Постановление №АЯ-04/5815 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5815 от 17.05.2021 г.

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (423570, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН НИЖНЕКАМСКИЙ, ГОРОД НИЖНЕКАМСК, ТЕРРИТОРИЯ ПРОМЗОНА, ОГРН: 1091651001969, Дата присвоения ОГРН: 07.10.2009, ИНН: 1651057954, КПП: 165101001)  за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба заявителя Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан" (вх. 3475/ж от 19.03.2021г.) на действия Заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" при проведении закупки № 32109977633 на предмет: Поверка СИ и аттестация испытательного оборудования признана обоснованной, а заказчик признан нарушившим требования  части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32109977633 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 10.02.2021 года.

Предмет: «Поверка СИ и аттестация испытательного оборудования».

Победитель закупки – ООО НМОП (ИНН:1658111791).

1.Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Нижнекамская ТЭЦ», размещено 24.03.2021 г. (далее – Положение).

В соответствии с Протоколом  подведения итогов закупки №32109977633 запроса предложений в электронной форме  № 32109977633 на участие в закупке были поданы две заявки: ООО НМОП (ИНН: 1658111791), ФБУ ЦСМ Татарстан (ИНН 1660000697). В Приложении № 1 к протоколу  подведения итогов закупки отражен отчет об оценке заявок, согласно которому по критерию «Квалификация и опыт участника закупки» по показателю «Опыт работы согласно представленных данных о поверке средств измерений» ФБУ ЦСМ Татарстан было присвоено 5 баллов (представлено 10 договоров), ООО НМОП было присвоено 10 баллов (представлено 29 договоров).

В пункте 1.6.1 документации Заказчиком установлено, что для целей проведения настоящей закупки установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

 

Критерий

Коэффициент значимости Kz

Показатели

Оценка показателя, балл

Xi

1.

Цена заявки

0,7

 

Начальная (максимальная) цена (без НДС) (Хmax) –                                2 350 000

Расчет оценки показан в п.1.6.1

 

2.

Квалификация и надежность участника закупки

0,3

 

 

2.1.

Опыт работы согласно представленных данных о поставке оборудования автоматизации (форма №4)

0,1

Количество исполненных договоров

от 1 до 5 - 1 балл

от 5 до 10 - 5 баллов

от 10 и более - 10 баллов

 

2.2.

Статус поставщика

0,1

Статус поставщика

•  Изготовитель (или его официальный представитель) – 10;

• другой участник – 0.

2.3

Применение участником электронного документооборота при обмене информацией и оформления исполнения договоров с использованием аналогов собственноручной подписи и печати организации – усиленной квалифицированной электронной подписи.

0,05

 

 

 

 

 

 

наличие - 10 баллов

отсутствие - 0 баллов

2.4

Применение универсального передаточного документа (УПД) (приложение №2 к договору)

0,05

 

применяется - 10 баллов

не применяется - 0 баллов

 

Вместе с тем, в форме №6 Заказчиком установлено следующее:

 «Наименование и адрес Участника закупки: _________________________________

 

№ п/п

Наименование и номер Договора

Стоимость Договора, тыс. руб.

Номенклатура и объем работ (по предмету тендера)

Сроки выполнения (год и месяц начала выполнения Договора - год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения Договора, для незавершенных Договоров - процент выполнения)

Заказчик (наименование)

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за полный 20__ год [указать год, например «2017»]

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за завершившийся отчетный период текущего года

[указать, в зависимости от обстоятельств, например «I квартал 2017 года, «I-II кварталы 2017 года» и т.д.]

 

____________________________________

(подпись, М.П.)

____________________________________

(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)

 

Инструкции по заполнению:

В этой справке Участник закупки  указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям закупки.

Следует указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров. Участник закупки  может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Участник закупки может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт».

В составе своей заявки заявителем была представлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме № 6 следующего содержания:

Согласно пояснениям Заказчика, участник ФБУ «ЦСМ Татарстан» предоставил справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 6 (шесть) лет, где указано 11 договоров, один из которых не оценивался ввиду того, что он был исполнен в 2015 году (договор №294-2110/15/14-2209/15). Участник ООО «НМОП» предоставил справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 5 лет, где указано 29 аналогичных договоров.

Таким образом, по мнению Заказчика, за количество договоров равное 10, предложение заявителя подпадает в диапазон значений от 5 до 10 договоров, в связи с чем, ему было присвоено 5 баллов.

Согласно пояснениям Заказчика, закупочная Комиссия руководствовалась тем, что предлог «до» описывает четкую границу, после которой начинается уже другой диапазон.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отметила, что согласно инструкции по заполнению формы № 6 участнику следовало указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров.

Заявитель в ходе рассмотрения жалобы сослался на то, что при формировании заявки на участие в закупке он, в том числе, руководствовался инструкцией по заполнению формы № 6.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в инструкции по заполнению формы № 6 была допущена техническая ошибка (в части указания «не более десяти аналогичных договоров»).

Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что техническая ошибка ввела участника закупки в заблуждение. Кроме того, установление такой двусмысленной градации баллов, присуждаемых за указание по форме 6 количества исполненных договоров также вводит участников закупки в заблуждение.

Так, согласно установленной градации неясно какое количество баллов будет присвоено заявке участника при указании им 10 исполненных договоров (входит ли количество договоров 10 в диапазон «от 5 до 10» или «от 10 и более»). Установление такой градации допускает возможность неограниченного субъективного усмотрения в процессе оценки заявок участников закупки

Комиссия Татарстанского УФАС России отметила, что в рассматриваемом случае, двусмысленно установленная градация по присуждению баллов по критерию «Опыт работы согласно представленных данных о поставке оборудования автоматизации»,  а также инструкция по заполнению формы № 6, которая указывала на то, что участник закупки не может указывать более 10 договоров ввела участника закупки в заблуждение. Установление такого рода диапазона при оценке по рассматриваемому критерию приводит к двусмысленному толкованию, данный вывод также может быть подтвержден Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N АПЛ16-142, в котором было указано, что диапазоны значений "от 1 до 1,3 (включительно)"; "от 1,3 до 1,8 (включительно)" цифровое обозначение окончания диапазона третьей строки совпадает с начальной точкой отсчета расстояния из четвертой строки, что ведет к неоднозначному пониманию, к какому диапазону следует относить в данном случае расстояние 1,3 метра.

Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках установлена субъективная градация по присуждаемым баллам за критерий «Опыт работы согласно представленных данных о поставке оборудования автоматизации», в связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что присвоение 5 баллов за 10 представленных договоров было субъективным мнением членов закупочной Комиссии.

2.Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 2.20 Положения о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ» Рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

-  проведение отборочной стадии;

-  проведение оценочной стадии.

Отборочная и оценочная стадия должны быть завершены в течение 10 дней после подписания протокола вскрытия заявок  или иного срока, указанного в извещении и закупочной документации. 

В соответствии с извещением о проведении закупки датой подведения итогов является 26.02.2021 г.

В протоколе  подведения итогов закупки №32109977633 запроса предложений в электронной форме указана следующая дата и время подведения итогов:  

«26»  февраля   2020г. в 12:00 ч.

Вместе с тем, Татарстанское УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках Заказчик обязан был опубликовать протокол  подведения итогов в течение 3 дней со дня подписания такого протокола, учитывая, что согласно извещению о проведении датой подведения итогов является 26 февраля 2021 года, а также учитывая, что в протоколе была указана дата подведения итогов – 26 февраля 2020 года (Заказчиком указан неверный год в дате подведения итогов), Комиссия пришла к выводу, что Заказчик обязан был разместить итоговый протокол до 01 марта 2021 года (включительно).

Заказчиком нарушены требования части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ООО «Нижнекамская ТЭЦ».

 Дата совершения  административного правонарушения: 02.03.2021г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.  Нижнекамск.

На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом (вх № 3186-П от 30.04.2021 г.).

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (423570, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН НИЖНЕКАМСКИЙ, ГОРОД НИЖНЕКАМСК, ТЕРРИТОРИЯ ПРОМЗОНА, ОГРН: 1091651001969, Дата присвоения ОГРН: 07.10.2009, ИНН: 1651057954, КПП: 165101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: *

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-728/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны