Определение №АЯ-08/5349 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-670/2020 по признак... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/5349 от 23.04.2020

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении <…> (<…>) по факту распространения рекламы комиссионного магазина «<…>» с текстом: «<…>», которое имеет признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение <…> (вх. 5020 от 14.04.2020 г.) перенаправленное из Муниципального казенного учреждения «Управление административно-технической инспекции при Исполнительном комитете муниципального образования города Набережные Челны» по факту распространения рекламы комиссионного магазина «<…>» с текстом: «<…>», которое имеет признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На территории Республики Татарстан осуществляет деятельность  комиссионный  магазин  «<…>».         На территории г. Набережные Челны комиссионный магазин располагается на следующих адресах:

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>);

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>;

- <…>.

По адресу <…> на двери комиссионного магазина «<…>» указано следующее: «<…>».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196ФЗ «О ломбардах» (далее Закон №196-ФЗ) ломбардом является юридическое лицо специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 19.07.2007 № 196ФЗ «О ломбардах».

21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее — Закон № 353-ФЗ). Ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение вещей, не являющихся таковыми. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

<…> не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, в Государственном реестре ломбардов), не поднадзорна Банку России, и не относится к субъектам, которым в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее — Закон № 353-ФЗ) предоставлено право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских кредитов (займов).

Реклама комиссионного магазина «<…>», размещенная по адресу: <…> в г. Набережные Челны Республика Татарстан содержит некорректное сравнение со всеми ломбардами за счет использования фразы «<…>» и отсутствия критерия сравнения, имеющего объективное подтверждение, что может свидетельствовать о наличии признаков нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона 38-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 5 данного закона несет ответственность рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…> (<…>).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-670/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 Назначить дело №016/05/5-670/2020 к рассмотрению на 13 мая 2020 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…> (<…>)

4. <…>. (<…>) в срок до 04 мая 2020 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту  <…>, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

учредительные документы <…>.;

информация о видах деятельности осуществляемых <…>) в 2019 г., в 2020 г. с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;

паспортные данные (лицевая сторона, прописка) <…>;

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

 иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Явка представителей <…> в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

Дополнительно сообщаем, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, если до 13 мая 2020 года ситуация не улучшится, УФАС по РТ просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте (образец расписки о согласии прилагается), а также принять одно из следующих решений:

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации;

направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

уведомление УФАС по РТ о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» (в случае принятия решения о возможности рассмотрения дела с использованием программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет», сообщаем, что в качестве вышеуказанной программы будет использована платформа для видео-коммуникаций Zoom, в связи с чем Вам необходимо будет предварительно направить наименование Вашего аккаунта по электронной почте to16-<…> для подключения Вас к видеоконференции по рассмотрению дела  №016/0/5-670/2020).

Также при принятии решения в соответствии с п. 3 настоящего уведомления, Вам необходимо обеспечить своевременный ответ на приглашение от аккаунта Татарстанского УФАС России в платформе Zoom, а также обеспечить бесперебойную работу указанного программного обеспечения.

О принятом решении надлежит сообщить УФАС по РТ незамедлительно с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16@fas.gov.ru, to16-aasafina@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны