Решение №АЯ-04/8412 Решение по делу № 016/06/67-1071/2020 о нарушении законодате... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8412 от 26.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №134 от 19.06.2020.), <…> – [должностное лицо] (доверенность № 135 от 19.06.2020г., <…> – [должностное лицо] (доверенность № 136 от 19.06.2020г.), в присутствии представителей заявителя - ООО «Компьюсервис-НК» – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 27 от 19.06.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность № 26 от 19.06.2020 г.), в отсутствии представителей ООО «Альфапромбезопасность», ООО СК «Восток» - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Альфапромбезопасность» (вх. №8301/ж от 15.06.2020г.), ООО СК «Восток» (вх.8319/ж от 15.06.2020), ООО «Компьюсервис-НК» (вх. №8409/ж от 17.06.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200014920000028 на предмет: Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в помещениях "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0711200014920000028 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.05.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 642 251,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя - ООО СК «Восток» о неправомерном установлении требований к указанию конкретных характеристик товара, используемого при выполняемых работах.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба заявителя ООО СК «Восток» (вх.8319/ж) на действия заказчика – на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200014920000028 на предмет: Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в помещениях "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева» подана заявителем 15.06.2020г.

Датой окончания подачи заявок, согласно извещению по закупке №0711200014920000028 является - 05.06.2020 07:00. Комиссия отмечает, что жалоба на положения документации была подана за сроком.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:

- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Учитывая, что жалоба не содержит указания на отклонение заявки заявителя, а так же учитывая, что заявитель не заявился на участие в Комиссии, не представил доказательств, изложенных в жалобе доводов, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение оставить жалобу ООО СК «Восток» (вх.8319/ж от 15.06.2020г.) без рассмотрения.

Относительно довода заявителя ООО «Альфапромбезопасность» о неправомерном отклонении заявки участника.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2020г. заявке заявителя (порядковый номер заявки – 6) отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду несоответствия информации представленной участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

п. 9 Кабельные боксы:

Участником указано: «Кабельные боксы для включения симметричных кабелей и установки в шкафах кабельных междугородныхтипа ШКМ. Типа БМ. Типоразмер 1 – 2. Предназначен для включения 20 пар жилнизкочастотного кабеля. Количество вводных трубок 1. Цвет серый.Соответствуют ГОСТ 23052-78.»

Согласно п. 2.2. ч. 4 Техническое задание документации об аукционе используемые при производстве работ материалы (комплектующие) должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем техническом задании, а также действующим государственным стандартам.

ГОСТ 23052-78 отменен 01.07.1989, таким образом, участником предоставлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе.

п. 52. Аккумулятор:

Заказчиком установлены требования: «Аккумулятор. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Напряжение не менее 12В. Корпус аккумулятора должен быть  выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение. Номинальная емкость (25°С) - 20 часовой разряд >15 Ач. Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°С)- наибольшее значение 18 мОм. Саморазряд -наименьшее значение 2% емкости в месяц при 25°С. Рабочий диапазон температур при заряде и разряде-более :  -14°C …45°C \ -5°C …45°C. Габаритные размеры , мм :182 ±1*76±1*167.»

Участником указано: «Аккумулятор. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Напряжение 12В. Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающий горению. Номинальная емкость (25°С) - 20 часовой разряд 17Ач. Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°С)- 14 мОм. Саморазряд - 3% емкости в месяц при 25°С. Рабочий диапазон температур при заряде – 10°C + 60 °C, Рабочий диапазон температур при разряде -20°C +60°C. …»

Согласно п. 3.16 Инструкции по заполнению заявок при установлении требований к показателям, для которых указаны диапазоны значений, заказчик использовал требования п.3.5. инструкции и указаны значения «А – В».  При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона шире указанного диапазона, то есть значение А должно быть менее А, а значение В должно быть более В.

Таким образом, участником нарушены требования документации об аукционе.

п. 231 Анкер тросовый:

Заказчиком установлены требования: «Анкер тросовый должен  использоваться для закрепления к строительным конструкциям зданий концевого узла тросовой проводки диаметром 6-10 мм. Должен выдержать нагрузку не менее 16 кН. Климатическое исполнение не ниже У3»

Участником указано: «Анкер тросовый для закрепления к строительным конструкциям зданий концевого узла тросовой проводки диаметром 6 мм. Выдерживает нагрузку 16,1кН. Климатическое исполнение У3.»

Согласно п. 3.20 Инструкции по заполнению заявок символ «-» (тире) означает, что необходимо выбрать одно значение из диапазона и крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон.

Таким образом, участником представлены значения диаметра тросовой проводки не соответствующие требованиям документации об аукционе.

В пункте 9 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

9. Кабельные боксы для включения симметричных кабелей и установки на вводных кабельных стойках или в шкафах кабельных междугородных типа ШКМ. Типа БКТ; БМ; БГ; БМВ. Типоразмер 1 – 2; 2 – 2; 2 – 3. Должен быть предназначен для включения не менее 20 пар жил низкочастотного или 12 пар высокочастотного кабелей. Количество вводных трубок не менее 1. Цвет любой.

В своей заявке участник указал следующую информацию:

9.  Кабельные боксы для включения симметричных кабелей и установки в шкафах кабельных междугородных типа ШКМ. Типа БМ. Типоразмер 1 – 2. Предназначен для включения 20 пар жил низкочастотного кабеля. Количество вводных трубок 1. Цвет серый. Соответствуют ГОСТ 23052-78.

Комиссия Татарстанского УФАС Росси установила, что согласно п. 2.2. ч. 4 Техническое задание документации об аукционе используемые при производстве работ материалы (комплектующие) должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем техническом задании, а также действующим государственным стандартам.

Вместе с тем, ГОСТ 23052-78 отменен 01.07.1989, таким образом, участником предоставлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе.

В пункте 52 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

52. Аккумулятор. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Напряжение не менее 12В. Корпус аккумулятора должен быть выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение. Номинальная емкость (25°С) - 20 часовой разряд >15 Ач. Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°С)- наибольшее значение 18 мОм. Саморазряд -наименьшее значение 2% емкости в месяц при 25°С. Рабочий диапазон температур при заряде и разряде-более : -14°C …45°C \ -5°C …45°C. Габаритные размеры , мм :182 ±1*76±1*167.

В своей заявке участник указал следующее:

52.  Аккумулятор. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.  Напряжение 12В. Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающий горению. Номинальная емкость (25°С) - 20 часовой разряд 17 Ач. Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°С)- 14 мОм. Саморазряд -3% емкости в месяц при 25°С.  Рабочий диапазон температур при заряде - 10 °C +60°C  Рабочий диапазон температур разряде - 20 °C +60°C. Габаритные размеры , мм : Длина, мм 181 Ширина, мм 77 Высота, мм 167.

Согласно п. 3.16 Инструкции по заполнению заявок при установлении требований к показателям, для которых указаны диапазоны значений, заказчик использовал требования п.3.5. инструкции и указаны значения «А – В».  При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значения диапазона шире указанного диапазона, то есть значение А должно быть менее А, а значение В должно быть более В.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что участник закупки, согласно документации, должен был предложить характеристику нижней границы температуры при заряде -15°C, -16 °C, - 17°C, и т.д, то есть температура должна быть ниже, чем установлено в техническом задании Заказчиком (-14°C). Участником закупки представлены характеристики товара, не соответствующие требованиям Заказчика.

В пункте 231 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

231. Анкер тросовый должен использоваться для закрепления к строительным конструкциям зданий концевого узла тросовой проводки диаметром 6-10 мм. Должен выдержать нагрузку не менее 16 кН. Климатическое исполнение не ниже У3.

В своей заявке, заявитель предложил следующие характеристики товара:

231.  Анкер тросовый для закрепления к строительным конструкциям зданий концевого узла тросовой проводки диаметром 6 мм. Выдерживает  нагрузку - 16,1 кН. Климатическое исполнение - У3.

Согласно п. 3.20 Инструкции по заполнению заявок символ «-» (тире) означает, что необходимо выбрать одно значение из диапазона и крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон.

Таким образом, участником представлены значения диаметра тросовой проводки не соответствующие требованиям документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя ООО «Альфапромбезопасность» о неправомерном допуске участника закупки ООО «Града» ввиду отсутствия у организации лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.06.2020 г. заявка ООО «Града» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В разделе 1.4 документации по вышеуказанной закупке Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в том числе в составе второй части заявки должна быть представлена копия лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», срок окончания действия которой - не ранее 31.12.2020 г.

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признания заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные заявки участников, установила, что в составе второй части заявки участника ООО «Града», заявка которого признана соответствующей требованиям документации, отсутствует копия лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно признана соответствующей требованиям документации заявка участника под номером 4 - ООО «Града». Заказчиком нарушены требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя ООО «Компьюсервис-НК» о неправомерном отклонении заявки участника.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2020г. заявке заявителя (порядковый номер заявки – 13) отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, положений документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

п. 2 Шкаф коммутационный (в части указания климатического исполнения);

п. 27 Контроллер двухпроводной линии связи (в части указания потребляемой мощности и массы);

п. 33 Блок контрольно-пусковой (в части указания коммутируемого тока и габаритных размеров);

п. 59 Извещатель дымовой (в части указания инерционности срабатывания);

п.  73, 120, 180, 216, 253 Оповещатель световой пожарный (в части указания цвета фона).

Согласно пункту 2 технического задания Заказчиком установлены следующие характеристики: Шкаф коммутационный ЦМО (ШТК-М-22.6.6-1ААА) 22U или эквивалент. Масса нетто не более 60 кг. Высота не более 1150 мм. Глубина не более 650 мм. Полезная глубина не менее 460 мм. Ширина не более 650 мм. Распределенная нагрузка не более 350 кг. Должен быть предназначен для размещения активного и пассивного телекомутационного оборудования. Климатическое исполнение любое для эксплуатации в качестве встроенных элементов внутри комплексных изделий категории 5, конструкция которых исключает возможность конденсации влаги на встроенных элементах.

В составе заявки участник предложил следующие характеристики товара:

2.         Шкаф коммутационный 22U. Масса нетто 60 кг. Высота 1150 мм. Глубина 650 мм. Полезная глубина 460 мм. Ширина 650 мм. Распределенная нагрузка 350 кг. Предназначен для размещения активного и пассивного телекомутационного оборудования. Климатическое исполнение любое для эксплуатации в качестве встроенных элементов внутри комплексных изделий категории 5, конструкция которых исключает возможность конденсации влаги на встроенных элементах. Страна производитель Россия.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно инструкции по заполнению заявок в случае если заказчиком применен термин «любой» (а также производные от указанного слова) в отношении показателя товара, участником в заявке должно быть указано одно конкретное значение для данного показателя, соответствующее предлагаемому товару (если по данному показателю имеются требования согласно государственным стандартам, то они должны соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов).

При этом, в техническом задании Заказчиком не указан государственный стандарт, которому должны соответствовать характеристики климатического исполнения.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что слово «любое» не носит предположительный характер, а указывает на согласие к поставке товара, соответствующего требованиям технического задания.

В пункте 27 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

27. Контроллер двухпроводной линии связи. Должен быть предназначен для охраны объектов от проникновения и пожаров путем контроля состояния адресных зон (зон), которые могут быть представлены адресными охранными, пожарными и охранно-пожарными извещателями или контролируемыми цепями (КЦ) адресных расширителей (АР), управления выходами адресных сигнально-пусковых блоков, включенных параллельно в двухпроводную линию связи (ДПЛС), выдачи тревожных извещений при срабатывании извещателей или нарушении КЦ АР на пульт контроля и управления или компьютер по интерфейсу RS-485, также для локального управления собственными адресными зонами и централизованным управлением зонами, входящими в состав разделов системы. Контроллер должен быть предназначен для установки внутри охраняемого объекта и должен быть рассчитан на круглосуточный режим работы. Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 (IEC 529-89) – не ниже IР30. Диапазон напряжения питания контроллера от внешнего источника питания постоянного тока – от 10,2 до 28,4 В. Потребляемая мощность контроллером – не более 5 Вт. Количество адресных устройств, – не менее 125. Количество подключаемых считывателей электронных ключей Touch Memory, Proximity-карт или PIN-кода с выходным интерфейсом Touch Memory (1-Wire, μ-LAN), Wiegand или ABA-TrackII – не более 2. Габаритные размеры не более 160*110*40 мм. Масса не более 0,5* кг.

В составе своей заявки заявитель указал:

27.       Контроллер двухпроводной линии связи «С2000-КДЛ». Предназначен для охраны объектов от проникновения и пожаров путем контроля состояния адресных зон (зон), которые представлены адресными охранными, пожарными и охранно-пожарными извещателями адресных расширителей (АР), управления выходами адресных сигнально-пусковых блоков, включенных параллельно в двухпроводную линию связи (ДПЛС), выдачи тревожных извещений при срабатывании извещателей КЦ АР на пульт контроля и управления по интерфейсу RS-485, также для локального управления собственными адресными зонами и централизованным управлением зонами, входящими в состав разделов системы. Контроллер предназначен для установки внутри охраняемого объекта и рассчитан на круглосуточный режим работы. Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 (IEC529-89) –IP40. Напряжения питания контроллера от внешнего источника питания постоянного тока - 10,2- 28,4 В. Потребляемая мощность контроллером –не более 4 Вт. Количество адресных устройств, - до 127. Количество подключаемых считывателей электронных ключей TouchMemory, Proximity-карт или PIN-кода с выходным интерфейсом TouchMemory (1-Wire, ц-LAN), Wiegandили ABA-TrackII - 2. Габаритные размеры 156*107*39 мм. Масса не более 0,3* кг.Страна производитель Россия.

Комиссия установила, что согласно пункту 2.3 инструкции по заполнению заявок, участник не обязан проводить испытания товаров для указания конкретных показателей, значения показателей указываются на основании данных производителей и поставщиков товаров. Учитывая то, что участник не обязан иметь товар до момента подачи заявки, то характеристики указываются декларативно.

В ходе заседания Комиссии, представители ООО «Компьюсервис» представили Паспорт Контроллера двухпроводного линии связи «С2000-КДЛ» (АЦДР.426469.012 ПС), в котором указано следующее:

- Потребляемая мощность контроллером – не более 4 Вт.

- Масса контроллера – не более 0,3 кг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки указал характеристики товара (Контроллер двухпроводной линии связи «С2000-КДЛ») соответствующие требованиям документации, так как в паспорте технического изделия указаны вышеприведенные характеристики.

В пункте 59 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

59. Извещатель дымовой Болид ИП 212-34А(ДИП-34А) или эквивалент. Должен быть предназначен для обнаружения возгораний, сопровождающихся появлением дыма, и передачи сигнала тревожного сообщения «Пожар» приемно-контрольным приборам. Инерционность срабатывания не более 12 с. Чувствительность 0,05…0,2 дБ/м. Габаритные размеры не более 100х60 мм. Масса не более 0,2 кг. Извещатель должен быть рассчитан на непрерывную эксплуатацию при: -температуре окружающей среды в диапазоне значений от минус 30 до плюс 55 градусов Цельсия. Потребляемый ток при напряжении питания 20В – не более 0,5 мА.

В составе своей заявки заявитель указал:

59.       Извещатель дымовой Болид ИП 212-34А(ДИП-34А). Предназначен для обнаружения возгораний, сопровождающихся появлением дыма, и передачи сигнала тревожного сообщения «Пожар» приемно-контрольным приборам. Инерционность срабатывания не более 10 с. Чувствительность от 0,05 до 0,2дБ/м. Габаритные размеры диаметр не более 100x высота не более 46мм. Масса не более 0,2кг. Извещатель рассчитан на непрерывную эксплуатацию при: -температуре окружающей среды значений от минус 30 до плюс 55 градусов Цельсия. Потребляемый ток при напряжении питания 20В -  не более 0,5 мА.Страна производитель Россия.

Комиссия установила, что согласно пункту 2.3 инструкции по заполнению заявок, участник не обязан проводить испытания товаров для указания конкретных показателей, значения показателей указываются на основании данных производителей и поставщиков товаров. Учитывая то, что участник не обязан иметь товар до момента подачи заявки, то характеристики указываются декларативно.

В ходе заседания Комиссии, представители ООО «Компьюсервис» представили Паспорт извещателя дымового Болид ИП 212-34А(ДИП-34А) (АЦДР.425232.002-01-02 ЭТ), в котором указана следующая техническая характеристика:

- Инерционность извещателя, с – не более 10.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки указал характеристики товара извещателя дымового Болид ИП 212-34А(ДИП-34А), соответствующие требованиям документации, так как в паспорте технического изделия указаны вышеприведенные характеристики.

В пунктах 73, 120, 180, 216, 253 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

Оповещатель световой пожарный, марка «Блик-С-12» или эквивалент. Должен быть предназначен для установки во внутренних помещениях зданий и сооружений с целью светового оповещения о пожаре или других чрезвычайных ситуациях. Цвет фона должен быть красный; белый; зеленый. Входное напряжение электропитания должно быть 12 ±2 В. Потребляемый ток предельно 80 мА. Размеры не более 320х115х14 мм. Масса не более 0,5 кг.

В своей заявке по позициям 73, 120, 180, 216, 253 заявителем указаны следующие характеристики:

Оповещатель световой пожарный, марка «Блик-С-12».  Предназначен для установки во внутренних помещениях зданий и сооружений с целью светового оповещения о пожаре. Цвет фона красный; белый; зеленый. Входное напряжение электропитания 12 ±2 В. Потребляемый ток предельно 70 мА. Размеры не более 316х112х13,5 мм. Масса не более 0,4 кг.Страна производитель Россия.

Комиссия установила, что согласно пункту 2.3 инструкции по заполнению заявок, участник не обязан проводить испытания товаров для указания конкретных показателей, значения показателей указываются на основании данных производителей и поставщиков товаров. Учитывая то, что участник не обязан иметь товар до момента подачи заявки, то характеристики указываются декларативно.

В ходе заседания Комиссии, представители ООО «Компьюсервис» представили Паспорт оповещателя светового пожарного, марка «Блик-С-12», в котором указана следующая техническая характеристика:

Тип

Цвет фона

Номер паспорта

Блик-С-12

Красный, белый, зеленый

НКСТ.425548.006 ПС

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки указал характеристики товара оповещателя светового пожарного, марка «Блик-С-12», соответствующие требованиям документации, так как в паспорте технического изделия указаны вышеприведенные характеристики.

В пункте 33 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

33. Блок контрольно-пусковой Болид "С2000-КПБ" или эквивалент. Должен быть предназначен для управления исполнительными устройствами и контроля цепей управления. Буфер событий минимально от 64. Время готовности устройства к работе не более 2 с. Коммутируемый ток максимально до 5 мА. Потребляемая мощность максимально до 5 Вт. Степень защиты не ниже IP20. Габаритные размеры не более 155*105*40 мм.

В составе своей заявки заявитель указал:

33.       Блок контрольно-пусковой Болид "С2000-КПБ". Предназначен для управления исполнительными устройствами и контроля цепей управления. Буфер событий минимально 64. Время готовности устройства к работе 2 с. Коммутируемый ток максимально не более 6 А.. Потребляемая мощность 4 Вт. Степень защиты IP40. Габаритные размеры не более 156х107х39 мм.Страна производитель Россия.

Комиссия установила, что согласно пункту 2.3 инструкции по заполнению заявок, участник не обязан проводить испытания товаров для указания конкретных показателей, значения показателей указываются на основании данных производителей и поставщиков товаров. Учитывая то, что участник не обязан иметь товар до момента подачи заявки, то характеристики указываются декларативно.

В ходе заседания Комиссии, представители ООО «Компьюсервис» представили Паспорт Блока контрольно-пускового «С2000-КПБ» (АЦДР.425412.003 ПС), в котором указаны следующие технические характеристики:

- Коммутируемый ток одного выхода – от 5 мА до 2.5 А.

- Максимальный общий коммутируемый ток блока – не более 6 А.

- Габаритные размеры – не более 156х107х39 мм.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки указал характеристики товара (Блок контрольно-пусковой Болид "С2000-КПБ") соответствующие требованиям документации, так как в паспорте технического изделия указаны вышеприведенные характеристики.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком, в нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена заявка заявителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, было выявлено, что согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия приходит к выводу, что требования к характеристикам товара установлены Заказчиком не в соответствии с техническими характеристиками, указанными в паспорте оборудования, при условии, что Заказчиком указан конкретный товарный знак- Блок контрольно-пусковой Болид "С2000-КПБ". Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 64  с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к характеристикам - Блок контрольно-пусковой Болид "С2000-КПБ", не соответствующие паспорту указанного оборудования.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.06.2020 г. на участие в закупке было подано 15 заявок, 12 из которых были отклонены в результате рассмотрения первых частей заявок.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия приняла решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Альфапромбезопасность» (вх. №8301/ж от 15.06.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200014920000028 на предмет: Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в помещениях "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева» обоснованной по второму доводу.

Оставить жалобу ООО СК «Восток» (вх.8319/ж от 15.06.2020) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200014920000028 на предмет: Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в помещениях "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева» без рассмотрения.

Признать жалобу заявителя ООО «Компьюсервис-НК» (вх. №8409/ж от 17.06.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200014920000028 на предмет: Монтаж систем автоматической пожарной сигнализации в помещениях "Набережно-Челнинского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева» обоснованной.

4. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33, частей 5, 6 статьи 67, частей 2, 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ.АКАД.В.М.БЕХТЕРЕВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"  предписание об устранении выявленных нарушений.

6. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны