Решение №АЯ-04/1136 РЕШЕНИЕ РНП 16-30/2023 о включении в реестр недобросовестных... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/1136 от 08.02.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТИМЯШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД - ЛАСТОЧКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. №747 от 25.01.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" (ИНН: 4230033840, КПП: 080001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300000422000079 на предмет: Оказание охранных услуг, реестровый номер контракта - № 3164900662422000006, в присутствии:

- представитель заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №02-289 от 31.01.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 30.01.2023 г.);

         - представитель ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.01.2023 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.01.2023 г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТИМЯШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД - ЛАСТОЧКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. №747 от 25.01.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" (ИНН: 4230033840, КПП: 080001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №0111300000422000079 на предмет: Оказание охранных услуг, реестровый номер контракта - № 3164900662422000006.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300000422000079 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 25.11.2022 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 107 104,00 рублей;

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 06.12.2022 г., ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" признано победителем закупки.

По результатам проведения закупки было заключено 22 контракта.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

19 декабря 2022 года между заказчиком и ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" заключен государственный контракт № ДСЛ-23 на Оказание охранных услуг. Цена заключенного контракта составила - 490 542,48 рублей.

В соответствии с положениями заключенного контракта Срок оказания услуг: с 09 января 202З г. по 31 декабря 2023 г. включительно.

Согласно положениям заключенного контракта Исполнитель обязан:

2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Описанию объекта закупки

2.1.2. По окончании календарного месяца в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставлять Заказчику по форме, согласованной Сторонами, Акт сдачи-приемки оказанных услуг (приложение N 5 к настоящему контракту) или универсальный передаточный документ(УПД).

2.1.3. Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Описанием объекта закупки (далее - Список).

Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Описанием объекта закупки, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.

2.1.4. По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 .

Перечень таких документов устанавливается в Описание объекта закупки.

2.1.5. Незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.

2.1.6. Разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.

Помимо этого, положениями заключенного контракта установлены следующие требования к исполнителю, а также к непосредственному сотруднику охраны исполнителя:

 - В целях обеспечения непрерывного оказания услуг сотрудник охраны должен пребыть на рабочее место за 15-20 минут до начала смены. В случае необходимости обеспечить замену сотрудника охраны по аргументированному требованию Заказчика, а также максимально оперативную замену заболевших или выбывших сотрудников охраны в течение одной рабочей смены (время замены сотрудника не может превышать 1 (Одного) часа с момента получения заявки от Заказчика).

- вести служебную документацию на объекте в соответствии с требованиями Инструкции по организации охраны объекта Заказчика, Инструкции по организации пропускного режима, установленного на охраняемом объекте Заказчика, ведомственных нормативных документов Исполнителя;

- быть одетыми в специальную форменную одежду (по сезону) установленного образца и иметь опрятный внешний вид;

- исполнять установленный на территории пропускной (при наличии на объекте) и внутриобъектный (при наличии на объекте) режимы в целях недопущения проникновения на объект посторонних лиц, способных нанести материальный ущерб Заказчику, нарушить общественный порядок;

- соблюдать и требовать от сотрудников (работников) Заказчика и посетителей на объекте Заказчика выполнения требований Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 N 15-ФЗ.

Исходя из Положений абзаца 1 статьи 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

07 декабря 2022 года Уполномоченным органом, ответственным за осуществление закупки в интересах заказчика (Управление образования Лениногорского муниципального района РТ) в адрес Общества было направлено письмо, в котором заказчик просил предоставить документы, предусмотренные положениями заключенного контракта и действующего законодательства, необходимые для допуска сотрудников на объекты с целью осуществления услуг охраны. Так, заказчиком были запрошены:

- справка с ЛРР о наличии вооруженного ГБР и ПЦН по месту нахождения объекта;

- удостоверения частных охранников;

- личные карточки охранников.

Указанные документы в предусмотренный контрактом срок предоставлены не были.

09 января 2023 года в 07 часов 00 минут заказчиком был составлен акт о фактах неисполнения обязательств. В указанном акте заказчик указал на то, что Общество к исполнению контракта не приступило.

Аналогичные акты были составлены в период с 10 января 2023 года по 23 января 2023 года, ввиду отсутствия услуг по охране здания заказчика.  

Комиссия отмечает, что Обществом каких-либо документов подтверждающих невозможность исполнения положений контракта на заседание комиссии представлено не было.

Согласно пункту 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" не надлежащим образом исполняло положения заключенного контракта, а именно не приступило к оказания услуг предусмотренным его положениями, заказчиком 13 января 2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300000422000079 на предмет: Оказание охранных услуг, реестровый номер контракта - № 3164900662422000006.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 13 января 2023 года и получено им в этот же день. (Рис.1)

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 13 января 2023 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком исполнителя, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" к надлежащему оказанию услуг, предусмотренных положениями заключенного контракта не приступило, охранные услуги детского учреждения не оказывались.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 24 января 2023 года.

ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" каких-либо, доказательств, в том числе фото и видеоматериалов, письменных претензий, направленных в установленном законом порядке в адрес заказчика (с использованием средств ЕИС), свидетельствующих о фактах воспрепятствования сотрудников заказчика, допуску представителей Общества на объект, с целью оказания услуг, до заседания Комиссии, а также непосредственно в ходе заседания Комиссии представлено не было.

Также, в случае наличия препятствий к исполнению контракта со стороны заказчика, Общество имело возможность воспользоваться, правом, установленным Законом, на односторонний отказ поставщика от исполнения контракта, однако этого сделано не было.

Кроме того, представителями Общества не было представлено доказательств тому факту, что заказчиком, со своей стороны, было предложено расторжение контракта по соглашению сторон, до наступления даты исполнения контракта.

Доводы Общества о том, что один из сотрудников Общества был незаконно задержан сотрудниками полиции, не может быть принят Комиссией при рассмотрении настоящего дела, ввиду того, что указанные события не могут свидетельствовать о невозможности исполнения контракта в указанном выше детском учреждении, а также не свидетельствуют о невозможности приступить к исполнению контракта в установленный контрактом срок.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что пытались связаться с Обществом, относительно вопроса неисполнения контракта в соответствии с его положениями, на что неоднократно получал ответ о том, что в скором времени, Общество приступит к исполнению положений контракта.

Помимо вышеуказанного, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рамках заключенного контракта услуги должны были быть оказаны в детском учреждении, а именно в детском саду. Ввиду того, что Общество к оказанию услуг не приступило, в детском учреждении заказчика, охрана отсутствовала, что могло привести к необратимым негативным последствиям.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" (ИНН: 4230033840, КПП: 080001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300000422000079 на предмет: Оказание охранных услуг, реестровый номер контракта - №3164900662422000006, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны исполнителя.

Принимая указанное решение, Комиссия, помимо прочего, учитывала социальную значимость, востребованность и необходимость услуг, на оказание которых был заключен контракт.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что доказательств невозможности оказания услуг предусмотренных контрактом, на заседание Комиссии, представлено не было.

Согласно п.п. «а» п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" (ИНН: 4230033840, КПП: 080001001) <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" (ИНН: 4230033840, КПП: 080001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0111300000422000079 на предмет: Оказание охранных услуг, реестровый номер контракта - № 3164900662422000006, сроком на два года.

Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" (ИНН: 4230033840, КПП: 080001001) <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" (ИНН: 4230033840, КПП: 080001001), <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВАНГАРД - СЕКЬЮРИТИ" (ИНН: 4230033840, КПП: 080001001) в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны