Определение №ИП-06/9197 Определение о назначении дела №016/01/17-721/2019 о нарушен... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/9197 от 20.06.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -  [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от 21.02.2019 №01/96-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее также - Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан).

По результатам проведения проверки установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 23 ноября 2017 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме с предметом: «Капитальный ремонт ФАП».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону составила 1 284 650.00  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.12.2017 г. подали заявки и приняли участие в аукционе следующие организации.

<…>

В результате снижение по аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

В вышеуказанном аукционе ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» реализовали групповую модель поведения, участвуя в торгах, отказывались от конкурентной ценовой борьбы.

Такое пассивное поведение участников аукциона свидетельствует о намерении обеспечить заключение контракта по максимально высокой цене в условиях отсутствия конкурентного ценового предложения.

По результатам проведения аукциона ООО Производственно-строительная фирма «Максат» признано победителем с ценовым предложением в размере 1 271 803,50 рублей.

Между Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан и ООО Производственно-строительная фирма «Максат» был заключен муниципальный контракт на сумму 1 271 803,50 рублей.

Аукционной документацией, а также извещением предусмотрен срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 25.12.2017.

Проектом муниципального контракта в составе аукционной документации предусмотрен следующий срок выполнения работ – работы по муниципальному контракту выполняются «Подрядчиком» с момента подписания муниципального контракта в течение 20 календарных дней.

Согласно п. 1.2 контракта, работы по муниципальному контракту выполняются «Подрядчиком» с момента подписания муниципального контракта в течение 20 календарных дней.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В рассматриваемом случае, между Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан и ООО Производственно-строительная фирма «Максат» заключен муниципальный контракт на условиях отличных от условий, содержавшихся в извещение о проведении закупки.

Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 25.12.2017, работы по муниципальному контракту были выполнены с 20.12.2017 г. по 25.12.2017 г., то есть за 4 рабочих дня.

Вместе с тем, необходимо отметить, что выполнение работ по муниципальному контракту требует привлечение и использование материальных, технических и трудовых ресурсов, которые занимают временной промежуток больше, чем 4 рабочих дня.

В силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту были выполнены до заключения муниципального контракта.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По мнению Инспекции, Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, опубликовав 23 ноября 2017 г. извещение о проведении аукциона в электронной форме с предметом: «Капитальный ремонт ФАП» обладал информацией о том, что указанные работы были выполнены заранее определенным лицом.

По мнению Инспекции, при условии, что работы, которые должны быть заказаны муниципальным заказчиком по результатам проведения конкурентных процедур, уже исполнены, потенциальные исполнители, действуя добросовестно, лишены возможности принять участие в такой закупке.

В рассматриваемом случае, ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» и Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, достигнув антиконконкурентного соглашения, реализовали следующую модель поведения.

В целях получения финансирования из муниципального бюджета Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан инициировал проведение аукциона в электронной форме с предметом: «Капитальный ремонт ФАП». ООО Производственно-строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ», в рамках исполнения достигнуто с органом местного самоуправления соглашения, подали заявки и приняли участие в аукционе. Совместные действия ответчиков привели к поддержанию цен на указанном аукционе, так как добросовестные участники соответствующего товарного рынка были лишены возможности принять участие в аукционе на выполнение работ, которые фактически были выполнены до опубликования извещения о проведении торгов.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» и Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, №016/01/17-721/2019 о возбуждении дела в отношении Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, ООО Производственно-строительная фирма «Максат» и ООО «ЗЕТИНВЕСТ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентого соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №016/01/17-721/2019  к рассмотрению на 23 июля 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/17-721/2019 в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан;

- ООО Производственно-строительная фирма «Максат» (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Чайковского 32;

- ООО «ЗЕТИНВЕСТ».

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан,представить в срок до 17 июля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) реестр всех договоров, заключенных между Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Лениногорск, ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» с указанием номера, даты договора, предмета договора, суммы договора, срока действия договора в период с 2016 по дату получения настоящего определения;

3) реестр всех контрактов, заключенных между Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Лениногорск г. Лениногорск, ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ»  с указанием номера, даты договора, предмета договора, суммы договора, способа осуществления закупки, номера извещения в период с 2016 по дату получения настоящего определения

4) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/16-721/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО Производственно-строительная фирма «Максат», ООО «ЗЕТИНВЕСТ» представить в срок до 17 июля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3) реестр заключенных договоров с органами местного самоуправления Лениногорского района, г.Лениногорск с 2016 года по сегодняшний день.

4) информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2016 по дату получения настоящего определения (информацию представить в виде таблицы)

5) информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2018 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

<…>

6) Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/16-721/2019  в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                    <…> - [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны