распространения смс-с... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-08/1824 от 08.02.2019 г.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «НА-ПОЛ» (ИНН 1656089220, юридический адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, д. 25) по факту распространения смс-сообщения, отправленного с номера +7-960-057-04-87, с текстом следующего содержания: «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения смс сообщений отправленного с номера +7-960-057-04-87 и содержащее следующий текст: «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Управлением был отправлен запрос в ООО «Обит» для предоставления данных о владельце телефонного номера 8 (843) 200-10-18.

В ответ на запрос ООО «Обит» сообщило, что номер <...> (843) 200-10-18 выдан в пользование ООО «НА-ПОЛ» (ИНН 1656089220, юридический адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, д. 25).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Смс-сообщение, отправленное с номера: +7-960-057-04-87, с текстом следующего содержания: «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018» имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 №АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования «самый лучший», «№1». В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ответственность несет рекламодатель, то есть ООО «НА-ПОЛ» (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08-   /2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующими в деле ООО «НА-ПОЛ» (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220).

3. Назначить дело №08-     /2019 к рассмотрению на 06.03.2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. ООО «НА-ПОЛ» (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220) в срок до 27 февраля 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-mustafin@fas.gov.ru):

учредительные документы ООО «НА-ПОЛ»;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя (приказ, решение и др.);

информацию о сферах деятельности ООО «НА-ПОЛ» (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220) за 2017-2019;

информация о географии деятельности (адреса осуществления коммерческой деятельности ООО «НА-ПОЛ»);

документы о выручке ООО «НА-ПОЛ» (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220) за 2017-2019 год (бух баланс);

информацию о том, каким образом осуществлялась рассылка смс-сообщений с текстом следующего содержания: «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018» на номера абонентов (кто утверждает текст и порядок смс-рассылки, с приложением соответствующих документов);

все договоры и необходимые приложения к ним на вышеуказанную смс-рассылку, акты выполненных работ, платежные поручения, счета-фактуры по данным договорам;

сведения о том, заключались ли договоры на вышеуказанную рассылку смс-сообщений с другими хозяйствующими субъектами (с приложением соответствующих договоров, документов);

письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Явка ООО «НА-ПОЛ» (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны