Решение №СП-04/14312 Решение по делу №016/06/54.3-1527/2019 о нарушении законодат... от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/14312 от 23.09.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЛЕТО" – <…> (доверенность №б/н от 17.09.2019г.), в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу заявителя ГАУК «МОСГОРТУР» (вх. №14846/ж от 12.09.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №0311200021419000089

на предмет: «Приобретение путевок для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе из семей, среднедушевой доход которых ниже установленной величины прожиточного минимума в организации отдыха, лагеря с учетом доставки»

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0311200021419000089 на предмет: «Приобретение путевок для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе из семей, среднедушевой доход которых ниже установленной величины прожиточного минимума в организации отдыха, лагеря с учетом доставки» размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.09.2019.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЛЕТО".

Начальная (максимальная) цена контракта – 908 719,98 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 10.09.2019 в 11:38;

Дата и время окончания срока подачи заявок      03.10.2019 в 09:00;

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 03.10.2019 в 13:00;

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 08.10.2019 в 13:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласны, были представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о некорректном распределении нестоимостных критериев оценки в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии c пунктом 27(1) Правил, при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:

- общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

- общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил.

В конкурсной документации (раздел 23) Заказчиком установлены следующие критерии подкритерии со следующими показателями значимости:

 

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Значимость критерия[1]  - 60%,

Коэффициент значимости критерия[2], КЗНЦБ = 0,6

1.

КАЧЕСТВЕННЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

Значимость показателя  - 60% (36% от значимости критерия)

Показатель критерия

Критерии оценки заявок на участие

Коэффициент значимости показателя (КЗ)

Порядок оценки - количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки (НЦБ1i)

1 показатель

Организация проживания в номерах с удобствами (санузел, душевая в каждом номере) 

0,30

Баллы присуждаются при наличии предложения по данному показателю

 

НЦБ1i=(КЗ1×КБ)+( КЗ2×КБ), где:

КБ - общее количество баллов, присуждаемое по показателю критерия, согласно предложению участника закупки.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

2 показатель

Организация выездной экскурсионной программы

0,30

2

КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ

Значимость показателя  - 40% (24% от значимости критерия)

Показатель критерия

Критерии оценки заявок на участие

Коэффициент значимости показателя (КЗ)

Порядок оценки - количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки (НЦБ2i)

1 показатель

Опыт Участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению)

0,40

Баллы присуждаются при наличии предложения по данному показателю.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю критерия оценки определяется по формуле:

 

НЦБ2i=КЗ×100×(Кi / Кmax), где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению);

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению).

Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

По показателю 2 «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ» Заказчиком указан неверный процент значимости показателя в соотношении распределения значимости критериев оценки исходя из требований пункта 11 Правил, а также не включены, предусмотренные пунктом 27(1) Правил, все требования к подпоказателям при формировании показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования пунктов 11, 27, 27(1) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании конкурсной документации закупки.

На основании изложенного, довод заявителя признан обоснованным.

Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы заявки на участие не были поданы, и заказчиком были предприняты меры в части внесения изменения в документацию, материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать жалобу заявителя - ГАУК «МОСГОРТУР» (вх. №14846/ж от 12.09.2019г.) на действия заказчика ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЛЕТО" при проведении закупки №0311200021419000089 на предмет: «Приобретение путевок для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе из семей, среднедушевой доход которых ниже установленной величины прожиточного минимума в организации отдыха, лагеря с учетом доставки» обоснованной.

2) Признать заказчика – ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЛЕТО" нарушившим требования пунктов 11, 27, 27(1) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3)         Выдать заказчику – ГБУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЛЕТО" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4)         Не передавать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 


[1] вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, выраженный в процентах

[2] вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, деленный на 100

Связанные организации

Связанные организации не указаны