Решение №04-04/18895 Решение по делу №016/06/67-2196/2019 о нарушении законодател... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18895 от 19.12.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГБУ "Музей-Заповедник "Казанский Кремль" – <…> (доверенность №01-05/1109 от 13.12.2019 г.), <…> (доверенность №01-05/1110 от 13.12.2019г.), в присутствии слушателя <…>, в отсутствие заявителя ООО «АнКом», о времени и месте рассмотрения жалобы, извещённого надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «АнКом» (вх. № 20051/ж от 10.12.2019г.) на действия заказчика ГБУ "Музей-Заповедник "Казанский Кремль" при проведении закупки №0311200029119000056 на предмет: «Оказание услуг по уборке, очистке, вывозу снега и мусора с территории музей-заповедника Казанский Кремль в зимнее и летнее время в 2020 году»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200029119000056 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.11.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 263 479,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 28.11.2019 18:41;

Дата и время окончания срока подачи заявок      06.12.2019 08:00;

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заявка заявителя необоснованно отклонена.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311200029119000056-1 от 09.12.2019г. заявка заявителя (№1316980) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отклонена по следующим основаниям:

« - по п. 5 «Противогололедный реагент тип 2» (в части массовой доли веществ, входящих в состав реагента. Участник закупки указал «Массовая доля карбоната кальция 60 процентов по массе, формиата натрия 30 процентов по массе», что в сумме не составляет 100%) заявки участника закупки, установленных в п. 5 «Противогололедный реагент тип 2» технического задания документации об аукционе в электронной форме;

- по п. 11 «Полиэтиленовый мешок для мусора» (в части объема первого вида мешка. При установленном в документации об электронном аукционе требовании «Объем мешка должен составлять не менее 90 л» участник закупки указал «Объем мешка составляет 90». Участник закупки не указал единицу измерения показателя, что не позволяет определить конкретное значение показателя) заявки участника закупки, установленных в п. 11 «Полиэтиленовый мешок для мусора» технического задания документации об аукционе в электронной форме.».

Аукционной документацией по пункту 5 «Противогололедный реагент»тип 2» технического задания заказчиком установлено следующее требование: «Должен быть на основе композиции карбоната кальция (мраморный щебень)* \ формиата натрия (соль муравьиной кислоты)*. Массовая доля карбоната кальция от 50 процентов по массе до 85 процентов по массе, формиата натрия ≤50 процентов по массе», из чего следует, что установленные требования по показателям должны либо равняться либо превышать в совокупности долю 100%.

По пункту 11 «Полиэтиленовый мешок для мусора» технического задания в ходе анализа заявки заявителя установлено, что в указанных сведениях заявителем было указано значение без указания единицы измерения объема, что также является несоответствующим требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Таким образом, учитывая, что заявителем были указаны в заявке показатели, несоответствующие требованиям технического задания и аукционной документации, действия заказчика были осуществлены в непротиворечие требований действующего законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан комиссией необоснованным.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно частям 6,7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В ходе анализа установлено, что заказчиком на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru в ЕИС были размещены протоколы, неподписанные всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6,7 статьи 67, часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе при размещении протоколов единой комиссии в ЕИС.

Учитывая, что нарушение было выявлено впервые, не повлияло на результаты определения победителя, на законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства, Комиссия решила материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать, предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «АнКом» (вх. № 20051/ж от 10.12.2019г.) на действия заказчика ГБУ "Музей-Заповедник "Казанский Кремль" при проведении закупки №0311200029119000056 на предмет: «Оказание услуг по уборке, очистке, вывозу снега и мусора с территории музей-заповедника Казанский Кремль в зимнее и летнее время в 2020 году» необоснованной.

Признать заказчика - ГБУ "Музей-Заповедник "Казанский Кремль" нарушившим требования части 6,7 статьи 67, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны