Определение №АР-08/10955 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1107/2019 по призн... от 26 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-08/10955 от 26.07.2019 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…> [физическое лицо] по факту использования автомобиля марки ОКА (КамАЗ – 1111) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «Автосервис 24 часа ремонт и заправка автокондиционеров, легковых автомобилей, рулевых реек, автоэлектрик, эвакуатор, тел. 253-59-88…», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Администрации Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №11217 от 12.07.2019г.) по факту использования автомобиля марки ОКА (КамАЗ – 1111) исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: «Автосервис 24 часа ремонт и заправка автокондиционеров, легковых автомобилей, рулевых реек, автоэлектрик, эвакуатор, тел. 253-59-88…», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Управлением был отправлен запрос в ПАО «ВымпелКом» с целью получения данных о владельце номера указанного в рекламе 8(843)253-59-88 с текстом: «Автосервис 24 часа ремонт и заправка автокондиционеров, легковых автомобилей, рулевых реек, автоэлектрик, эвакуатор, тел. 253-59-88…».
В ответ на запрос ПАО «ВымпелКом» прислал ответ, в котором сообщается, что номер <...> (843)253-59-88 выделен <…>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламодателем является <…>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 016/05/20- /2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
Назначить дело № 016/05/20- /2019 к рассмотрению на 14 августа 2019 года в 16 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…>.
4. <…> в срок до 12 августа 2019 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-mustafin@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение рекламы с текстом: «Автосервис 24 часа ремонт и заправка автокондиционеров, легковых автомобилей, рулевых реек, автоэлектрик, эвакуатор, тел. 253-59-88…»;
информация о рабочей деятельности <…>;
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
<…> [должностное лицо]