Решение №08-04/18008 Решение по делу №016/10/18.1-2064/2019 от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/18008 от 03.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобы заявителя <…> (вх. 18387 от 13.11.2019 г.), (вх. 18388 от 13.11.2019 г.), (вх.18389 от 13.11.2019 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № 241019/33108331/03 по лоту № 1, в присутствии (отсутствии):

- представитель ООО «Партнер» – <…> (доверенность от 17.05.2019 г.);

- представитель заявителя – не явился, извещен;

- судебный пристав - <…> – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы заявителя <…> (вх. 18387 от 13.11.2019 г.), (вх. 18388 от 13.11.2019 г.), (вх.18389 от 13.11.2019 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № 241019/33108331/03 по лоту № 1.

Извещение о проведении торгов №241019/33108331/03 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru 25.10.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок:   01.11.2019 10:00

Предмет торгов:

Лот №1: - Квартира, кадастровый номер <...> :49:011909:1007 по адресу: г. Зеленодольск, ул. Королева 12-15, площадью 34,8 кв.м.

Суть жалобы по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Комиссия Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения жалоб, установила, что ответственным сотрудником службы судебных приставов была допущена техническая ошибка, в результате которой имущество заявителя было выставлено организатором торгов на торги.

Организатор торгов в ходе заседания Комиссии пояснил, что на вторичных торгах было подано 5 заявок участников торгов. В день рассмотрения заявок было обнаружено, что в Акте приема передач, который направляется судебным приставом организатору торгов, была допущена ошибка, вместо 115 квартиры была указана 15. В связи с этим торги по поручению 1455 были отменены в связи с ошибкой. 23 сентября 2019г всем участникам были направлены уведомления об отмене торгов. После исправления в АПП технической ошибки судебным приставом были назначены новые торги по данному лоту. Была размещена информация о предстоящем торге в периодическом издании газеты "Республика Татарстан" №158 от 25.10.2019, на официальном сайте torgi.gov.ru, а также на сайте ЭТП roslikvid.ru.

Дата начала подачи заявок: 25.10.2019

Дата и время окончания подачи заявок: 01.11.2019 10:00:00

Дата рассмотрения заявок на участие: 05.11.2019

Дата и время начала торгов: 07.11.2019 10:00:00 Цена до снижения: 831200 р

Однако, 07.11.2019 судебным приставом была направлен отзыв арестованного имущества. В связи с чем торги не были проведены.

Согласно пояснениям организатора торгов, государственный контракт не оставляет возможности организатору торгов отказаться от исполнения поручения или изменить сроки объявления торгов либо изменить сроки их проведения. Кроме того, в своей деятельности организатор торгов может руководствоваться исключительно тем объемом документации, который ему передает в процессе оформления акта приема передачи РП УФССП. Никаких иных источников у организатора торгов нет, текущее законодательство не предусматривает для него возможности производить запросы, на которые получатель будет обязан ответить в обязательном порядке.

Следовательно, у организатора торгов нет обязанности проверять постановление судебного пристава на наличие допущенных ошибок. Данным полномочием и обязанностью обладают только сотрудники УФФСП.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

В связи с тем, что выявленные нарушения были устранены (отменена процедура торгов по лоту № 1), Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Учитывая, что организатор торгов не обязан проверять правильность заполненных документов судебным приставом, передаваемых в рамках реализации имущества, ответственность за выявленное нарушение несет судебный пристав, который формировал документацию по вышеуказанным торгам. Комиссия Татарстанского УФАС России решила материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

Вместе с тем, принято решение передать материалы дела в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан для проведения проверки относительно указанного довода в рамках предоставленных полномочий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителя <…> (вх. 18387 от 13.11.2019г.), (вх. 18388 от 13.11.2019г.), (вх.18389 от 13.11.2019г.) на действия организатора торгов при проведении торгов № 241019/33108331/03 по лоту № 1 обоснованными.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

4) Передать в установленном порядке материалы в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан для проведения проверки в рамках предоставленных полномочий.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны