Решение №04-04/16489 Решение по делу №016/10/3.3.3-1885/2019 от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/16489 от 05.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя оператора торговой площадки АО «Агентство по государственному заказу РТ» – <…> (доверенность от 26.04.2019г. №12), представителя заявителя ООО «РИМ» – <…> (доверенность от 20.10.2019г. №20/10/01), в отсутствии представителей организатора торгов Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «РИМ» (вх. 17136/ж от 21.10.2019г.) на действия организатора торгов Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, оператора торговой площадки АО «Агентство по государственному заказу РТ» при проведении торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций (в виде двусторонних еврощитов размером 3х6м.) на территории Нурлатского муниципального района сроком на 5 лет № SALERRA00000282 (лот 36) (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №130919/0540903/01),

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций (в виде двусторонних еврощитов размером 3х6м.) на территории Нурлатского муниципального района сроком на 5 лет (№76) опубликовано на сайте электронной площадки http://sale.zakazrf.ru/ 17.09.2019г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие 13.10.2019 09:00:00

Дата рассмотрения заявок на участие 14.10.2019

Дата и время начала торгов по лоту   17.10.2019 09:00:00

Начальная (минимальная) стоимость права заключения договора по лоту №36 43 200,00 рублей.

Предмет лота: двухсторонний рекламный щит 18 кв.м., № 76, г. Нурлат, ул. Гиматдинова, напротив остановки «Эссен».

Организатор торгов – Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

Оператор торговой площадки – АО «Агентство по государственному заказу РТ».

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводились с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия.

Оператор ЭТП с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура подготовки и организации рассматриваемого аукциона осуществлена организатором торгов в соответствии постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района от «02» сентября 2019 г. № 754 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации в Нурлатском муниципальном районе, постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района от «22» мая 2015 г. № 488 «О проведении открытых аукционов на право размещения средств наружной рекламы», а также Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора торговой площадки, а также позиции оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии аукционной документации.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района от «22» мая 2015 г. № 488 «О проведении открытых аукционов на право размещения средств наружной рекламы» утверждено Положение о проведении торгов на право заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее – Положение).

Пунктом 2.9 Положения установлено, что конкурсная документация – комплект документов, разработанный организатором торгов либо по поручению организатора торгов специализированной организацией и содержащий информацию о предмете конкурса (аукциона), условиях его проведения и критериях определения победителя.

Разделом 4 «Конкурсная документация» Положения установлено, что в состав конкурсной документации входят:

4.1.1.     Условия и порядок проведения торгов, разработанные на основании настоящего Положения.

4.2.        Условия и порядок проведения конкурса (аукциона) включают в себя:

4.2.1.     Наименование предмета и вида конкурса (аукциона), информацию о месте и времени его проведения.

4.2.2.     Сведения об организаторе торгов, специализированной организации, проводящих конкурс (аукцион).

4.2.3.     Стартовую цену за право заключения договора на эксплуатацию рекламной конструкции и другие показатели конкурсной документации, по которым будет определяться победитель.

4.2.4.     Образцы форм документов, в том числе формы конкурсной заявки, анкета, предложения о функциональных и качественных характеристиках средств наружной рекламы, разрешенных к установке на указанном рекламном месте (путем приложения паспорта рекламного места).

4.2.5.     Перечень и требования к документам, которые должны быть представлены участниками конкурса.

4.2.6.     Срок подачи заявки и входящих в ее состав документов, место приема и адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и регистрации заявки.

4.2.7.     Предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.

4.2.8.     Дату, место и время заседания конкурсной комиссии, на котором будет производиться вскрытие конвертов с предложениями участников, или проведение аукциона.

4.2.9.     Проект договора (договоров) между организатором торгов и победителем конкурса (аукциона).

4.2.10.  Срок, в течение которого должны быть подписаны договоры, и предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам проведенного конкурса (аукциона).

4.2.11.  Информацию об органах, полномочных рассматривать жалобы участников конкурса (аукциона) на неправомерные действия конкурсной комиссии.

4.2.12.  Пояснения по вопросу подготовки и представления документов для участия в конкурсе (аукционе).

В ходе анализа сайта торговой площадки http://sale.zakazrf.ru, а также официального сайта для размещения информации о торгах https://torgi.gov.ru Комиссией установлено, что документация об аукционе содержала следующие файлы (представлен скриншот с сайта http://sale.zakazrf.ru):

Наименование файла

Заявление+на+участие+в+аукционе.doc

754 от 02.09.19.pdf

общий чертеж.pdf

Уведомление+о+выходе.doc

Проект договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.docx

Извещение(реклама)17.10.docx

Комиссия приходит к выводу, что установленные организатором торгов документы соответствуют разделу 4 «Конкурсная документация» Положения.

Учитывая, что законодательство о рекламе не содержит обязательного требования к организаторам торгов о наличии аукционной документации при проведении торгов, Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан руководствовался Положением о проведении торгов на право заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, в котором установленный определенный перечень документов, входящих в состав конкурсной документации.

Действия организатора торгов не противоречат Положению о проведении торгов, Закону о рекламе, а также содержат все необходимые сведения относительно предмета торгов.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о разночтениях в протоколах рассмотрения первых частей заявок, размещенных на сайте электронной торговой площадки http://sale.zakazrf.ru и официальном сайте https://torgi.gov.ru в части количества участников, допущенных к участию в аукционе.

Пунктами 3.3.2 и 3.3.3 Положения установлено, что конкурсная комиссия:

- принимает и анализирует заявки претендентов и документы, входящие в состав заявок, принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах.

- определяет победителя торгов, подписывает протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок участников торгов.

Согласно протоколу № SALERRA00000282-36-RT рассмотрения первых частей заявок на участие, размещенному на сайте электронной торговой площадки http://sale.zakazrf.ru 15.10.2019г. до участия в аукционе на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций (в виде двусторонних еврощитов размером 3х6м.) на территории Нурлатского муниципального района сроком на 5 лет по лоту №36 было допущено 3 участника:

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом №1 по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе в электронной форме по извещению № SALERRA00000282 и признанию претендентов участниками аукциона от 14.10.2019г., размещенному организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru на участие в торгах было допущено 2 участника:

 

№ п/п

Заявитель (ФИО, наименование организации)

Сведения о внесенных задатках, руб.

Дата и время подачи заявки

1.

ИП Мухаметова Альбина Рамисовна

8 640,00

11 октября 2019 г.

в 15:36

2.

Общества с ограниченной ответственностью «РИМ»

Бандорин И.Г.

8 640,00

11 октября 2019 г.

в 15:39

 

ООО «Реклам-Арт» участником аукциона по лоту №36 признан не был:

 

№ п/п

Заявитель (ФИО, наименование организации)

Основание принятого решения

Лот №

3.

Общества с ограниченной ответственностью «Реклам-Арт»

Шагалин И.В.

Документы поданы в полном объеме в соответствии с документацией об аукционе, заявитель соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе

6,15,16,25

 

Вместе с тем, согласно протоколу №36 аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации от 18.10.2019г. (итоговому протоколу), опубликованному Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на официальном сайте https://torgi.gov.ru к участию в аукционе было допущено 3 участника: ИП Мухаметова Альбина Рамисовна, Общество с ограниченной ответственностью «РИМ» и Общество с ограниченной ответственностью «Реклам-Арт».

Организатором торгов пояснения по данному доводу жалобы не представлены.

Согласно пояснениям представителя ЭТП, к окончанию срока приема заявок на электронную площадку поступило три заявки. 13 октября 2019 года первые части заявок трех участников Агентством были направлены на рассмотрения в личный кабинет Исполкома. 15 октября 2019 года Исполком опубликовал протокол о рассмотрении трех заявок на участие в аукционе.

октября 2019 года Агентством опубликован протокол торговой сессии, где указаны лучшие ценовые предложения трех участников аукциона и направлены на рассмотрение вторые части заявок все участников аукциона.

В это же день Исполком опубликовал итоговый протокол, где содержатся сведения о рассмотрении заявок только двух участников торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя в части размещения различных сведений о допуске/недопуске участников к торгам на официальном сайте для размещения информации на торгах и на сайте оператора торговой площадки.

Организатором торгов нарушены требования пункта 3.3.3 Положения.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя торгов, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Относительно довода заявителя о неуведомлении оператором торговой площадки о времени возобновления аукциона после его приостановки.

Пунктом 2.3.18 Регламента проведения открытых аукционов в электронной форме по реализации прав пользования (для процедур, объявленных после 01.09.2019) (далее – Регламент) установлено, что аукционы по реализации прав пользования проводятся в соответствии с графиком работы площадки. В случае если аукцион длится до 17.00 он приостанавливается и начинается с момента приостановки в следующий рабочий день во время начала работы площадки, рабочие дни указаны в графике работы площадки. График работы площадки размещен на площадке sale.zakazrf.ru в соответствующем разделе. Время, в течении которого можно подавать ценовые предложения указывается по ссылке http://sale.zakazrf.ru/Html/id/44. Время работы площадки с 8.00 до 17.00.

Согласно информации размещенной на сайте оператора ЭТП аукционы по реализации прав пользования проводятся соответствии с графиком работы площадки. Время проведения аукциона с 8.00 до 17.00 по московскому времени в рабочие дни. В случае если аукцион длится до 17.00 он приостанавливается и начинается с момента приостановки в следующий рабочий день.

По ссылке на сайте http://sale.zakazrf.ru/Html/id/44 оператором ЭТП также установлен график работы процедур аукционов по реализации прав пользования.

Комиссией установлено, что дата и время начала торгов по лоту №36 аукциона №SALERRA00000282 были назначены на 17 октября 2019 года в 09:00:00.

17 октября 2019 года торги №SALERRA00000282 по лоту №36 не завершились и были приостановлены в 17 ч 00 мин.

Аукцион в соответствии с пунктом 2.3.18 Регламента возобновился 18 октября 2019 года в 8 ч 00 мин согласно графику работы площадки.

Последнее ценовое предложение было подано участником №1 (ИП Мухаметовой А.Р.) 18 октября 2019 года в 8 ч 00 мин 19 сек. (представлен скриншот с ЭТП).

Таким образом, учитывая, что Регламент размещен в открытом доступе, все участники торгов, принимая участие в аукционе соглашаются с условиями проведения торгов, установленными, в том числе, в Регламенте электронной площадки (п. 2.3.18), Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, ссылка заявителя в доводах жалобы о необходимости уведомления оператором торговой площадки о приостановлении торгов относится к случаям возникновения технологического сбоя и в рассматриваемом случае являются несостоятельными.

Согласно извещения о проведении торгов:

«Оператор вправе приостановить проведение аукциона в электронной форме в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения аукциона в электронной форме начинается с того момента, на котором аукцион в электронной форме был прерван.

В течение одного часа со времени приостановления аукциона в электронной форме оператор размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления аукциона в электронной форме, времени приостановления и возобновления аукциона в электронной форме, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию организатору торгов для внесения в протокол об итогах аукциона».

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «РИМ» (вх. 17136/ж от 21.10.2019г.) на действия организатора торгов Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, оператора торговой площадки АО «Агентство по государственному заказу РТ» при проведении торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций (в виде двусторонних еврощитов размером 3х6м.) на территории Нурлатского муниципального района сроком на 5 лет №SALERRA00000282 (лот 36) (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №130919/0540903/01), обоснованной в части размещения различных сведений о допуске/недопуске участников к торгам на официальном сайте для размещения информации на торгах и на сайте оператора торговой площадки.

Признать организатора торгов Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан нарушившим пункт 3.3.3 Положения о проведении торгов на право заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района от «22» мая 2015 г. № 488 «О проведении открытых аукционов на право размещения средств наружной рекламы».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны