Решение №АЯ-04/11779 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1465/2022 от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/11779 от 21.09.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя АО «АГЗ РТ» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии заявителя ИП Решетина Р.И. лично, рассмотрев после перерыва по видеоконференции жалобу заявителя ИП Решетина Р.И. (вх. №11603/ж от 12.09.2022г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки извещение на ЭТП ZakazRF №EX22080800021 на предмет: «Поставка перчаток медицинских»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения извещения закупки на ЭТП ZakazRF №EX22080800021 - 08.08.2022 года.

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 256 520,5 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 6 марта 2012г., Протоколом № 7, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя об отсутствии уведомления о повторном рассмотрении заявок и новых дате и времени проведения аукциона на основании выданного предписания №016/07/3-1421/2022 от 05.09.2022г.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ранее, по результатам рассмотрения поданной заявителем жалобы на действия Заказчика ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки извещение на ЭТП ZakazRF №EX22080800021 на предмет: «Поставка перчаток медицинских» при отклонении заявки заявителя, 05.09.2022г. Комиссией Татарстанского УФАС России было вынесено решение по делу №016/07/3-1421/2022 о признании жалобы заявителя ИП Решетина Р.И. (вх. №10945/ж от 26.08.2022г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки извещение на ЭТП ZakazRF №EX22080800021 на предмет: «Поставка перчаток медицинских» обоснованной.

На основании решения по делу №016/07/3-1421/2022 от 05.09.2022г. было выдано предписание по делу №016/07/3-1421/2022, в соответствии с которым требовалось устранить выявленные Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан нарушения, для чего:

1) Заказчику:

- отменить все протоколы, составленные при проведении закупки №EX22080800021;

- повторно рассмотреть заявки участников закупки №EX22080800021 с учетом решения УФАС по РТ от 05 сентября 2022 года;

2) Оператору электронной площадки АГЗ РТ:

- предоставить заказчику ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки №EX22080800021 техническую возможность исполнить выданное Татарстанским УФАС России предписание об устранении нарушений.

Согласно доводам заявителя, приведённым в настоящей жалобе, Заказчиком без уведомления о повторном рассмотрении заявок участников, 09.09.2022г. были повторно рассмотрены заявки и назначены торги на 12.09.2022г., о чем заявитель надлежащим образом уведомлен не был.

В результате отсутствия информированности участников на торгах на аукционе принимала участие заявка одного участника, сделав единственный шаг и выиграв по итогу торги по начальной максимальной стоимости договора.

Заказчиком были даны следующие пояснения по доводам, оспариваемым заявителем.

Во исполнение требований предписания Заказчиком были выполнены требования, определённые пунктами предписания. Для предоставления технической возможности Заказчик обратился к оператору электронной торговой площадки, что подтверждается исходящим письмом №1.1.2.97.1.01-14/841/2022 от 09.09.2022г.. В рамках действующего законодательства РФ у Заказчика отсутствовала обязанность по уведомлению участников закупки о новых дате и времени проведения аукциона.

Из пояснений и документов, представленных оператором ЭТП, следовало следующее.

09 сентября 2022 года в адрес Агентства поступило предписание Татарстанского УФАС России от 05 сентября 2022 года по делу № 016/07/3-1421/2022.

При исполнении выданного предписания 09.09.2022г. от заказчика дополнительно поступило письмо, в котором Заказчик просил установить следующие новые даты проведения закупки:

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме

«09» сентября 2022г.

Дата, время, проведения аукциона в электронной форме (сопоставление ценовых предложений)

«12» сентября 2022г. в 09:00 (по местному времени)

Место и дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок 

«12» сентября 2022г.

Дата подведение итогов аукциона в электронной форме

«12» сентября 2022г.

 

09 сентября 2022 года на основании указанных документов Агентство отменило все протоколы, составленные при проведении закупки №EX22080800021 и назначило новые сроки проведения закупки.

Уведомления о новых датах проведения аукциона были направлены Агентством в адрес заказчика и всех участников в личные кабинеты и на электронные почты участников, указанные при регистрации на торговой площадке.

Так, согласно представленным пояснениям оператора ЭТП при регистрации на торговой площадке заявителем была указана электронная почта kelt032032@gmail.cm, на которую и была осуществлена отправка уведомления.

При анализе действий на торговой площадке оператором также было обнаружено, что заявитель в период с 08 по 11 сентября 2022 года не осуществлял вход в личный кабинет на электронной площадке. Вход в личный кабинет Решетиным Р.И был произведён 12 сентября 2022 года в 00 ч. 59 мин. Однако последующий вход был осуществлён заявителем только в 12 ч. 38 мин. этого же дня.

В подтверждение изложенного оператором ЭТП были представлены скриншот-фото осуществленных действий на торговой площадке в рамках уведомления участников и всех действий участников на этп.

Как следует из анализа сведений и материалов, представленных сторонами при рассмотрении настоящего дела, действия, осуществлённые Заказчиком и Оператором ЭТП при исполнении ранее выданного предписания, были произведены в соответствии требованиями, определенными Комиссией.

По факту заявитель не был надлежаще уведомлен по электронной почте о новой дате проведения аукциона, учитывая, что электронная почта «kelt032032@gmail.cm», указанная им в сведениях при регистрации на этп, является недоступной, поскольку в сведениях было отражено некорректное окончание почты «cm».

Кроме того, при анализе процедуры проведения торгов Комиссией установлено, что после выдачи предписания на участие в торгах был заявлен лишь один единственный участник.

Иными участниками торгов ценовые предложения вовсе не подавались, следовательно, конкурентной борьбы и снижения цены в ходе торгов не было, тем самым, конкуренции после выдачи предписания обеспечено не было.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Вместе с тем, учитывая, что Заказчиком и Оператором ЭТП были произведены действия в соответствии требованиями, определенными положениями предписания, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика и Оператора ЭТП нарушений требований действующего законодательства и передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

При этом, в целях восстановления прав заявителя, а также возможности реализации обеспечения конкурентной борьбы в ходе торгов, Комиссия принимает решение о выдаче предписания в части отмены результатов торгов, назначения новой даты аукциона, надлежащего уведомления всех участников и проведения аукциона повторно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ИП Решетина Р.И. (вх. №11603/ж от 12.09.2022г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки извещение на ЭТП ZakazRF №EX22080800021 на предмет: «Поставка перчаток медицинских» обоснованной.

Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны