Решение №АР-05/12425 Решение по делу №016/01/10-427/2022 от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/12425 от 07.10.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/10-427/2022 по признакам нарушения ООО «Нижневязовский жилкомсервис» (ИНН 1648043158) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании абонентам условий договора, прямо не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Татарстанское УФАС России поступило обращение <…> (вх. № <…> от <…>), а также обращение (вх. № <…> от <…>), перенаправленное ФАС России, по факту уклонения ООО «Нижневязовский жилкомсервис» от замены прибора учета, а также перезаключения договора холодного водоснабжения.

По результатам рассмотрения указанных обращений, а также представленных материалов по запросу (исх.№ <…> от <…>), в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции было выдано предупреждение (исх. № <…> от <…>) в отношении ООО «Нижневязовский жилкомсервис» о необходимости прекращения нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «Нижневязовский жилкомсервис» необходимо было в течение 30 дней со дня получения предупреждения (исх. № <…> от 12.11.202<…>1) прекратить действия, содержащие признаки нарушения, а именно: прекратить навязывание установления коллективного прибора учета в колодце абонентам, в отношении объектов которых договорами водоснабжения установлены положения о приборах учета внутри помещений.

О выполнении предупреждения (исх. № <…> от <…>) ООО «Нижневязовский жилкомсервис» нужно было сообщить в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

ООО «Нижневязовский жилкомсервис направил в адрес Татарстанского УФАС России письмо (вх. № <…> от <…>) об исполнении предупреждения (исх. <…> от <…>).

Татарстанское УФАС России направило запрос (исх. <…> от <…>) в адрес ООО «Нижневязовский жилкомсервис» о представлении информации об исполнении предупреждения (исх. № <…> от <…>).

Согласно полученной в ответ на запрос информации (вх. № <…> от <…>) ООО «Нижневязовский жилкомсервис» не представил доказательства исполнения предупреждения в установленные сроки (исх. № <…>  от <…>).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан издан Приказ № 02/54-к от 05.03.2022 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании абонентам условий договора, прямо не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

01 сентября 2020 г. заключен договор на холодное водоснабжение № <…> (далее – Договор). Договор заключен со <…> как с постоянно проживающей по адресу: <…> и непосредственным потребителем холодной воды.

Как указано в обращениях Заявителя <…> приходится ей матерью, в настоящий момент собственность на объект оформлена на <…>.

В соответствии с пунктом 15 Договора сведения об узлах учета, приборах учета и местах отбора проб холодной воды указываются согласно приложению № 4.

В соответствии с приложением № 4 к Договору установлено, что месторасположением узла является кухня, установлен прибор учета № <…> от <…>.

Как указывается в обращениях, 06.09.2021 ООО «Нижневязовский жилкомсервис» прислал Заявителю, а также собственникам жилых домов №№ <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>, расположенных на улице <…>, уведомление о необходимости установления коллективного прибора учета холодной воды на границе балансовой принадлежности сетей до 01.11.2021, в колодце, в ином случае подача воды будет приостановлена.

Согласно материалам дела, ООО «Нижневязовский жилкомсервис» отказал Заявителю в опломбировании прибора учета.

ООО «Нижневязовский жилкомсервис» ссылается на положение пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно до 1 июля 2012 собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

При этом отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются с 1 января 2013 Федеральным законом от 7 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

Согласно пунктам 1 и 11 статьи 7 Закона о водоснабжении водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения на основании договоров холодного водоснабжения.

По договору водоснабжения организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона о водоснабжении приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 Закона о водоснабжении, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Согласно пункту 4 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 № 776 (далее – Правила № 776), приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее - транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность установления приборов учета не на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности, а в иных местах, согласованных сторонами в договоре.

В соответствии с пунктом 12 Договора установлено аналогичное положение.

При этом Татарстанским УФАС России установлено, что приборы учета иных лиц, являющихся собственниками жилых домов №№ <…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>,<…>, расположенных на улице <…>, также были ранее согласованы в договоре с ООО «Нижневязовский жилкомсервис» и установлены в домах абонентов.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Татарстанского УФАС России к участию в рассмотрении дела № 016/01/10-427/2022 в качестве третьих лиц были привлечены <…>, <…> и Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения.

Согласно обращению <…> (вх. № <…> от <…>) между <…> и ООО «Нижневязовский жилкомсервис» был заключен договор холодного водоснабжения № <…> от <…>. Согласно Приложению № 4 к Договору холодного водоснабжения № <…> от <…> месторасположением узла учета является кухня.

04.04.2022 <…> в адрес ООО «Нижневязовский жилкомсервис» направило заявление об опломбировании индивидуального прибора учета.

13.04.2022 ООО «Нижневязовский жилкомсервис» в адрес <…> направило письмо о необходимости установки индивидуального прибора учета на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в соответствии с пунктом 12 подпункта «г» Договора № <…>  от <…>.

Согласно обращению <…> (вх. № <…>от <…>) между <…> и ООО «Нижневязовский жилкомсервис» заключен договор № <…> от <…>. Согласно Приложению № 4 к Договору холодного водоснабжения № <…> от <…> месторасположением узла учета является кухня.

<…> обратился в ООО «Нижневязовский жилкомсервис» с просьбой опломбировать индивидуальный прибор учета. В ходе телефонного разговора, <…> было отказано в опломбировании индивидуального прибора учета в связи с необходимостью обустройства колодца на границе балансовой принадлежности и установления индивидуального прибора учета в обустроенном колодце. 

Согласно договорам, заключенным ООО «Нижневязовский жилкомсервис» с Заявителем, <…> и <…>, месторасположением индивидуальных приборов учета являлась кухня.

Согласно материалам дела, установлено, что на данный момент начисление платы за услугу водоснабжения Заявителю, <…> и <…> производится по нормативу.

Согласно информации, представленной ООО «Нижневязовский жилкомсервис», участок водопроводной сети по ул. <…> не находится на балансе Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения.

Согласно позиции, представленной ООО «Нижневязовский жилкомсервис», Обществом, в соответствии с пунктом 4 Правил № 776 и пунктом 5 статьи 20 Закона о водоснабжении, выданы в адрес Заявителя технические условия № <…> от <…> на разрешение подключения жилого дома, расположенного по адресу: <…>,  с точкой подключения – существющий водопровод по улице <…>.

Выдача технических условий обоснована тем, что существующий водопровод, по которому осуществляется водоснабжение на данный момент, не находится на балансе Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и не передан в эксплуатацию ООО «Нижневязовский жилкомсервис».

Данный довод ООО «Нижневязовский жилкомсервис» опровергается нормативно-правовыми актами и судебной практикой, в том числе изложенной в апелляционном определении Верховного суда Республики Татарстан по делу №33-12954/2021 от 19.08.2021 года, которым установлено, что поскольку действующее законодательство не возлагает на абонента безусловной обязанности обеспечить учет потребляемых энергоресурсов исключительно и только в точке исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение, а, именно, на границе эксплуатационной ответственности, выводы суда о том, что прибор учета воды установлен истцом в соответствии с требованиями действующего законодательства и требование ответчика о его переносе в иное место (в смотровом колодце за пределами домовладения истца) является неправомерным, судебная коллегия считает правильными. Приведенные нормы закона в части выбора сторонами места установки прибора учета имеют диспозитивный характер.

ООО «Нижневязовский жилкомсервис» и Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения не представили в адрес Татарстанского УФАС России документов и доказательств, что спорный участок водопроводной сети, расположенный по адресу: <…>, принадлежит гражданам, проживающим по вышеуказанному адресу.

При условии, что спорный участок водопроводной сети не имеет собственника, то ООО «Нижневязовский жилкомсервис», ввиду оказания услуг водоснабжения гражданам через вышеуказанную сеть, должен принять меры по инициированию передачи на баланс организации для дальнейшего обслуживания.

Таким образом, ООО «Нижневязовский жилкомсервис» своими действиями навязывает установку индивидуальных приборов учета на границе балансовой принадлежности, что не соответствует действующим договорам, и возлагает обязательства по строительству колодцев из железобетонных колец диаметром 1 метр или из красного кирпича и содержанию в дальнейшем водопроводных сетей, расположенных за пределами домовладений.

Возможность точного определения числа потребителей на определенный момент не имеет значения для целей применения антимонопольных запретов. В названном случае необходимо оценивать потенциальную возможность нарушения в целом прав потребителей как участников рынка (отдельных групп потребителей) с учетом характера допущенных соответствующим субъектом нарушений, наступивших последствий или последствий, которые могут наступить в будущем.

Принимая во внимание, что ООО «Нижневязовский жилкомсервис» навязывает в отношении разных потребителей, имеющих отличное друг от друга технологические присоединения, в действующих договорах с которыми согласованы места установления прибор учета внутри домов и квартир, установку прибора учета в колодце, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об ущемлении ООО «Нижневязовский жилкомсервис» интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ рынка водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (далее — анализ) проводится на основании Закона о защите конкуренции, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС от 28.04.2010 № 220.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, осуществляющий водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения № 141 от 10.12.2018 ООО «Нижневязовский жилкомсервис» наделен статусом гарантирующего поставщика.

Тарифы на водоснабжение определяются в соответствии с Законом о водоснабжении, Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и подлежат государственному регулированию.

Постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам №№ 314-128/кс-2020 от 27.11.2020 и 495-153/кс-2021 от 10.12.2021 установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для ООО «Нижневязовский жилкомсервис».

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, ООО «Нижневязовский жилкомсервис» осуществляет вид деятельности относящийся к естественно-монопольным видам деятельности.

Временной интервал исследования — с 01 июня 2021 года по 01 июня 2022 года.

Продуктовые границы рынка определяются как услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Географическими границами локального рынка по предоставлению услуг водоснабжения, предоставляемых потребителю, имеющему технологическое присоединение к сетям ООО «Нижневязовский жилкомсервис», является территория пгт. Нижние Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, охваченная сетями ООО «Нижневязовский жилкомсервис» в пределах присоединенных сетей общества.

Таким образом, ООО «Нижневязовский жилкомсервис», осуществляющее водоснабжение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии, и в силу прямого указания закона, а также решения органа местного самоуправления в лице Исполнительного комитета Нижневязовского городского поселения, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

По результатам рассмотрения заключения, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России 22 сентября 2022 года в 14 часов 00 минут представителями ООО «Нижневязовский жилкомсервис», а также заявителем Рыжовой Т.Н. возражения на доводы Комиссии представлены не были.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 016/01/10-427/2021 ответчиком ООО «Нижневязовский жилкомсервис» не представлены документы и информация о том, что вменяемое нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

По результатам рассмотрения дела и установления обстоятельств по делу, изучив доводы ответчика по делу № 016/01/10-427/2022, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Нижневязовский жилкомсервис» как нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании абонентам условий договора, прямо не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами, что приводит или может привести к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также информацию и документы, представленные участниками по делу, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи ООО «Нижневязовский жилкомсервис» предписания о прекращении нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Нижневязовский жилкомсервис» (ИНН: 1648043158, КПП: 164801001, ОГРН: 1161690099427, Дата присвоения ОГРН: 07.12.2009, 422500, РТ, Зеленодольский район, пгт. Нижние Вязовые, ул. Первомайская, дом 70) нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании абонентам условий договора, прямо не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами.

Выдать ООО «Нижневязовский жилкомсервис» (ИНН: 1648043158, КПП: 164801001, ОГРН: 1161690099427, Дата присвоения ОГРН: 07.12.2009, 422500, РТ, Зеленодольский район, пгт. Нижние Вязовые, ул. Первомайская, дом 70) по результатам рассмотрения дела №016/01/10-427/2022 о нарушении антимонопольного законодательства предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны