Решение №АЯ-04/4078 Решение по делу №016/06/67-537/2020 о нарушении законодатель... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4078 от 27.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика - МУП «Городское управление автомобильных дорог», в отсутствии представителей заявителя – ООО «Нерудная компания «Поволжье», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (№3593/ж от 18.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0511300000120000046 на предмет: поставка щебня (фракции 40-70),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0511300000120000046 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru   06.03.2020г.

Заказчик – МУП «Городское управление автомобильных дорог».

Начальная цена – 19 890 000,00 рублей.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку участника.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.4 Документации об аукционе в электронной форме. Поставка щебня (фракции 40-70) для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – Документация) участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке etp.zakazrf.ru, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных настоящей документацией даты и времени окончания срока подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

По 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона.                    

При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме.

Участие в аукционе в электронной форме возможно при наличии на специальном счете участника закупки, открытом в банке, который входит в перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки, предусмотренном настоящей документацией об аукционе в электронной форме.

Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (Рекомендуемая форма к заполнению в разделе 2.11. Форма предложения о поставке товара).

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. настоящей документации и части 1.1 или 1.2 Раздела 1.6.1 настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Дополнительная информация: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Инструкция по заполнению заявки Участником закупки:

Заявка на участие в аукционе в электронной форме подается в форме электронного документа и должна быть подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме.

Участнику закупки при заполнении заявки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования, а также избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

 

13.03.2020 года заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе.

16.03.2020 года заявка была отклонена заказчиком по итогам протокола рассмотрения первых частей заявок, по причине несоответствия требованиям аукционной документации. В обоснование отклонения заявки, заказчик указывает на несоответствие информации, предусмотренной разделом 1.4. Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки, заказчик обосновывает отклонение заявителя следующим:

«Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемых материалов, а именно: «содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % по массе 26-35%; Содержание зерен слабых пород, % по массе 1-5%; Содержание пылевидных, глинистых частиц, % по массе 1-2 %. Участником закупки в составе заявок первых частей предоставлена следующая информация «содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % по массе - 18,1%; Содержание зерен слабых пород, % по массе 0,06%; Содержание пылевидных, глинистых частиц, % по массе 0,69%.».

Однако информация о показателях в протоколе совершенно отличается от тех, которые указаны участником в первой части заявки, а именно:

1) содержание зерен пластичной (лещадной и игловатой формы, % по массе – 15%*

*Согласно ГОСТ 8267-93 (который является обязательным для заказчика в случае его установления в Техническом задании) и Техническому паспорту товара.

В соответствии с действующим законодательством, в случае если заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара и в документации о закупке устанавливает требование о соответствии такого товара конкретному ГОСТу, то участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, которые должны соответствовать ГОСТу.

Заявителем указана характеристика вышеуказанной позиции, несмотря на то, что заказчик указал совершенно отличный от того, который имеется в заявке, а именно:

2) Содержание зерен слабых пород, % по массе 4%.

З) Содержание пылевидных, глинистых частиц, % по массе 0,69%.

Таким образом, заявителем верно указаны характеристики поставляемого товара в соответствии с инструкцией, нормами действующего законодательства, техническому паспорту товара и ГОСТ.

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что заказчик рассматриваемой закупки нарушил положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия пришла к выводу о необходимости выдаче предписания, так как данное нарушение повлияло на определение победителя закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нерудная компания «Поволжье» (№3593/ж от 18.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0511300000120000046 на предмет: поставка щебня (фракции 40-70), обоснованной.

2. Признать заказчика МУП «Городское управление автомобильных дорог» нарушившим требования пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание заказчику - МУП «Городское управление автомобильных дорог».

 4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны