Определение №ВЧ-08/3114 Определение о возбуждении дела № 016/05/5-413/2023 и назначе... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 016/05/5-413/2023 и назначении дела к рассмотрению

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом «<…>», содержащей признаки нарушения Закона «О рекламе».

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Управлением Татарстанского УФАС было направлено письмо о представлении информации в ОГИБДД Управления МВД России по г. Набережные Челны с целью представления в адрес Управления информации о законности удаления катализатора с транспортных средств и о порядке данной процедуры.

Согласно ответу ОГИБДД Управления МВД России по г. Набережные Челны, катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов, он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище и автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. Демонтаж катализатора является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Термин внесение изменений в конструкцию транспортного средства изложен в редакции Технического регламента Таможенного союза ТР/TC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011г. №877.

Согласно пункту 6 раздела 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее – технический регламент), внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 6 раздела 2 Технического регламента, система нейтрализации отработавших газов – совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.

Пункт 4.1.4 раздела 4 Технического регламента предусматривает, что транспортное средство считается соответствующим требованиям Технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:

оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум:

транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с двигателями с принудительным зажиганием - каталитическим нейтрализатором;

транспортных средств категорий M1 полной массой до 3,5 т и N1 с дизелями - системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;

транспортных средств категорий M1 полной массой более 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с дизелями - системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);

транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями - уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).

Согласно п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За нарушение данного пункта предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.5. Кодекса об административных нарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей.

Реклама, распространённая в поисковой системе «Яндекс», предлагал услуги по бесплатному удалению катализатора не содержит информации о последствиях оказания такой услуги, а именно удаление катализатора – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое допускается только при получении разрешения от ГИБДД, при его отсутствии предусмотрена административная в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей. При этом пункт 4.1.4 раздела 4 Технического регламента предписывает обязательность катализатора для допуска автомобиля к участию в дорожном движении России, то есть при отсутствии катализатора транспортное средство не пройдет проверку технического осмотра.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в рекламе, распространённой в поисковой системе «Яндекс» отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений пункта 1 части 4 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 несёт рекламодатель.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС» реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017, заключённого между Яндексом и ООО «АДВ-сервис» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16, лит. П, пом. 4,6. ИНН 7810704382).

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Алексеев А.К.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить производство по делу №016/05/5-413/2023 по признакам нарушения Закона «О рекламе».
  2. Назначить дело №016/05/5-413/2023 к рассмотрению на 26 апреля 2023 г. в 14 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
  3. Привлечь ООО «АДВ-сервис» в качестве лица, располагающим сведениями.
  4. ИП Алексееву А.К., ООО «АДВ-Сервис» в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню.
  1. копии договоров (соглашений, платежных поручений) предметом которых является размещение и изготовление вышеуказанного рекламного объявления, со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
  2. кем изготовлен и утвержден макет рекламы, представить подтверждающие документы;
  3. о причинах распространения рассматриваемой рекламы без учета требований пункта 1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе;
  4. письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: <…>. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны