Постановление №04-04/3824 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3824 от 02.04.2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица -  ООО «ТАТНЕФТЬАВИАСЕРВИС» (420017, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЛАИШЕВСКИЙ РАЙОН, МЕЖДУНАРОДНЫЙ "КАЗАНЬ" АЭРОПОРТ, ОГРН: 1141690000187, Дата присвоения ОГРН: 09.01.2014, ИНН: 1624446535, КПП: 162401001, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3-96/2021 жалоба ООО «ТендерСфера» на действия заказчика ООО «ТАТНЕФТЬАВИАСЕРВИС» (ИНН 1624446535) при проведении запроса предложений, с номером извещения №32009873662 на предмет: поставка топливозаправщика Аэродромного ТЗА-45 с подъемной платформой и дозатором ПВКЖ, частично обоснованной, в части довода о том, что заказчик в техническом задании указал требования к товарным знакам, без использования слов «или эквивалент», а заказчика ООО «Татнефтьавиасервис» нарушившим требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Комиссией установлено следующее.

30 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен запрос предложений, с номером извещения №32009873662 на предмет: поставка топливозаправщика Аэродромного ТЗА-45 с подъемной платформой и дозатором ПВКЖ.

Начальная (максимальная) цена – 47 000 000,00 рублей.

Часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 17 Информационной карты заказчик указывает следующее.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений 

Участник подает Заявку, которая отвечает требованиям настоящей Документации.

Участник имеет право подать только одну Заявку. В случае установления факта подачи одним Участником двух и более Заявок на участие в Запросе предложений при условии, что поданные ранее Заявки таким Участником не отозваны, все Заявки такого Участника, поданные в отношении данного запроса предложений, не рассматриваются.

Все документы, входящие в Заявку, должны быть подготовлены на русском языке, за исключением тех документов, оригиналы которых выданы Участнику третьими лицами на ином языке. В этом случае указанные документы могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен идентичный нотариально заверенный перевод этих документов на русский язык.

Каждый документ, входящий в Заявку, должен быть подписан электронной цифровой подписью.

Документы, включаемые в заявку:

1. Заявка, которую представляет Участник в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 настоящей Документации и содержать сведения и документы, указанные в части 3,4 статьи 17 Положения:

а) Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

в) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае если в закупочной документации установлено соответствующее требование;

д) Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц): копию устава, копию ИНН, копию ОГРН;

е) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

2) Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении запроса на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком указаны в закупочной документации начальная (максимальная) цена договора, а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных закупочной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам.

Участник должен указать  товарный  знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара (за исключением случаев, предусмотренных законом) и конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям (значениям эквивалентности), установленным в настоящей документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

3) Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений, а именно:

А) наличие действующей лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники в лицензии должен быть конкретно указан тип авиационной техники на которую распространяется лицензия: аэродромные автомобильные средства транспортирования и заправки летательных аппаратов горючим.

Б) наличие действующего (на момент подачи документов на конкурс) сертификата соответствия ГОСТ-Р 18.02.02-2017 на предлагаемую к поставке модель (ТЗА-45).

В) наличие подтвержденного опыта производства и поставки техники, аналогичной предлагаемой к поставке (ТЗА-45 с подъемной платформой и модулем расположенным на раме шасси ТЗА-45)

4) Заявка на участие в запросе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара.

2. Формы, установленные настоящей документацией, являются неотъемлемой ее частью и обязательны к заполнению

 

В соответствии с Техническим заданием, заказчику к поставке необходимы в том числе следующие виды товаров:

- Автомобильное шасси ТЗА-45 – автомобиль SCANIA P380 с колёсной формулой 4х2, изготовленный не ранее 2019;

- Цистерна ТЗА-45 должна быть оборудована:

двумя приемными бортовыми заправочным штуцерами нижней заправки Carter/Meggitt для обеспечения пропускной способности не менее 2500 л/мин с защитной крышкой, расположенными на левой стороне цистерны в защитном ящике изготовленным в пылезащищенном варианте.

- системой приема газов из фильтра-водоотделителя (включает в себя воздушный вентиль с рычагом и направляющими из нержавеющей стали 11-AV Armstrong и визуальный индикатор);

- вибронагруженные участки трубопроводных коммуникаций оборудованы трубопроводными компенсаторами производства ELAFLEX с учетом климатических особенностей типа «LT».

- Уровнемером ПМП производства НПП «СЕНСОР», внесенным в реестр средств измерений;

-Насосный агрегат – производства Dickow Pumpen HZS-1273, номинальной производительностью не ниже 150 м³/час (2500 л/мин). Привод насоса механический от коробки отбора мощности шасси. Насосный агрегат устанавливается вне технологического модуля на раме шасси.

- Фильтр-водоотделитель FAUDI FW10-H-T-5/1093 - смонтирован внутри заправочного модуля.

- Трубопроводные коммуникации – должны быть выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава, трубопроводы и металлические агрегаты в местах их соединений электрически соединены для предотвращения возникновения разностей потенциалов. Вибронагруженные участки трубопроводных коммуникаций должны быть оборудованы трубопроводными компенсаторами ERV-GLT производства «ELAFLEX».

- Счетчик-литромер - механический, производства Alfons Haar MKA 3350, со встроенным датчиком импульсов с «ценой» импульса – один литр, показывающей счетной головкой с обнуляемым счетным устройством и не обнуляемым сумматором выданного топлива, а также расходомером, показывающим мгновенную скорость выдачи топлива. Провод от датчика импульсов заведен в кабину шасси.

- Раздаточные рукава ELAFLEX HD C-LT NEON– соответствуют требованиям последних изданий EI 1529 или EN 1361:1997 (BS 3158) тип С (полупроводниковый) с рабочим диапазоном температур от минус 500С до плюс 500С. 

- Наконечник нижней заправки CARTER 64200 – 4 шт. С опциями (2 на подъемной платформе, 2 в заправочном модуле);

- Система управления заправкой ВС – построена на базе контроллера BM-G10 со встроенной функцией дедман, контроллер должен быть расположен во взрывозащищенном корпусе.

Следовательно, заказчик устанавливает требования к конкретным товарным знакам поставляемого товара.

Исходя из жалобы заявителя, в техническом задании рассматриваемой закупки, указаны подробные требования к комплектации, запасным частям и конструкции топливозаправщика с указанием на конкретные товарные знаки без использования слов «или эквивалент». Описание предмета закупки близко к описанию одной конкретной модели аэродромного топливозаправщика конкретного производителя, находящегося на территории России, и, следовательно, создает ему преимущество в закупке. Это обстоятельство дает возможность предположить, что процедура проводится для закупки конкретного товара у единственного поставщика под видом конкурентной закупки. Для иных участников закупки данные характеристики означают необходимость разработки нового продукта под индивидуальные требования заказчика, что существенным образом ограничивает конкуренцию при осуществлении закупки, лишает возможности предложить аналогичный товар.

Согласно пояснениям заказчика, последний не исключает и готов рассматривать изделия других товарных знаков. Учитывая положения раздела 2 подпункта 2 пункта 17 информационной карты запроса предложений, участник закупки указывает товарный знак изделия, соответствия значениям эквивалентности изделия.

Комиссия отметила, что исходя из положений раздела 2 подпункта 2 пункта 17 информационной карты, участник закупки должен указать такой товарный знак, требования к которому установил заказчик, следовательно, участник не может предложить к поставке эквивалентный товар.

Таким образом, заказчик в описании предмета закупки указал на необходимость поставки товаров с конкретными товарными знаками, однако не использовал такие слова, как "или эквивалент". Данные действия нарушают пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, общество подлежит привлечению в административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения: 30.12.2020г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, Казань.

Протокол составлен в отсутствии представителя общества, представлено ходатайство без участия.

На рассмотрение дела состоялось в отсутствии представителя общества, представлено ходатайство без участия.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «ТАТНЕФТЬАВИАСЕРВИС» (420017, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ЛАИШЕВСКИЙ РАЙОН, МЕЖДУНАРОДНЫЙ "КАЗАНЬ" АЭРОПОРТ, ОГРН: 1141690000187, Дата присвоения ОГРН: 09.01.2014, ИНН: 1624446535, КПП: 162401001 виновным в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя  - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК  – 019205400

Номер счета банка получателя средств  - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств  - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000914241*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-504/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны