Определение №АЯ-08/16575 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-2198/2020 по призн... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/16575 от 17.12.2020

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <….> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении Ф.И.О. (<….>)  и Ф.И.О. 1 (<….>)  по факту использования транспортного ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком <….> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу <….>, путем размещения рекламы с текстом: «Авто в аренду от 1000 руб...RST taxi... В аренду и под выкуп авто на метане... Васильченко дом 1... Работа в такси... Выкуп автомобилей... Лицензия...», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани (вх. №13850 от 05.10.2020 г.) по факту использования транспортного средства ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком <….> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <….>, путем размещения рекламы с текстом: «Авто в аренду от 1000 руб...RST taxi... В аренду и под выкуп авто на метане... Васильченко дом 1... Работа в такси... Выкуп автомобилей... Лицензия...», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги аренды авто, выкупа авто, трудоустройства в такси.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком М 544 КМ 116 с рекламным текстом: «АВТО В АРЕНДУ ОТ 1000 РУБ... RST TAXI... В АРЕНДУ И ПОД ВЫКУП АВТО НА МЕТАНЕ... ВАСИЛЬЧЕНКО ДОМ 1... РАБОТА В ТАКСИ... ВЫКУП АВТОМОБИЛЕЙ... ЛИЦЕНЗИЯ» находилось в одном и том же месте 29.09.2020 года, 30.09.2020 года.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «АВТО В АРЕНДУ ОТ 1000 РУБ... RST TAXI... В АРЕНДУ И ПОД ВЫКУП АВТО НА МЕТАНЕ... ВАСИЛЬЧЕНКО ДОМ 1... РАБОТА В ТАКСИ... ВЫКУП АВТОМОБИЛЕЙ... ЛИЦЕНЗИЯ... 240-2-240».

Таким образом, транспортное средство ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком <….>находящееся по адресу <….>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие           (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «АВТО В АРЕНДУ ОТ 1000 РУБ...RST TAXI... В АРЕНДУ И ПОД ВЫКУП АВТО НА МЕТАНЕ... ВАСИЛЬЧЕНКО ДОМ 1... РАБОТА В ТАКСИ... ВЫКУП АВТОМОБИЛЕЙ... ЛИЦЕНЗИЯ...», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги аренды авто, выкупа авто, трудоустройства в такси.

В соответствии с частью 2 статьи 30 закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распределения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство (<….>) принадлежит Ф.И.О. (<….>) .

Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – Ф.И.О. (<….>).

В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер <...> указанный в рекламе      8-(843) -240-2-240 зарегистрирован на Ф.И.О. 1 (<….>) .

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. Ф.И.О. (<….>) .

Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьей 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть Ф.И.О. 1 (<….>)

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/20-2198/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

 Назначить дело № 016/05/20-2198/2020 к рассмотрению на 13 январяя 2021 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать Ф.И.О.  (<….>) в качестве рекламораспространителя.

Признать Ф.И.О. 1 (<….>) рекламодателем.

Ф.И.О.  (<….>) и  Ф.И.О. 1 (<….>) в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <….> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным  средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

разрешительные документы позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<….> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны