Определение №ВЧ-08/9159 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-962/202... от 21 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-962/2022
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/5-962/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 12.04.2022 установлен факт размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующего содержания: «<…>».
Фотоизображение приведено ниже:
<…>
<…>
<…>
<…>
При переходе по рекламному объявлению открывается сайт: <…>.
Фотоизображения сайта представлены ниже:
<…>
<…>
<…>
<…>
<…>
Согласно сведениям на нижней части сайта https://chistiylist.com/, указана организация ООО «ЮА «Паритет» (ИНН: 1659158305, ОГРН: 1151690032273).
Фотоизображение представлено ниже:
<…>
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Информация со сведениями: «<…>» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ООО «ЮА «Паритет».
Объектом рекламирования являются услуги по списанию долгов.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из законодательства о банкротстве следует, что дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом, то есть юристы не имеют полномочий на списание долгов. В деле о банкротстве судом утверждается арбитражный управляющий (финансовый управляющий), участие которого в деле о банкротстве граждан является обязательным. После завершения расчетов с кредиторами финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов. По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. При этом существует перечень обязательств, освобождение от которых невозможно (ч. 4, 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве).
Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введения реализации имущества гражданина, и выявленное и приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу (исключение – имущество, на которое нельзя обратить взыскание).
С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку реклама создает впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы и сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий.
Исходя из рекламы невозможно установить характер рекламируемых услуг, порядок списания долгов.
Согласно статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЮА «Паритет» (ИНН: 1659158305, ОГРН: 1151690032273).
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела №016/05/5-962/2022 отложить.
2. Назначить дело №016/05/5-962/2022 к рассмотрению на 10 августа 2022 года в 13 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3. ООО «ЮА «Паритет» в срок до 08 августа 2022 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
1) информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых обществом в период с 2021 года по настоящее время, в том числе на рынке, связанного с финансовыми услугами;
2) копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала;
3) информацию на территории каких субъектов РФ распространялась реклама с текстом: «<…>»;
4) сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;
5) паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), утвердившем рекламный макет;
6) сведения о лице, фактически оказывающего рекламируемую услугу;
7) письменные пояснения, какие услуги рекламируются с текстом «<…>» (с приложением подтверждающих документов);
8) письменные пояснения с указанием поэтапного порядка списания долгов в соответствии с рассматриваемой рекламой;
9) подробные условия проведения вышеуказанной акции;
10) письменные пояснения, по обстоятельствам, указанным в определении;
11) иные документы и сведения, имеющие значение для дела.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка представителя обязательна.
ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 08 августа 2022 года до 17:00.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>